Плюс слева на аккумуляторе какая полярность

Как определить полярность аккумулятора: европейская или российская? Народные лайфхаки

Есть одна характеристика, которая очень важна при выборе модели аккумуляторной батареи — его полярность, т.е. расположение внешних токовыводов (токовыводящих элементов «+» и «-») на лицевых панелях аккумулятора.

Когда вам понадобится новый аккумулятор для автомобиля, и вы придёте в магазин, то продавец обязательно спросит вас: «Хотите узнать полярность батареи на вашем авто?». И тут вы наверняка растеряетесь. Во-первых, для многих само определение «полярность» окажется неизвестным. Во-вторых, мало кто помнит, с какой стороны «плюс» и «минус» на батарее его авто. В-третьих, мало кто знает, как правильно определить полярность аккумулятора: с какого боку подойти к нему; как его повернуть к себе; развернуть или отвернуть. Об этом всём вы узнаете далее, а также о том, как определить полярность без каких-либо приборов, применив народные лайфкахи.

Что такое полярность

Аккумуляторная батарея автомобиля – это первичный источник электропитания (вторичный генератор). Представляет собой перезаряжаемое устройство и обладает рядом технических характеристик, таких как: размер корпуса, номинальная ёмкость, сила тока и величина напряжения. Кроме всего перечисленного не менее важным является и такой параметр как полярность.

Полярность – это расположение 2-х токовыводящих элементов АКБ: плюс и минус. Они размещаются на корпусе так, чтобы клеммы силовых проводов подключались к ним без дефицита длины. Ведь в целях экономии производители рассчитывают каждый миллиметр провода. Попробуйте-ка развернуть батарею и уже вряд ли сможете накинуть клеммы на положительный или отрицательный вывод АКБ.

Виды полярности

Современный авторынок предлагает широкую группу аккумуляторов разного вида для машин. Есть классические кислотные, щелочные, гелевые и другие. Но все автомобильные аккумуляторы работают по одной схеме. Поэтому токовыводящих элемента у них всего 2: положительный и отрицательный. В зависимости от производителя «плюс» и «минус» могут располагаться диаметрально противоположно. Поэтому существует два вида полярности:

Первая часто встречается на автомобилях российского производства, а вторая на иномарках из стран Европы.

Прямая

Прямую полярность часто называют «российской», потому что расположение токовыводящих элементов разработано ещё в СССР и унаследовано производителями РФ. Российская полярность определяется так:

  • положительный вывод слева;
  • отрицательный справа.

Такая конструкция АКБ встречается на всех моделях LADA и УАЗ, даже последних модификаций.

Обратная

Обратная полярность (менеджеры по продажам АКБ называют её «европейской») определяется следующей позицией:

  • положительный вывод справа;
  • минусовой вывод слева.

Такой тип аккумуляторов стоит почти на всех моделях: Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Land Rover и других.

Как определить полярность

Если у вас не российская и не европейская модель автомобиля, а допустим, американская, японская или китайская, то вы сможете определить полярность АКБ достаточно просто. Для этого встаньте у машины так, чтобы батарея «смотрела» клеммами на вас. Если «-» слева, а «+» справа, – то это обратный тип. Если наоборот, то – прямой. Дело в том, что АКБ может быть размещён на автомобилях по-разному: клеммами вперёд, назад или вбок. Именно поэтому вам необходимо всегда становиться перед батареей таким образом, чтобы она находилась перед вами фронтально. Ведь если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.

Читайте также:  Что такое источник на телевизоре samsung

Что будет, если перепутать полярность?

Даже профессиональные водители могут нечаянно накинуть минусовую клемму на плюсовой вывод АКБ. Как правило, такое случается в спешке, например, во время экстренного ремонта машины на трассе. При этом затянуть колодку не получится, потому что у выводов АКБ разные диаметры: 19,5 мм (+) и 17,9 мм (-). У азиатских машин что-то подобное: 12,7 мм против 11,1 мм. Однако, даже мгновенное прикасание разнополярных контактов способно доставить массу неприятных последствий, таких как:

  1. Перегорание реле и предохранителей.
  2. Взрывы конденсаторов и диодов.
  3. Сгорает коммутатор.
  4. Плавится проводка.
  5. Появляются проблемы с сигнализацией.

Электронный блок управления (ЭБУ) повреждается редко, так как у современных машин хорошая защита от коротких замыканий. Но даже перечисленных неисправностей хватит для обстоятельного беспокойства, а иногда и серьёзного ремонта, например, замены коммутатора или генератора.

Народные лайфхаки: как определить полярность?

Представьте, что вам попался аккумулятор, у которого нет маркировки токовыводящих элементов «+» и «-», и они не обозначены цветами, например, красный / синий. А ещё у вас нет под рукой мультиметра. Что делать в такой ситуации? Какая полярность на аккумуляторе? Есть несколько народных лайфхаков, которые помогут вам определить положительный и отрицательный контакты АКБ:

  1. Посмотрите на токовыводящие элементы и выявите среди них тот, который крупнее. Толстый это «плюс», а тонкий – «минус». Для достоверности можете измерить диаметр штангенциркулем: 19,5 мм «+» против 17,9 мм «-» (российский и европейский стандарт).
  2. Растворите в банке или стакане лимонную кислоту. Прикрутите по тонкому проводу на каждый токовыводящий контакт. Опустите оголённые концы проволоки в ёмкость с кислотой, не давая им коснуться (замкнуть). Тот провод, у которого начнётся электролиз воды и выделение водорода (заметное пузырение) – является «минусом», а второй «плюсом».
  3. Возьмите сырой картофель, разрежьте пополам и воткните в него два провода, подключённые к аккумулятору. Расстояние между контактами 3 – 5 см. Через несколько секунд область картофеля вокруг одного контакта проволоки начнёт слегка зеленеть. Это «плюс».

Если такой чуждый аккумулятор без опознавательных маркировок стоит на машине, то здесь можно отследить куда уходят провода: плюсовой идёт на генератор и стартер, а минусовой на кузов.

Резюме

Узнать полярность аккумулятора достаточно просто. Поверните его к себе и выясните по маркировке «+» / «-», с какой стороны плюсовой вывод, а с какой минусовой. Если на АКБ нет обозначений, то используйте для диагностики народные лайфхаки.

Источник

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Читайте также:  Нано аккумулятор где применяется

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Большое спасибо, ребятам. По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили. Приятное,…

Обратился сегодня ( 7. 02.2021.) раз пять. Ответили , подсказали, одекватные ребята на Сырокомли)

Источник

Плюс слева на аккумуляторе какая полярность

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Электрооборудование
  • Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.

Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает

В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.

АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.

В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.

Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.

Как определить полярность аккумулятора

Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о.п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п.п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.

Читайте также:  Серые телевизоры что это такое

Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.

К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.

Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.

Как подключить аккумулятор другой полярности

Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

  • Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители.
  • Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

  • бортовой компьютер (или электронный блок управления);
  • диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»;
  • сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы;
  • провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector