- Разница между супервайзером и менеджером
- Содержание
- Таблица результатов
- Определения
- Супервайзер против менеджера
- Разница между американской культурой и британской культурой
- Читать
- Разница между Интернетом и Экстранетом
- Читать
- Разница между Интернетом и Интранетом
- Супервайзер и его важность для компании
- Кто такой супервайзер?
- Должностные обязанности и права супервайзера
- Виды супервайзеров
- Чем супервайзер отличается от менеджера
- В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Разница между супервайзером и менеджером
Видео: Отличия функций руководителей высшего, среднего и линейного уровня
Содержание
«Я хочу поговорить с вашим руководителем или менеджером». Когда вы в последний раз слышали эту фразу от кого-то в очереди? Разве это не заставило задуматься, а не один ли это человек? Есть ли разница между ними? Кто имеет больше полномочий для решения проблемы — руководитель или менеджер? Посмотрим, что делает каждый из них.
Таблица результатов
Руководитель | Управляющий делами |
Непосредственно контролирует деятельность сотрудников, обычно в рамках отдела | Управляет всеми ресурсами компании |
Убедитесь, что производство продолжается и находится в оптимальном состоянии. | Необходимо следить за тем, чтобы затраты компании не превышали ее доход. |
Обучает, координирует, ставит задачи, управляет движением сотрудников | Нанимает, увольняет, продвигает по службе, принимает решения о различных способах инвестирования денег компании таким образом, чтобы это оказалось продуктивным. |
Обычно нанимается из числа сотрудников | Обычно нанимается извне |
Не требует высшего образования | Самая высокооплачиваемая работа требует высшего образования |
Платят чуть больше, чем сотрудникам | Платят намного больше, чем сотрудникам |
Определения
Руководитель человек, стоящий непосредственно над обычными сотрудниками, и тот, кто курирует их задачи и поручения. Поскольку у руководителя есть управленческие обязанности, он считается менеджером более низкого уровня. В его основные обязанности входит координация, мотивация и обучение подчиненных. Он проверяет их работу, решает жалобы, разбирается с дорожным движением и назначает конкретные задачи в соответствии с навыками, приобретенными на работе.
Руководители обычно продвигаются по службе из отдела, за которым они приходят. Это люди, которые правильно поняли работу и могут координировать работу сотрудников, одновременно выполняя некоторые другие конкретные задачи в том же отделе. Им платят больше, чем среднестатистическим сотрудникам. Для должности руководителя высшего образования не требуется. Заработная плата варьируется в зависимости от отрасли и координируемого отдела и может определяться отдельно в каждой компании.
Менеджер отвечает за управление ресурсами компании. Это подразумевает финансы, человеческие ресурсы, технические ресурсы и все остальное, которым компания владеет и использует для ведения своего бизнеса. Роль менеджера состоит в том, чтобы убедиться, что ресурсы используются разумно, чтобы производственные затраты и общие расходы не превышали выручку.
Менеджер имеет право принимать решения о найме, увольнении и продвижении по службе, отвечает за деньги и может повышать зарплату. Хотя люди внутри компании могут быть продвинуты на должность менеджера, крупные компании, готовые предложить большие деньги человеку, занимающему эту должность, обычно просят о высшем образовании и хорошей квалификации. Заработная плата менеджера значительно выше, чем у сотрудника, хотя это зависит от компании, в которой он работает.
Супервайзер против менеджера
Так в чем разница между руководителем и менеджером?
Супервайзер — это человек, непосредственно отвечающий за сотрудников и их задачи, обычно внутри отдела. Менеджер отвечает за координацию всех отделов бизнеса и за обеспечение того, чтобы все они работали в полную силу для получения прибыли.
Супервизор может только назначать задачи, обучать и решать, хорошо ли человек работает или нет. Он не имеет права нанимать, увольнять или продвигать кого-либо. Это решение остается за менеджером, который также имеет доступ к финансовой информации компании. Независимо от того, насколько высококлассный сотрудник может быть на своей работе, по мнению руководителя, если менеджер не решит, что компания может поддержать повышение, оно не будет предоставлено.
Заработная плата и требования также варьируются от руководителя к менеджеру. Менеджеры, которым приходится иметь дело не только с человеческими ресурсами, имеют большие зарплаты и больше обязанностей. С другой стороны, когда что-то идет не так, их можно обвинить в неэффективном управлении компанией; Работа всех сотрудников зависит от их работы больше, чем от кого-либо еще.
Разница между американской культурой и британской культурой
Ключевая разница: История Америки и Британии переплетена, поэтому есть много общего. Однако между этими двумя культурами также существует много различий, включая, помимо прочего, поведение, чувство юм.
Читать
Разница между Интернетом и Экстранетом
Ключевое отличие: Интернет — это огромная глобальная система, объединяющая компьютерные сети по всему миру. Миллионы частных, общественных, академических, деловых и правительственных сетей во всем мир.
Читать
Разница между Интернетом и Интранетом
Ключевое отличие: Интернет — это огромная глобальная система, объединяющая компьютерные сети по всему миру. Миллионы частных, общественных, академических, деловых и правительственных сетей во всем мир.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
- Подбор и обучение персонала (торговых представителей, мерчандайзеров, промоутеров).
- Организация и контроль работы подчиненных. Постановка целей, распределение обязанностей в соответствии с поставленными задачами и уровнем квалификации работника. Снабжение сотрудников необходимыми рекламными материалами, фирменной формой и другой атрибутикой, которая необходима для выполнения работы.
- Выполнение запланированных показателей продаж в розничной точке или на сети магазинов.
- Ведение отчетности.
- Решение конфликтных и форс-мажорных ситуаций в рамках своей компетенции.
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
- Анализировать результат работы торговых агентов. Выявлять проблемные вопросы, причины низкой эффективности и находить решения по улучшению показателей.
- Определять приоритетные точки продаж, которые приносят 80 % прибыли (по правилу Парето), вести отдельный учет по наиболее прибыльным местам сбыта.
- Находить свежие решения по продвижению, учитывая специфику продукции и место продажи.
- Обучать персонал в соответствии с разработанными стандартами компании. Раскрывать потенциал мерчандайзеров, промоутеров или торговых агентов, при обучении учитывая их личностные качества, квалификацию и опыт.
- Отдавать предпочтение активной полевой работе, координируя работу подчиненных и анализируя качество их работы.
- Создавать панель оценки результатов — таблицы, в которой отражаются результаты выполнения поставленных задач каждым участником команды. Это инструмент, с помощью которого можно ценить эффективность работы сотрудников.
- Составлять и вести карту дистрибуции (дистрибутивную карту), в которой отражается структура региональных клиентов с количественными показателями продаж по каждой точке. Выявлять перспективные места сбыта, с которыми еще не заключен договор и вести переговоры по вопросам сотрудничества.
- Получать развернутую информацию от подчиненных, давать им обратную связь на интересующие вопросы. В идеале, возникающие проблемы должны коллективно обсуждаться – чтобы найти оптимальное решение. Кроме того, командная работа в процессе решения проблем или обсуждения новых идей всегда объединяет людей, повышает их личностную мотивацию.
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
- Проведение коротких совещаний (утром или вечером), на которых каждому работнику ставится задача, определяется маршрут, выдаются необходимые материалы (POS-материалы, рекламная полиграфия, образцы продукции, прайс-листы).
- Выполнение текущей работы. Это может быть объезд торговых точек, практическое обучение сотрудника, переговоры с поставщиками, составление отчетности и пр.
- В конце дня осуществляется сбор информации о проделанной работе от подчиненных, систематизируются данные, формируются отчеты для руководства.
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
- супервайзер промоутеров. Промоутер – это работник, занятый в BTL- мероприятиях (демонстрация, раздача образцов продукции, дегустация и другие акции по стимулированию сбыта в торговой точке). Супервайзер договаривается с руководством торговой сети о проведении мероприятий, обучает промоутеров, распределяет их по точкам, снабжает необходимым оборудованием и материалами. В течение дня контролирует работу, после окончания собирает информацию о результатах, готовит отчетность для руководства;
- супервайзер мерчандайзеров. Мерчандайзер организует выкладку своей продукции на полки магазина, следит за наличием товара, POS-материалов, ценников, а также отслеживает активность и обороты продаж конкурентов. Супервайзер контролирует работу подчиненных, грамотность выкладки, выполнение планов продаж;
- супервайзер торговых агентов. Торговый агент – это сотрудник оптовой компании, который заключает договора с розничными точками продаж, сетями магазинов, супермаркетов. Супервайзер торговых агентов обучает сотрудников, распределяет обязанности, выдает все необходимые материалы, составляет отчеты о результатах продаж на своей территории;
- супервайзер в торговой сети. Чтобы эффективно организовать работу продавцов и консультантов в крупных магазинах и супермаркетах их делят на команды по 10–15 человек. Над каждой группой ставится супервайзер, который отвечает за эффективность работы подчиненных и отчитывается перед руководством. В круг его обязанностей входит формирование оптимального графика рабочих смен, обучение персонала, контроль рабочей дисциплины, качества обслуживания покупателей.
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
- менеджеры младшего звена (начальники участков, заведующие отделами, складами);
- менеджеры среднего звена – руководители, которые стоят над менеджерами младшего звена (начальники цехов, департаментов);
- менеджеры высшего звена – генеральные директора, управляющие, председатели, другие топ-менеджеры.
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
- стабильные объемы и рост реализации продукции. Максимизация прибыли достигается путем акцентирования на наиболее выгодных товарных категориях и выделения приоритетных точек продаж;
- проведение маркетинговых мероприятий и минимальными затратами. В торговых точках, где представлена продукция компании, можно использовать POS-материалы для привлечения внимания потенциальных покупателей, увеличения продаж. В этих же магазинах проводятся акции по стимулированию сбыта – дегустации, распространение бесплатных образцов, раздача рекламной полиграфии и сувенирной продукции;
- получение оперативной обратной связи от целевых потребителей, продавцов и других участников рынка. На основании полученных данных можно улучшать качественные и функциональные характеристики товаров, оптимизировать сервис и объемы поставок;
- расширение рынка сбыта. Супервайзеры постоянно изучают вверенную территорию, выявляют места, где еще можно реализовать продукцию, проводят переговоры с руководителями розничных сетей.
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.