Топ 10 лучших гоночных машин

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Гоночные автомобили — какие машины запомнились нам больше всего

С тех пор как свете появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много разных великих гоночных автомобилей. Так уж сложилось, время от времени на свет появляется такой автомобиль, который в последующие годы долгое время продолжает вдохновлять мир автоспорта. Слава о подвигах этих болидов и их гонщиков управлявших таковыми, надолго остается в веках, а именно, о них снимают фильмы, пишут повести, предают исторические факты из уст в уста, ну и т.д. и т.п. За долгую историю автомобильного спорта на свет появлялись запоминающиеся многим гоночные автомобили, которые были для инженеров новаторскими, превосходными, красивыми по дизайну и естественно культовыми.

Вот к примеру, автогонки Формула 1, DTM, Rally – в каждом из этих типов гонок были свои культовые автомобили и гениальные изобретения инженерной мысли не имели и не имеют границ. Представляем для посетителей нашего сайта 1GAI.RU 10 (десять) автомобилей, которые как мы предполагаем, являются самыми легендарными и узнаваемыми в мире автогонок. Выставление таким автомобилям какого-то определенного рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать друг с другом, так как их значение и само предназначение напрямую связано с разными дисциплинами в автоспорте.

Оставим все как есть, прокоментируем факты и заодно представим для вас «Топ-10» самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Автомодель Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов автомобиль Audi в значительной степени доминировал во многих раллийных гонках в своих различных версиях гоночных автомобилей Quattro. Но несмотря на то, что модели A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом усилий в раллийных гонках среди машин Audi, стала автомодель Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2,1-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем выдававшим 470 л.с. данный S1 Е2 был действительным монстром, т.е. тем переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство раллийных гонок на новый уровень. Буд-то бы этого ему было все-равно мало, и поэтому безумцы из компании «Audi» «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное знаком свыше далее стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Автомодель Auto Union Type C/D Hill Climb и модель Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века «Auto Union» (в который входила «Audi») вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало следующее, т.е. средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, а Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей по Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель построенная на основе Type C, где Streamliner был сверх- аэродинамической формы и предназначен для получения максимальной выгоды с 560-сильным двигателем Type C. Во время тестирования этого автомобиля для гонок Гран-при на автобане (да, вы друзья все правильно прочитали, тогда не заморачивались над безопасностью и рекорды скорости устанавливали прямо на дорогах общего пользования), автомобиль Streamliner достиг скорости в 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же «сумасшедшие» инженеры решили построить еще один гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощность машины наверняка ушла в асфальт, этот болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Автомодель Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am «Chaparral» пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, это нужно было для того, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, поэтому инженеры впоследующем решили позабавиться в этом плане по полной. «Chaparral» придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы в независимости от скорости машины, на которой двигался ее новый автомобиль модели 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Два вентилятора были установлены в задней части автомобиля и приводились в движение от двигателя снегохода и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто постоянно располагались в одном дюйме от земли и все это благодаря особому дизайну подвески. У модели 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом плане он обходил многих своих конкурентов, но все-же этот 2J был ужасно ненадежным и впоследствии был запрещен и отстранен от участия в гонках, произошло это в течение одного года.

Автомодель Ford GT40

История автогонок развивается непрерывно и на каждом этапе такого развития мы можем с вами наблюдать среди всех этих машин своих супергероев. Некоторых мы до сих пор не сможем с вами забыть, и вероятнее всего никогда не забудем. Одним из них стал автомобиль Ford GT40. Задуман этот суперкар был после неудачной попытки компании «Форд» приобрести автомобиль Ferrari. Модель GT40 была построена специально, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры — т.е. из гонок на выносливость. К 1966 году эта задача была достигнута, автомобиль GT40 финишировал 1-ым, 2-ым и 3-им в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. Модель GT40 будет выигрывать эти гонки Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

Читайте также:  Кладбище домашних животных возрастной рейтинг

Было сделано четыре различных версии этой модели GT40, а именно: Mark I, II, III и IV. Модель Mark I использовала у себя 4,9-литровый V8 двигатель от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большего по своему объему 7,0-литрового V8 агрегата. По сей день внешний вид автомобиля GT40 является одним из самых узнаваемых в истории всего автоспорта.

Автомодель Lancia Stratos HF

В 1970-х годах фирма «Lancia» начала партнерство с «Бертоне» для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса в «Lancia» пришли к выводу об использовании для машины экзотической компоновки с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2,4-литровый V6 агрегат позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар чем на раллийный автомобиль, этот Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат «World Rally 1974», а также в 1975 и в 1976 годах. Хотя другой автомобиль Lancia десять лет спустя получил еще больший успех участвуя в ралли, он все же не имел того же визуального эффекта, который смог достичь автомобиль Stratos HF.

Автомодель Mazda 787B

На протяжении долгих лет многие автомобили завоевывали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же тогда делает этот 787B таким особенным? Это классическая история обычного неудачника ставшего в последующем победителем. Прежде всего, этот 787B является единственным японским автомобилем когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские автопроизводители, например, как Toyota, Nissan или Honda, так и не смогли повторить этот автомобильный подвиг.

Во-вторых, модель Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем выигравшим гонку в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но еще и звучал словно «райская арфа». Модель 787B была не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но благодаря надежности и превосходному расходу топлива (он был экономичным) она выиграла гонку. Да, безусловно, модель Mazda была обязана своей победе за надежность и экономичность, так как мощность на гоночных болидах является не главной.

Автомодель McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, самый лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту из команды McLaren. В этом же году фирма «Honda» стала поставщиком двигателей для «McLaren» установив тем самым свой 1,5-литровый турбированный двигатель на новую модель McLaren MP4/4.

Сказать, что этот McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок прошедших в том году автомобиль McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren Герхард Бергер будут продолжать свои выигрышные заезды в течение последующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, что появятся после М4/4, не будут так достойно доминировать в автогонках.

Автомодель Porsche 917

Модель Porsche 917 является необычным автомобилем, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально этот 917 был разработан для гонок на выносливость и стал в последующем участником многих автогонок, таких например, как Ле-Ман -24. Эта 917-я модель закрепила свой успех выиграв эту легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, но 1972 год все-же преподнес этому гоночному автомобилю неожиданный неприятный сюрприз, случилось это по причине изменения правила гонок Ле-Ман, которые автоматически сделали этот автомобиль 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, в самой «Porsche» обратили внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12 двигателя этот 917-й стал выдавать около 850 л.с. и на удивление многих выиграл чемпионат гонок состоявшийся в 1972 году. В 1973 году двигатель в машине был увеличен и теперь этот 917-й мог «производить» и выдавать мощность в 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменения в правилах Can-Am в 1974 году еще раз указали на место модели Porsche 917 в его гоночной истории.

Но в памяти фанатов легендарный автомобиль переместился не на свалку истории, а напротив, он ушел в музей славы. Многие автоспециалисты считают, что модель Porsche 917 1973 года выпуска является самым мощным гоночным автомобилем из когда-либо существовавших.

Автомодель Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb являются удивительным делом. В гонках в гору Pike Peak по существу нет ни каких запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им заблагорассудится. Данное соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть нужных пределов в автомобильной технике и вместе с тем технологий. С 1992 по 2011 год в восхождении в гору властвовал автомобиль Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал данный турнир аж девять раз, в том числе из них шесть раз подряд, т.е. с 2004 по 2011 годы.

В качестве идеи автомобиль был задуман в 1995 году. Модель была названа и носила название- Suzuki Escudo Dirt Trail, она стала обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей один из которых был установлен в передней части автомашины, другой в задней части. Суммарная мощность — 981 л.с. Эта мощь шла сразу на все четыре колеса. Аэродинамический обвес машины создавал все известные человечеству прижимные силы, этот Escudo был просто монстром сделанным для управлления. Он возможно является и не самым быстрым автомобилем когда-либо штурмовавшим холм, но с другой стороны действительно является одним из самых безумных автоштурмовиков на земле штурмовавшим горы.

Читайте также:  Космецевтика бренды профессиональная косметика для лица рейтинг бюджетных

Цементирующей основой наследия было включение этого Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Автомодель Tyrrell P34

Как получить большее сцепление во время автогонок? Очень просто — добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колесами главным отличительным признаком этого Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но и позволил также «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года этот шестиколесный мутант доказал свою компетентность в автогонках, оказавшись 10 (десять) раз на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же самом году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1-ых и 2-ых местах. В 1977 году этот автомобиль резко ушел на второй план, а его достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн авто избыточным с сезона 1978 года.

Эти шесть колес став визитной карточкой Tyrrell, сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, хотя и не смогли с другой стороны сделать его самым результативным.

Источник

Максимальная скорость и разгон: кто на свете всех быстрее?

Современные гиперкары научились разменивать сотню за пару секунд и пробивать планку в 500 км/ч. И таких больше, чем кажется.

Состязания на скорость будоражат человеческие умы на протяжении тысячелетий. Древние греки люто культивировали бег, сделав его первой в истории олимпийской дисциплиной еще в 776 году до нашей эры. Римляне отчаянно гонялись на колесницах. А с появлением первых машин возможностей проявить таланты и доблесть стало больше в разы. Причем речь здесь не столько о гонщиках, сколько о конструкторах.

В масштабах глобального летоисчисления развитие происходит чертовски быстро. Первый задокументированный рекорд скорости на автомобиле с ДВС датирован 1895 годом и принадлежит Эмилю Левассору: в гонке Париж – Бордо французский инженер разогнался до 30 км/ч. Дебютировавший 100 лет спустя McLaren F1 научился закидывать стрелку спидометра на отметку 386 км/ч. А сегодня и это далеко не предел.

Мы сосредоточились исключительно на современных машинах, расставив их в порядке уменьшения максимальной скорости.

Bugatti Chiron Super Sport 300+

Ребята из Bugatti – настоящие спецы по части установки высоких планок и последующего их взятия. Когда кажется: сделать машину быстрее попросту невозможно, они непременно находят резервы. Вот и дебютировавший прошлой осенью Chiron Super Sport 300+ неслучайно оказался на первых строчках чарта. 1600-сильный W16 с четырьмя турбокомпрессорами разгоняет гиперкар до 305 миль в час. Это 490,5 км/ч.

Максимальная скорость: 490,5 км/ч
0-100 км/ч: 2,3 секунды
Мощность: 1600 л.с.
Крутящий момент: 1600 Нм
Начальная стоимость: 3,9 миллиона евро

Koenigsegg Jesko Absolut

Подопечные Кристиана фон Кенигсегга уверяют: их Jesko Absolut, оснащенный пятилитровым битурбомотором V8 (1299 сил на бензине и 1625 л.с. на биотопливе E85) способен доехать до 330 миль в час (531 км/ч), заткнув за пояс Bugatti из предыдущего абзаца. Нюанс лишь в том, что скорость эта пока сугубо теоретическая. Так что шведский гиперкар с коэффициентом Cx = 0,278 побудет пока на втором месте.

Максимальная скорость: 531 км/ч
0-100 км/ч: нет данных
Мощность: 1625 л.с.
Крутящий момент: более 1500 Нм
Начальная стоимость: 2,8 миллиона долларов

Hennessey Venom F5

Эпатажный техасский тюнер Джон Хеннесси грозил гиперкаром собственной разработки с 2015 года. Однако дебют затянулся: Venom F5, оснащенный крутящимся до 8500 об/мин 6,6-литровым наддувным V8 на 1844 силы, представили только под занавес 2020-го. По словам фирмачей, в активе машины лучшее соотношение мощности и массы (1,36 л.с. на кг) среди дорожных машин. Расчетная максимальная скорость – 500,5 км/ч.

Максимальная скорость: 500,5 км/ч
0-100 км/ч: 2,4 секунды
Мощность: 1844 л.с.
Крутящий момент: 1617 Нм
Начальная стоимость: 1,8 миллиона долларов

SSC Tuatara

1750-сильный (5,9 литра, V8) гиперкар Tuatara от американской конторы SSC North America стал самым мемным автомобилем последних лет. В неоднократных попытках добыть титул быстрейшего «серийника» планеты ребята попадались на фальсификации фактов, «клали» мотор и даже умудрились перевернуть автовоз, доставлявший машину на очередную потугу. Тем не менее доехать до 460 км/ч все же сумели.

Максимальная скорость: 460 км/ч
0-100 км/ч: 2,5 секунды
Мощность: 1750 л.с.
Крутящий момент: более 1600 Нм
Начальная стоимость 1,9 миллиона долларов

Aston Martin Valkyrie

Британский долгострой, создававшийся под руководством гения аэродинамики и творца чемпионских болидов «Формулы-1» Эдриана Ньюи, никак не победит «детские болезни»: дату дебюта переносили уже примерно миллион раз. И все же в потенциале «Валькирии» с ее 1014-сильным V12 от Cosworth (крутится до 11 000 об/мин) и электрическим довеском не сомневается никто. Скоро эта штука помчит очень быстро: обещают 400+ км/ч.

Максимальная скорость: свыше 400 км/ч
0-100 км/ч: 2,5 секунды
Мощность: 1176 л.с.
Крутящий момент: 900 Нм
Начальная стоимость: 3 миллиона долларов

McLaren Speedtail

Легендарный McLaren F1 удерживал звание быстрейшего автомобиля планеты (386 км/ч) без малого десятилетие – вплоть до рождения «Вейрона». И хотя создатели «Спидтейла» не гнались за возможностью возвращением титула, машина получилась чертовски быстрой (и очень красивой). Британский гиперкар с 1070-сильной бензоэлектрической силовой установкой может взять на борт трех человек и разогнаться до 403 км/ч.

Читайте также:  Лучшие препараты от аллергии для детей с 5 лет

Максимальная скорость: 403 км/ч
0-100 км/ч: 3 секунды
Мощность: 1070 л.с.
Крутящий момент: 1150 Нм
Начальная стоимость: 2 миллиона долларов

Koenigsegg Gemera

Гран-туреру Koenigsegg Gemera можно посвятить много букв, однако сегодня хватит и сухих фактов. Шведский гиперкар, нарисованный русским дизайнером Сашей Селипановым и оснащенный бензоэлектрической силовой установкой с отдачей в 1700 л.с. и 3500 Нм способен разогнаться до сотни за невероятные 1,9 секунды и набрать 400 км/ч. А самое главное – сделать это с пилотом и тремя его пассажирами.

Максимальная скорость: 400 км/ч
0-100 км/ч: 1,9 секунды
Мощность: 1700 л.с.
Крутящий момент: 3500 Нм
Начальная стоимость: 500 000 долларов

Pagani Huayra Roadster BC

Старина Горацио Пагани выпускает модель Huayra маленькую вечность (11 лет). И останавливаться, кажется, не намерен. А вот экспериментировать с форм-факторами – сколько угодно. Открытая модификация, к названию которой добавили инициалы первого клиента марки – итальянского коллекционера Бенни Кайолы – дебютировала летом 2019-го. 6-литровый V12 производства Mercedes-AMG развивает 802 л.с. и позволяет развить 379 км/ч.

Максимальная скорость: 379 км/ч
0-100 км/ч: 2,8 секунды
Мощность: 802 л.с.
Крутящий момент: 1050 Нм
Начальная стоимость: 3,4 миллиона долларов

Mercedes-AMG One

История Mercedes-AMG One во многом похожа на приключения «Валькирии»: штутгартский супергибрид также задумали на стыке 2016–2017 годов, применили гоночные технологии, привив адаптированный формульный 1.6 V6 в связке с тремя электромоторами и 800-вольтовой батареей и. аналогичным образом не могут запустить в производство из-за россыпи досадных «болячек». На бумаге обещают 1200 сил, 2,6 до сотни и максималку, ограниченную на отметке 355 км/ч.

Максимальная скорость: 355 км/ч (ограничитель)
0-100 км/ч: 2,6 секунды
Мощность: около 1200 л.с.
Крутящий момент: нет данных
Начальная стоимость: 2,72 миллиона долларов

Lamborghini Sian Roadster

В 2020 году ребята из Сант’Агата-Болоньезе представили супергибрид Sian, сочетающий атмосферный 6.5 V12 с электромотором. И хотя машина вышла по-настоящему нетривиальной, оказалась чертовски дорогой. За каждую из 819 лошадиных сил итальянцы попросили почти 4500 долларов! При этом на спринт от 0 до 100 км/ч родстеру Lambo требуется отнюдь не рекордные 2,9 секунды. Максимальная скорость – 350 км/ч.

Максимальная скорость: 350 км/ч
0-100 км/ч: 2,9 секунды
Мощность: 785 л.с. (ДВС); 819 л.с. (совокупно)
Крутящий момент: 760 Нм (ДВС)
Начальная стоимость: 3,6 миллиона долларов

Ford GT

Модель GT – знаковая для «Голубого овала». А потому на разработку идеологического наследника гоночных GT40 образца 1966-го (вы ведь смотрели «Ford против Ferrari»?) ресурсов не жалели. Финальная генерация GT, выпускавшаяся с 2016 по 2020 годы, оснащается 655-сильным битурбомотором 3.5 V6 в связке 7-ступенчатым преселективом и легко доезжает до 347 км/ч. Первая сотня покоряется за 2,8 секунды.

