Сколько автохолодильник будет работать от аккумулятора

Автохолодильники: тонкости правильного выбора

Теплый лимонад и жидкое мороженое — не самые вкусные угощения на пикнике. Сохранить напитки и продукты в той кондиции, что была при покупке в магазине, поможет автомобильный холодильник. Аксессуар всем известный и широко представленный в продаже. Осталось только сделать правильный выбор, с учетом технических характеристик и особенностей конструкции. «Движок» будет разбираться с вопросом.

Автомобильным называют сейчас любой небольшой холодильник, способный питаться от сети постоянного тока 12 / 24 В. По принципу системы охлаждения такие устройства делятся на компрессорные, абсорбционные и термоэлектрические, работающие на полупроводниковом модуле Пельтье. Первые два типа, хоть и предназначаются для использования в автомобилях, относятся к торгово-промышленному оборудованию, стоят дорого, от 30 тысяч рублей и выше, так что рассматривать их здесь не будем, а поговорим о «гражданских» автохолодильниках. Многообразие здесь огромно: сегодня на Яндекс.Маркет в этой категории насчитывается более четырехсот предложений, цены начинаются от 2 500 рублей. Средняя стоимость: 4 000 — 6 000 рублей. Среди наиболее заметных брендов тут можно назвать такие как AVS, Ezetil, Mobicool, Mystery, Rolsen, Supra, Waeco.

Используемый в автохолодильниках термоэлектрический модуль работает за счет теплового эффекта, возникающего при пропускании тока через последовательно соединенные полупроводники p и n типа. Благодаря этому автохолодильник способен функционировать и как подогреватель.

Разновидности

Существуют два основных вида автохолодильников: «жесткий» и «мягкий». Первый представляет собой пластиковый термоконтейнер, пространство между внутренней и внешней стенками у которого заполняется теплоизолирующий материалом на основе пенопласта. Охлаждающий элемент чаще всего размещается в крышке, реже в стенках контейнера. В некоторых моделях крышка с охладителем делается съемной, что позволяет использовать ее отдельно от контейнера.

«Мягкий» тип представляет собой тканевую сумку, внутри стенок которой проложен толстый слой синтетической термоизоляции. По сути такие автохолодильники представляют собой обычные термосумки, только оснащенные модулем охлаждения. Здесь он чаще всего размещается в стенке, реже в верхней части, и может быть сделан легкосъемным, либо устанавливаться на винтовых креплениях.

Достоинствами «жесткого» типа является лучшая термоизоляция, что позволяет дольше сохранять холод без подключения к питанию. Также пластиковый короб гораздо проще, чем матерчатую сумку, отмыть от загрязнений, неизбежно появляющихся в процессе пикника. За счет жестких стенок сохранность содержимого здесь лучше, но сам короб при ударе можно расколоть, чего не грозит мягким стенкам холодильника-сумки. При этом сумка более удобна в переноске и имеет меньший собственный вес.

Автохолодильники на основе изотермического пластикового контейнера и матерчатой термосумки.

Объем камеры

Вместимость у всех автохолодильников разная, и объем камеры может составлять от 10 до 40 литров. Как правило, производители ориентируются на типовые размеры упаковок напитков и продуктов, и придают своим изделиям форму прямоугольного параллелепипеда, что позволяет уместить в холодильник продукт в любой стандартной таре.

Но все же стоит иметь ввиду, что в холодильник небольших размеров крупные 2-литровые бутылки могут не поместиться. Особенно это относится к холодильникам в виде контейнера, у которого, в отличие от сумки, борта не могут деформироваться. Поэтому важен не только объем, а еще и размеры холодильной камеры.

Эксклюзивный микрохолодильник для охлаждения банки объемом 0.33 литра. Модель для необремененных семьей и друзьями свободных художников, питающихся солнечным светом. Цена гаджета — 1 890 руб.

В виде примера по вместимости в тот или иной объем, можно привести протестированный нами холодильник AVS: при объеме камеры 24 литра ее размеры составляют 44.5 см в длину, 24.5 см в ширину и 24.5 см в глубину. На практике это позволяет вместить 18 полулитровых алюминиевых банок либо 3 двухлитровые пластиковые бутылки, и еще остается немного свободного место для продуктов небольшого размера, например, мороженого и фруктов.

Читайте также:  Что вы хотите от диктофона

Температура охлаждения

В описаниях холодильников обычно указывается два параметра: максимальная низкая температура и охлаждение относительно окружающей среды. Здесь холодильники-сумки могут охлаждать от +5 до +7 С, а разница с внешней температурой может быть до 16 — 18 С. Вторая характеристика на практике оказывается более важна. Например, если на улице + 25 С, то температура в холодильнике уже не может быть ниже 7 — 9 градусов.

Как правило, лучшие характеристики здесь имеют холодильники-контейнеры, способные охлаждать с разницей температур от 22 до 28 С (в зависимости от модели). При этом изотермические свойства пластикового термоконтейнера, как правило лучше, чем у термосумки, и холодильник-короб дольше сохраняет продукты в первичной кондиции.

Энергопотребление

Потребляемая мощность большинства моделей автохолодильников составляет от 40 до 75 Вт. Она находится в прямой зависимости с размерами холодильной камеры и наибольшей температурой охлаждения относительно окружающей среды. Чем больше эти показатели — тем прожорливее будет холодильник. При этом, в мощных моделях энергию активно потребляют вентиляторы, отводящие тепло от «горячей» стороны термоэлектрического модуля.

Таким образом, мощный холодильник на 75 Ватт в режиме непрерывного охлаждения должен будет съесть полностью заряженный аккумулятор емкостью 60 А/ч за 9 часов 36 минут. (Считаем по самой простой общей формуле: создаваемая нагрузка (I, Ампер) равна отношению мощности электроприбора (P, Ватт) к напряжению в сети (U, Вольт). I=P/U. Подставляем в формулу паспортные данные по мощности и напряжение АКБ — 12 В. Получаем значение нагрузки и делим на него емкость батареи.) В свою очередь, холодильник на 40 Ватт, будет потреблять вдвое меньше, разрядив до критического минимума 60-амперную батарею за 18 ч.

Возможность питания автохолодильника от сети 220 В окажется очень полезной при использовании на даче или оборудованном кемпинге.

Каков итог?

В завершение обзора несколько советов. Стоит выбирать изделия из прочных и легко моющихся материалов. Очень важными для автохолодильника являются изотермические свойства (способность сохранять холод), однако в магазине их проверить нельзя, а производители никаких данных не приводят. Здесь можно ориентироваться разве что на толщину стенок: чем она больше — тем дольше он будет сохранять температуру. Но тем большей будет масса и внешние размеры, либо меньше объем камеры. Важное значение имеет и максимальная температура охлаждения относительно окружающей среды. Чем она больше — тем холодильник эффективнее. Но при этом большей будет масса и расход энергии. Но потреблению большого значения придавать не стоит — сценарий длительного непрерывного охлаждения продуктов на протяжении многих часов вряд ли реализуется на пикнике.

Источник

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

Читайте также:  Нет сигнала антенны на телевизоре что делать куда звонить

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Читайте также:  Какая у айфона емкость аккумулятора у батареи

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться на новые статьи на сайте:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector