- Топ полнокадровых фотоаппаратов 2021
- Как выбрать полнокадровый фотоаппарат
- Топ полнокадровых фотоаппаратов
- Бюджетный беззеркальный полный кадр. Выбор дешевого полного кадра. Full Frame б.у. или новый
- Добавить комментарий:
- Комментарии: 26, на тему: Бюджетный беззеркальный полный кадр. Выбор дешевого полного кадра. Full Frame б.у. или новый
Топ полнокадровых фотоаппаратов 2021
Конец года — время подводить итоги. Мы не останемся в стороне и разберём, чем 2021 пополнил родословную фототехники. Так что если планируете обновить арсенал, примеряетесь к первой камере и хотите выбрать лучший полнокадровый фотоаппарат (а полнокадровые фотоаппараты — это всегда высокий ценник, и промахнуться с выбором нельзя) или просто любопытно узнать о фото-новинках — материал ниже для вас.
Как выбрать полнокадровый фотоаппарат
1. Зеркалки или беззеркалки
Зеркальные камеры получили своё название благодаря механизму подвижного зеркала. Он нужен, чтобы кадр было видно в окошке оптического видоискателя. Отражаясь от зеркала, свет попадает в видоискатель. При нажатии спуска зеркало уходит с пути светового потока, чтобы он мог попасть на матрицу фотоаппарата. Из-за размеров механизма зеркальные фотоаппараты обречены быть тяжелыми. У полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов световой поток направляется прямо на матрицу. В них меньше хрупких элементов, да и сами они компактнее зеркалок. Через оптический видоискатель у зеркальных камер видно примерно то же самое, что способен увидеть глаз, в то время как электронные видоискатели беззеркальных камер показывают картинку с учётом выбранных параметров съёмки: выдержки и диафрагмы, светочувствительности. В свою очередь, зеркальные камеры обладают большим запасом автономности. Подробнее об отличиях этих видов камер мы писали здесь.
2. Мегапиксели и дюймы
Считается, чем больше мегапикселей — тем лучше. Это верно для детализации кадров при крупноформатной печати, для фото всё не так однозначно.
Мегапиксели — это количество светочувствительных точек на матрице, её разрешение. Эти точки могут быть как большими и собирать много света, так и маленькими, способными получить меньше света, из-за чего изображение потеряет в яркости. Зависит это от физического размера матрицы. При одинаковом размере матриц количество мегапикселей может отличаться. Ведь чтобы уместить большее число мегапикселей на той же площади, нужно сократить размер пикселей. При равном разрешении более широкая матрица даст картинку ярче и чётче.
О важности размеров матрицы мы сказали в прошлом пункте. Сейчас поговорим об одной функции, которая преподносится как важная фича новых камер. Это обратная засветка (англ. back-illuminated matrix). В обычных матрицах свет частично рассеивается, в то время как у новых матриц, благодаря шлифовке подложки до толщины 10—15 мкм, — нет. Фотоаппараты с такими матрицами стоят дороже, они более хрупкие, а при использовании светофильтров, ослабляющих световой поток, их использование теряет смысл. Матрицы с обратной засветкой применяются в основном в астрономической фотографии.
ISO — это показатель чувствительности матрицы фотоаппарата. Он отвечает за улучшение качества съёмки в темноте. ISO можно снизить, если есть возможность увеличить выдержку, например, при работе со штативом. При фотографировании с рук лучше не экспериментировать с выдержкой, чтобы не получить смазанный кадр, и просто повысить ISO.
Если у камеры с маленькой матрицей в показателях указано высокое ISO, это не играет роли, поскольку такая матрица не способна уловить достаточно света без шумов.
5. Динамический диапазон
Это способность камеры к распознаванию и одновременной передаче светлых и тёмных деталей снимаемой сцены. Чем более широкий динамический диапазон у камеры, тем лучше. Измеряется в ступенях экспозиции. Экспозиция находится под контролем трёх составляющих: выдержки, диафрагмы и ISO.
Ступень экспозиции это двукратное увеличение или сокращение количества света, попадающего на матрицу камеры. Благодаря пониманию того, что такое ступень экспозиции, можно сопоставлять выдержку, диафрагму и ISO. Проще говоря, если вы укорачиваете выдержку в 2 раза (на 1 шаг), на матрицу поступает в 2 раза меньше света. Снимок может получиться тёмным. Чтобы скомпенсировать это и вернуть экспозицию на 1 шаг назад, нужно либо сильнее открыть диафрагму, либо удвоить ISO.
В современных камерах обычно используется два вида автофокусировки: контрастная и и фазовая. Суть контрастного автофокуса (он используется как в зеркальных, так и в беззеркальных камерах) в том, что изображение в фокусе более контрастно, чем изображение не в фокусе. Чтобы сфокусироваться, камера перебирает разные значения фокуса, и считывает, в какую сторону изменилась контрастность. Так происходит до тех пор, пока камера не достигнет самого контрастного положения.
Фазовый автофокус изначально появился в зеркальных камерах. Это конструкция из зеркал, расположенная под матрицей. Она делит поступающий световой пучок надвое (эти части и называются фазами) и считывает, в какую часть датчика попал свет. Если объект в фокусе, то свет приходит в середину датчика. Если нет — ближе к центру или краю датчика. Затем камера считает, на сколько ошибся фокус и в какую сторону его нужно изменить.
В беззеркальных камерах фазовая фокусировка имеет несколько другой вид. Вместо отдельного модуля для фокусировки используется основная матрица. Для этого в каждом пикселе фотодиод делится на две части, над ними устанавливается микролинза. Дальше анализируется, насколько промазал фокус.
У современных камер есть много режимов умной фокусировки. Механизм умеет отслеживать глааз, лица, головы и тела.
7. Стабилизация. Оптическая стабилизация в объективах обеспечивается подвижным блоком линз. Когда камера начинает дрожать, этот блок двигается в противофазе, компенсируя тряску. Благодаря оптическим стабилизаторам линзы фотоаппарата перемещаются в объективе, но остаются неподвижными относительно объекта съёмки.
Непосредственно в фотоаппарат внедрена матричная стабилизация. Это механизм, который двигает матрицу в противофазе возникающим колебаниям.
Выгоднее всего использовать матричную стабилизацию в сочетании с оптической. В таких случаях можно компенсировать до 8 ступеней экспозиции.
В фотоаппараты также встроена электронная стабилизация. Она обрезает картинку по краям, сужая угол обзора.
8. Битрейт важен для съёмки видео. Это количество данных, кодируемых при съёмке за секунду. Измеряется в мегабитах в секунду. Чем больше битрейт, тем качественнее снятое видео. Однако высокий битрейт увеличивает объём файлов, поэтому вам понадобится более ёмкая карта памяти.
Топ полнокадровых фотоаппаратов
Ниже разберём лучшие и самые актуальные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты:
Вышедшая три года назад камера и по сей день является хорошей альтернативой другим полнокадровым фотоаппаратам, а на вторичном рынке разлетается вмиг. В основу камеры положена 24-мегапиксельная матрица с обратной засветкой. Объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. В камере используется гибридная автофокусировка: одновременно контрастная и фазовая. Есть наведение по глазам и распознавание лиц. Стабилизатор реализован на основе сдвига матрицы. Он компенсирует 5 ступеней выдержки. Камера умеет снимать Full HD и 4K. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.
Sony A7S III получила 12-ти мегапиксельную матрицу с обратной засветкой, а также крупным пикселем, который даёт выигрыш в динамическом диапазоне и высоких рабочих ISO. Камера хорошо приспособлена для съёмок в условиях недостаточного освещения и вплоть до ISO 6400 показывает хороший уровень детализации, лишённый шумов. Пятиосевой стабилизатор (компенсирует наклоны вверх-вниз, наклоны вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз, линейные смещения вправо-влево и поворот) реализован на основе сдвига матрицы.
Важное преимущество камеры — высокое качество 4К съёмки. При работе с внешним рекордером можно записывать видеопоток 4K 60к/с с глубиной цвета в 16 бит (ProRes Raw). При записи на карту памяти максимальный битрейт составляет 500 Мб/с.
Эта камера получила матрицу разрешением 50 мегапикселей. Может снимать до 30 кадров/с в 12-битном RAW-формате. Sony A1 умеет писать видео в 8K с частотой до 25/30 кадров/с и битрейтом 200 или 400 Мбит/с. Система стабилизации основана на сдвиге матрицы. Она компенсирует колебания по пяти осям, обеспечивая выигрыш до 5,5 ступени экспозиции.
В камере применяется гибридная система автофокуса. А технологии машинного обучения позволяют автофокусироваться по глазам людей и животных, а также отслеживать объект в реальном времени.
Этот фотоаппарат получил матрицу с разрешением 24.5-мегапикселей, гибридный автофокус и пятиосевую стабилизацию по сдвигу матрицы, которая компенсирует до 4 ступеней по длительности выдержки. Скорострельность камеры до 14 кадров/с.
Объём буфера составляет 60 RAW-кадров. Есть наведение по глазам. Камера позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K при 30 кадрах/с.
Полнокадровый фотоаппарат Nikon получил 24,3-мегапиксельную матрицу, гибридную автофокусировку (имеется определение лиц и глаз), а также внутрикамерную пятиосевую стабилизацию на основе сдвига матрицы. Она обеспечивает выигрыш до 5 ступеней по длительности выдержки. Скорострельность до 4,5 кадров/с.
При съёмке в RAW буфера хватает на 40 кадров. Камера позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K при 30 кадрах/с, правда, при этом масштабирует исходную картинку с коэффициентом 1,7.
6. Panasonic Lumix DC-S5Матрица этого фотоаппарата имеет разрешение 24 Мп. В нём реализована контрастная автофокусировка с улучшенной детекцией головы, лица и глаз, а также пятиосевая стабилизация на основе сдвига матрицы. Она обеспечивает компенсацию до пяти ступеней экспозиции или 6,5 в сочетании с оптической стабилизацией объектива.
Камера оснащена дисплеем, подвижным во всех плоскостях, и максимальным разрешением видео 4K UHD при 60 кадрах/с. Скорость серийной съёмки при однокадровой фокусировке достигает 7 кадров/с, а буфер кадров позволяет снимать серией в течение 3,5 с при записи в RAW.
Разрешение матрицы Canon EOS R6 — 20 Мп. Скорострельность до 20 кадров/с с электронным и до 12 кадров/с с механическим затвором. Видеозапись в стандарте 4K при 60 кадрах/с и битрейтом 230 Мбит/с и Full HD при 120 кадрах/с и битрейтом 120 Мбит/с.
Камера также получила сенсорный дисплей, подвижный во всех плоскостях. Автофокусировка охватывает почти весь кадр. Стабилизация пятиосевая, основанная на матричном сдвиге. В сочетании с оптической стабилизацией объектива даёт выигрыш в 8 ступеней экспозиции по длительности выдержки.
Топовая модель из полнокадровых фотоаппаратов Canon. Старший и более дорогой собрат Canon EOS R6. Их основные отличия в том, что у R5 выше разрешение — 45 Мп. Кроме того, он умеет писать видео в разрешении 8K при 30 кадрах/с и битрейте 1300 Мбит/с, а 4К в 120 кадрах/c и битрейте 1880 Мбит/с. В остальном камеры похожи.
Бюджетный беззеркальный полный кадр. Выбор дешевого полного кадра. Full Frame б.у. или новый
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.
Добавить комментарий:
Комментарии: 26, на тему: Бюджетный беззеркальный полный кадр. Выбор дешевого полного кадра. Full Frame б.у. или новый
Nikon Z5 классная камера, была у меня такая, но если вы выбираете по бюджету, имейте в виду, что бюджетная (читай — старая) безмоторная оптика на переходнике Nikon FTZ теряет возможность фокусировки, т.к. отвёртки нет. Это засада.
Также подавляющее большинство оптики Tamron/Sigma тоже не фокусируются на FTZ, работают только свежие модели. Так что сэкономить на оптике не выйдет.
Впрочем, есть ещё китайцы из Viltrox.
Спасибо, что напомнили за переходник) Кенон надо брать.
Там с переходником старые сигмы тамроны нигде не указано, чтофокусировка не будет работать. Только нет поддержки. По крайней мере моя сигма 50 1,4 прекрасно работает на z 5 через переходник. Все говорят, что официально поддержки нет, но я ни разу не видел, что бы кто-то проверил.
> с переходником старые сигмы тамроны нигде не указано, чтофокусировка не будет работать.
А она не будет работать, я пробовал.
> По крайней мере моя сигма 50 1,4 прекрасно работает на z 5 через переходник.
А если есть желание сыграть в рулетку, то кто ж вам запретит 🙂
Sony a7r2 уделает всех по картинке (резкость и детализация) и по iso, по автофокусу +- как r и z6. Плюс на sony полно отличной оптики сторонних производителей без всяких переходников.. и затвор рассчитан на 500к. Но слабые АКБ.
фотоаппарат “Зоркий” с поздними модификациями … простой и неубиваемый как Т-34 :-)))… тем более что с камерами выпуска по 1953 год шла оптика из подлинного немецкого стекла
средний пробег 5д – под 200.000. Сколько по деньгам будет 200.000 кадров на пленке на ЗОРКИЙ?
на “Зоркий” не знаю – оставшийся от отца “Зоркий” 1954 и “Старт” 1963 до сих пор в полной исправности … а вот “Зенит” 1983 после примерно 4-5 тысяч кадров уже практически мертв :-))))
Про Зенит в этом плане вобще говорить не стоит. Особенно поздние Зениты.
к примеру “Зенит” ЕТ 1989 года – затвор “сдох” где-то на 4-й, 5-й сотне кадров :-)))
и в холодильниках примерно также, на даче стоит Юрюзань примерно 60-64 года покупки, до сих пор норм работает. Юрюзань, купленный в где-то в конце 80х начале 90х уже сломался
или “Зорки”-2 1964 и найденный на заброшенной даче в 2010-2011-ом … аппарат был грязный как вокзальная бомжиха, объектива уже нет … к удивлению оказался полностью исправным :-)))
К 80-м на производство как и на Союз никто уже не возлагал никаких надежд. Вот даже по качеству изготовления фототехники это прослеживается, а в 50е годы был рассвет государства, который стал потихоньку сходить на нет после Хрущёва.
Вы читать не умеете ? вопрос был про стоимость 200 000 кадров на Зоркий. Тут уже все в пленку упирается + время на обработку. Возможно время даже дороже выйдет.
200000 кадров на “зоркий”
равно цене неплохой однокомнатной квартиры в регионах))
Ну или взять штук 150…200 “пятачков” (у которых и картинка получше будет), на парочку снимать, остальные в погреб, на сохран))
Если говорить по РФ, то цветная пленка сейчас стоит примерно от 1500рублей за ролик.
Как вариант – киношные Kodak Vision3 за 800-1000рублей за ролик.
Проявка – 500рублей каждый ролик в студии.
Т.е. цена вопроса: 1500-2000рублей/1ролик с проявкой.
200тысяч кадров = 5556роликов пленки.
Я сомневаюсь, что хоть один советский фотоаппарат осилит этот ресурс. Скорее всего придется докупать еще 2 или 3 или больше.
200.000 х 1.500 или 200.000 х 2.000
Итого: 300.000.000 – 400.000.000 рублей без учета стоимости докупленных фотоаппаратов.
Да, отстал от цен. Считал по 500р пленка без учёта проявки, сканирования/печати.
>>200.000 х 1.500 или 200.000 х 2.000
>>Итого: 300.000.000 – 400.000.000
А этот момент не понял, разве итоговое число не следовало разделить на 36?
Но даже /36, выходит уже неплохая однушка в пределах МКАДа.
Да, действительно ум за разум зашёл.
5556 х 1500 или 5556 х 2000 = 8.334.000 или 11.112.000 рублей.
За 11мле можно ноайти хорошую однушку в пределах МКАД, если немного докинуть можно купить маленькую по площади двушку.
Розовые мечты о ламповом немецком стекле)
А вы вообще в курсе, что стекло это метастабильный материал? Что за 70 лет оно попросту поменяет форму?
Не поменяет, это миф.
Это называется аморфный материал, за 100 лет оно никуда не утечёт. Вон вазы всякие и кубки старинные стоят в музеях, ничего они не поменяли, тем более оптическое стекло с кучей примисей
Весь отрезок истории развития фотографии занимает на порядки меньше времени, чем требуется стеклу в объективе на то, чтобы хоть сколь заметно изменить свою форму.