Максимальная скорость: 347 км/ч
0-100 км/ч: 2,8 секунды
Мощность: 655 л.с.
Крутящий момент: 745 Нм
Начальная стоимость: 500 000 долларов

Ferrari SF90 Stradale

В преддверии дебюта SF90 Stradale некоторые фанаты «красных» сокрушались на тему капитуляции V12. Однако реальность заткнула скептикам рты: новый дорожный флагман из Маранелло, чья силовая установка в составе наддувной V-образной «восьмерки» и трех электромоторов развивает 1000 лошадей, способен на феноменальный вещи. Как насчет 2,5 секунды до сотни и 340 км/ч? А если вспомнить про сравнительно демократичный ценник?

Максимальная скорость: 340 км/ч
0-100 км/ч: 2,5 секунды
Мощность: 780 л.с. (ДВС); 1000 л.с. (совокупно)
Крутящий момент: 800 Нм (ДВС)
Начальная стоимость: 625 000 долларов

Ferrari 812 Superfast

Перенесемся обратно в Маранелло. Ведь 812 Superfast, дебютировавшая в год 70-летия марки (2017-й), интересна сразу по ряду факторов. Это заключительная модель в длинной линейке переднемоторных купе, берущих начало от легендарной 250 GT. Это первая серийная Ferrari с электроусилителем руля вместо «гидравлики». И это носитель самого мощного атмосферного V12 в истории «красных». Вдумайтесь: 6,5 литра, 800 сил, 718 «ньютонов» и 340 км/ч максималки.

Максимальная скорость: 340 км/ч
0-100 км/ч: 2,9 секунды
Мощность: 800 л.с.
Крутящий момент: 718 Нм
Начальная стоимость: 335 000 долларов

Самые быстрые серийные машины в мире (максимальная скорость):

  • Koenigsegg Jesko Absolut – 531 км/ч
  • Hennessey Venom F5 – 500,5 км/ч
  • Bugatti Chiron Super Sport 300+ – 490,5 км/ч
  • SSC Tuatara – 460 км/ч
  • McLaren Speedtail – 403 км/ч
  • Aston Martin Valkyrie – более 400 км/ч
  • Koenigsegg Gemera – 400 км/ч
  • Pagani Huayra Roadster BC – 379 км/ч
  • Mercedes-AMG One – 355 км/ч
  • Lamborghini Sian Roadster – 350 км/ч
  • Ford GT – 347 км/ч
  • Ferrari SF90 Stradale – 340 км/ч
  • Ferrari 812 Superfast – 340 км/ч

Самые быстрые серийные машины в мире (0-100 км/ч):

  • Koenigsegg Gemera – 1,9 секунды
  • Bugatti Chiron Super Sport 300+ – 2,3 секунды
  • Hennessey Venom F5 – 2,4 секунды
  • Aston Martin Valkyrie – 2,5 секунды
  • Ferrari SF90 Stradale – 2,5 секунды
  • SSC Tuatara – 2,5 секунды
  • Mercedes-AMG One – 2,6 секунды
  • Pagani Huayra Roadster BC – 2,8 секунды
  • Ford GT – 2,8 секунды
  • Lamborghini Sian Roadster – 2,9 секунды
  • Ferrari 812 Superfast – 2,9 секунды
  • McLaren Speedtail – 2,9 секунды
  • Koenigsegg Jesko Absolut – н.д.

И еще немного о рекордах:

Кому принадлежит абсолютный рекорд скорости на суше?

Самым быстрым сухопутным транспортным средством считается британский монстр Thrust SSC, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Sprey суммарной отдачей в 110 000 л.с.

Насколько быстр Thrust SSC?

Рекордный заезд в пустыне Black Rock (штат Невада) состоялся 15 октября 1997 года. Thrust SSC под управлением пилота-истребителя Королевских ВВС Энди Грина разогнался до 1227,9 км/ч. Это первое наземное транспортное средство, преодолевшее звуковой барьер.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector