Почему акб не набирает плотность при зарядке аккумулятора

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Не поднимается плотность электролита при зарядке&#187

Всем доброго вечера. Проблема выглядит так:
в начале декабря приобрёл новый а/м Lada Vesta, АКБ, соответственно, штатный, свежий — выпуск ноябрь 2020 года. Когда забирал машину в салоне, обратил внимание, что АКБ показывает низкое напряжение — в районе 12,3 В. Решил, что посадили его, пока перегоняли машину туда-сюда с завода, а потом ещё сигналку с автозапуском ставили, заводили сто раз, а пробега не было никакого. Большого значения этому не придал, решил, что зарядится со временем. После этого машина две недели стояла в гараже с отключенным АКБ, потом за месяц примерно набегала 1200 км на короткие расстояния. Напруга упала до 12,1 и дошли, наконец, руки аккум зарядить. Плотность была 1,17-1,20 при 0 градусов на улице.
Поставил на зарядку — ЗУ автоматическое «Орион» PW-265, сначала 1 час током 2А, потом выставил 6А, и где-то меньше чем через 2 часа ток начал падать. После этого заряжалось ещё 4 часа, ток упал до 1А. Снял с зарядки, проверил плотность — во всех банках 1,20. То есть в некоторых немного повысилась, в одной-двух осталась прежней. Знаю, что плотность надо проверять через несколько часов после заряда, но сомневаюсь, что она через время резко станет 1,25. Появилось ощущение дежавю, т.к. несколько лет назад уже заряжал этим же ЗУ аккум на чепырке, и точно так же плотность после зарядки увеличивалась незначительно. Хотя аккум был тоже сравнительно свежий, но я списывал это на его ушатанность, т.к. тогда учился водить, постоянно глох/заводился, опять же езда на короткие расстояния и т.п.

В общем, вопрос: почему на почти новом АКБ при заряде не повышается плотность? Может ли быть проблема в зарядном устройстве? И что делать, чтобы зарядить его по-настоящему?

Сообщение Капкан » 23 янв 2021, 05:58

dimclaren, проблема не в зарядке, а в аккумуляторах. Я последние лет пять постоянно вижу такие аккумуляторные батареи. У меня два таких аккумулятора было. У них новых плотность была 1,24-1,25 при полном заряде. У знакомых таких же несколько штук видел. И кипятить их дальше бесполезно. Плотность все равно не поднимается. В пробовал их разными ЗУ. Буквально стояли сутками. Бесполезняк. В итоге так езжу. Перед морозами только стараюсь зарядить, чтобы не замерз с такой низкой плотностью.

P. S. Некоторые начинают мутить с электролитом. Типа плотность увеличивать. Не делайте этого. Будет только хуже. Из него сульфат только выделится и снова та же плотность будет. Это производители батарей такое гумно стали делать. Лет десять назад брал новые аккумуляторы и на них на всех было 1,27-1,29 как и положено. А теперь вот такой к@л..

Читайте также:  Почему при подключении ноутбука к телевизору через hdmi экран обрезается

Источник

Поднимаем плотность электролита в аккумуляторе с помощью зарядного устройства

28 февраля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Практически любой водитель сталкивается с такой проблемой, как быстрый разряд батареи при запуске двигателя или постоянная нехватка рабочего тока для работы стартера. Есть несколько причин, почему это происходит. Однако большинство из них связано с плотностью электролита.

В этой статье мы расскажем, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством, а также дадим пару других рекомендаций по эксплуатации аккумуляторных батареи.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Основной функцией аккумулятора автомобиля, по сути, является накапливание и хранение электрической энергии, которая протекает с помощью химической реакции, путем взаимодействия электролита и свинцовых пластин. Именно благодаря этим процессам вы и получаете полноценный автономный источник питания. От состояния вашего АКБ зависит не только успешность запуска двигателя, но и работа других автономных систем автомобиля.

Каждая батарея имеет свой определенный ток для холодного пуска двигателя. Он бывает разным, поэтому аккумулятор подбирается для каждого двигателя индивидуально, например, для дизеля с объемом 2500 минимальный пусковой ток должен быть не меньше 600-650 ампер, но лучше все же использовать 750 А. А количество времени, на протяжении которого батарея под нагрузкой может крутить стартер – называется емкостью аккумулятора. Измеряется этот показатель в А/ч.

Но все же принцип работы и неисправности у всех батарей одинаковые. Принцип действия прост: в пластиковом корпусе запаяны свинцовые пластины, а пространство между ними заполнено раствором серной кислоты строго определенной плотности. Концентрация кислоты напрямую связана с плотностью, чем ее больше, тем плотность выше. Второй составной частью является дистиллированная вода (полностью очищенная от посторонних примесей).

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Итак, при появлении первых признаков неисправностей, первое, на что мы обращаем внимание – это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Замерять ее нужно специальным прибором – ареометром. При разрядке аккумулятора плотность электролита снижается, а при зарядке – увеличивается, поэтому замерять плотность следует только на полностью заряженной батарее.

Помните, что при сильном повышении температуры плотность электролита может падать, поэтому замер лучше всего проводить после 10 часов стоянки.

Из-за разного рода неисправностей в автомобиле плотность аккумулятора может уменьшиться. Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки. Если не устранить неполадки электросистемы автомобиля и долгое время не заряжать аккумулятор, то постоянная нехватка заряда приведет к появлению такого процесса, который называют сульфатацией. Именно он и вызывает преждевременное старение батареи. Чтобы этого избежать следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации АКБ, которые описаны ниже в нашей статье.

Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством?

Если нет дефектов пластин или при малом выпадении кристаллов свинца можно попробовать простой, но действенный метод, подняв плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Для этого следует полностью зарядить батарею малым током. После этого оставить на 10-12 часов отстояться и снова зарядить до полной зарядки аккумулятора. При этом напряжение следует выбрать около 14,6-14,8 В, а ток не более 1-2 Ампер. Однако этот метод подходит только в том случае, если нет явных признаков неполадки аккумулятора.

Читайте также:  Какое напряжение для сварки аккумуляторов

Еще одним важным условием является соблюдение определенного уровня жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации в каждой секции АКБ должно быть определенное количество раствора. При повышенных температурах, которые возникают из-за нагрузок в процессе работы аккумулятора, вода может испаряться. Вследствие чего концентрация кислоты в электролите увеличивается. А это в свою очередь также ведет к сульфатации пластин, тем самым снижая емкость аккумулятора, сокращает его срок службы.

Постоянная нехватка нужного уровня электролита приводит к преждевременному старению и потере емкости аккумулятора, поэтому уровень жидкости нужно контролировать. Для глубокого смешивания раствора после доливки жидкости необходимо через некоторое время снова зарядить аккумулятор.

Для зарядки можно применять реле времени, которое автоматически отключает зарядное устройство через заданное время. Подключив реле, следует настроить его на автоматическое отключение через 15 минут. Вслед за тем делаем перерыв 15 минут и снова включаем зарядное устройство. И так до полного набора емкости АКБ.

Смотрим полезное видео, как восстановить свинцовый аккумулятор зарядным устройством:

Сейчас появились интеллектуальные зарядки, которые в зависимости от уровня разряда сами выбирают напряжение и ток. Такие зарядки способствуют реактивации и восстановлению аккумулятора.

Помните, что проверять плотность электролита следует только на полностью заряженной батарее. А долив дистиллированной воды следует производить лишь через некоторое время после поездки. Дело в том, что повышенная температура электролита может также влиять на объем жидкости в аккумуляторе. Такую реакцию еще называют температурным расширением. Что позволит вам не ошибиться с уровнем электролита. Так как при переизбытке жидкости в батареи электролит может вытекать через отверстия в пробках, что приводит к повышенной утечке тока аккумулятора.

Низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки, что делать?

Если при зарядке аккумулятора плотность электролита не поднимается до нормальных значений, то для того, чтобы восстановить прежнюю плотность батареи, придется добавить в нее свежий раствор электролита. Более концентрированный раствор поднимет плотность электролита, тем самым улучшив показатели в аккумуляторе. Ниже мы кратко опишем процесс увеличения низкой плотности электролита в аккумуляторе после зарядки.

В первую очередь измерьте показания плотности проблемных банок с помощью ареометра. Если после зарядки показания плотности равны или меньше 1,20, то это означает, что батарея нуждается в такой процедуре. В обслуживаемых аккумуляторах реализованы специальные отверстия, через которые можно долить электролит и тем самым поднять плотность раствора в аккумуляторе до нужного уровня, чаще всего это уровень равняется 1,28.

Все что от вас требуется, это откачать часть старого раствора с помощью клизмы-груши и добавить в него более концентрированный электролит, к примеру, плотностью 1,30. После этого нужно хорошенько перемешать раствор в аккумуляторе и снова измерить его плотность. В случае отклонений повторяем операцию до тех пор, пока плотность не поднимется до нужного уровня. Если же плотность поднялась слишком сильно, снова откачиваем часть электролита, но добавляем только воду.

Также из аккумулятора можно откачать сразу весь электролит, после чего залить заранее подготовленный раствор с нужной плотностью. Если вы решили заменить весь электролит, то для удобства, когда жидкость будет откачена, измерьте ее объем, чтобы залить в аккумулятор новый электролит в этом же количестве. Это можно провернуть с помощью мерного стаканчика или двух одинаковых емкостей. В заключение снова ставим аккумулятор на зарядку, после чего повторно замеряем плотность электролита, чтобы убедиться в работоспособности АКБ.

Читайте также:  Куда вешают телевизор на стену

Рекомендации по продлению срока службы аккумулятора

Чтобы не потерять дорогостоящую АКБ раньше срока нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Систематически проверять напряжение на генераторе;
  • Время от времени следует полностью заряжать АКБ, так как редкая короткая подзарядка не дает возможности глубокому перемешиванию электролита и приводит к появлению кристаллов свинца на пластинах;
  • Не допускается длительное хранение незаряженной батареи;
  • Доливайте только воду, чтобы не превысить плотность электролита;
  • Чаще следите за уровнем жидкости.

Помните, что соблюдение простых правил по уходу поможет сохранить вам дорогостоящий источник питания. А периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Чаще следите за состоянием вашего аккумулятора, и он прослужит вам долгую службу!

Источник

Почему акб не набирает плотность при зарядке аккумулятора

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами

поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.

при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?

Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.

* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)

ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается

Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?

Владимирыч
Т.е. «Кедр» — фигня? Там «цикл» как раз и назван режимом десульфатации, правда рекомендуется подключать параллельно лампочку в 6-12 ватт.
А что «автомат» не даёт максимальной зарядки это написано в инструкци, там рекомендуется использовать «цикл» после этого.
Все зарядники которые я до того вмдели регулировали и измеряли не напряжение а ТОК, но заряжать аккум током в 10-12А как-то «чёто я очкую» С другой стороны, может просто подрубить вольтметр и покрутить зарядник пока не будет напругив 15 вольт?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»? Доливать то его категорически не рекомендуется!

Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?

И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?

whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается

Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector