Самые большие в мире самолеты

Технологии

В истории мирового авиационного конструирования можно выделить самые настоящие шедевры, которые поражают воображение своей мощью и размерами.

Ан-225 «Мрия»

Несомненно Ан-225 «Мрия» 1988 года выпуска не имеет аналогов в мире. Самолет, эксплуатируемый авиакомпанией Antonov Airlines, осуществляет беспосадочную внутриконтинентальную доставку крупных грузов.

Самые большие в мире самолеты

При своих гигантских габаритах (длина 84 метра, высота — 18, размах крыльев — 88,4 метров) его взлётный вес — 640 тонн. Единственный в своем роде самолёт был сконструирован в рамках проекта «Буран» — орбитального космического самолета, ныне превращенного в музей и хранящегося на ВДНХ в Москве. В планах авиаконструктора соорудить подобные самолеты, но пока Ан-225 существует в единственном экземпляре.

Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан» — самый большой военный и самый большой транспортный самолёт создавался для воздушной перевозки военных сверхтяжелых грузов, а именно пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.

Самые большие в мире самолеты

Самолет способен перевезти целую армию, вооруженную до зубов в полном обмундировании. 18 экземпляров из выпущенных в свет 56 и по сей день являются гордостью российской авиации, успешно эксплуатируются и представляют воздушный флот страны на военных парадах мира. Грузоподъёмность — 120 тонн, длина — 69 метров, размах крыла — 73,3 метра. В 1997 году был установлен рекорд: из Парижа в Доху был перевезен химический реактор массой 125 тонн.

Аэробус A380-800

Что касается пассажирских перевозок, то здесь безусловно лидером является Аэробус A380-800.

Самые большие в мире самолеты

Это самый большой из пассажирских авиалайнеров в мире серийного производства. Габариты этого двухпалубного гиганта действительно впечатляют: высотой с 8-этажный дом, его длина — 73 метра, а размах крыла достигает почти 80 метров, максимально допустимая взлётная масса — 560 тонн (сам самолёт весит 280 тонн). Выпускается с 2004 года и вмещает более 850 пассажиров на борту. Около 100 экземпляров ежедневно рассекают воздух, перевозя пассажиров по всему миру. Казалось бы, как такая махина может взлететь ввысь, но конструкторы все предусмотрели и создали аэробус относительно легким, используя в его конструировании сверхлегкие материалы и лазерную сварку вместо традиционных крепежных элементов. Аэробус является самым экономичным среди всех пассажирских лайнеров и, несмотря на размеры, сжигает топлива меньше, чем остальные. Это его преимущество делает аэробус А380 еще и самым экологичным, т.к при экономном использовании топлива уменьшаются и его отходы и выбросы в атмосферу.

Читайте также:  10 самых дорогих автомобилей в мире

 

Boeing 747

Boeing 747 — первый дальнемагистральный пассажирский самолёт. Этот двухпалубный широкофюзеляжный агрегат совершил свой первый вылет в 1969 году.

Самые большие в мире самолеты

36 лет он оставался самым большим пассажирским лайнером вплоть до 2005 года, когда появился аэробус А380. Boeing 747-400 — это настоящий конструктор из 6 000 000 деталей, причем производятся они в 33 странах мира. Новый Boeing 747-8 с удлинённым на четверть фюзеляжем, модифицированными крыльями стал лучшей версией себя и обеспечил производителю хорошую экономию, повысив эффективность в несколько раз.

Он стал самым большим коммерческим американским самолётом и самым длинным пассажирским судном в мире. Длина — 76.3 метров, размах крыла — 68.5 метров. Так же он превосходит другие пассажирские лайнеры по количеству экземпляров, эксплуатируемых в настоящее время, ведь за все время Boeing 747 выпустил полторы тысячи лайнеров. Известно, что 747-й транспортировал на спине космический корабль Space Shuttle.

В авиации Boeing 747 еще называют горбатым из-за короткой верхней палубы. Фюзеляж проектировался как двухпалубный по всей длине, но технически это осуществить не удалось.

Hughes H-4 Hercules

Самые большие в мире самолеты

Hughes H-4 Hercules самый большой на сегодняшний день самолет по размаху крыльев. Размах его крыльев составляет 98 метров. Хьюз H-4 Геркулес больше похож на корабль или лодку, конструктор Говард Хьюз задумывал его постройку как судно для перевозки 750 военных в боевом снаряжении. Первый и единственный полет он совершил в 1947 году. С 1933 года и по настоящее время самолет экспонируется в музее авиации Evergreen International Aviation в штате Орегон, являясь частью постоянной экспозиции и гордостью нации.

Оцените статью
Adblock
detector