- Трансмиссионное масло CVT для вариаторов — какое лучше заливать
- Какое масло заливается в вариатор
- Типы трансмиссионного масла
- Когда нужно менять масло в вариаторе и почему
- Как проверить уровень масла
- Какого цвета жидкость
- Какая температура масла в вариаторе
- Можно ли определить, какое масло залито в вариатор
- Можно ли смешивать масла CVT
- Как менять масло в CVT
- Замена масла в вариаторе своими руками
- Замена масла в автосервисе
- Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT
- Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
- Основы основ
- Типы трансмиссионного масла
- Жидкости для вариатора и механической коробки передач
- Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
- Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
- Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
- Типы вариаторов
- Суть системы
- Будущее вариаторов
- Пара известных масел для CVT
- Mobil 1 Synthetic Gear Lube
- Red Line МТ-90
Трансмиссионное масло CVT для вариаторов — какое лучше заливать
Continuously Variable Transmission (CVT) – вариаторная трансмиссия с бесступенчатым изменением передаточного отношения, применяемая в современных моделях автомобилей. Работа коробки основана на передаче вращающего момента гибкой связью, при переменной величине рабочих диаметров шкивов.
Ввиду наличия трущихся узлов в механизме, в процессе эксплуатации требуется использовать специальное масло CVT. Чтобы выбрать подходящее, стоит изучить краткий обзор таких трансмиссионных жидкостей, с учетом применяемых марок, особенностей применения.
Какое масло заливается в вариатор
Вариаторное масло, заливаемое в АКПП, предназначено для достижения следующих целей (в зависимости от конструкции трансмиссии конкретного автомобиля):
Технология изготовления трансмиссионных жидкостей для CVT отличается от продукции моторных масел. Состав производят ступенчатым гидрокрекингом.
Главная особенность масла CVT в наборе присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства. Ведущие автопроизводители разработали собственные смазки, применяемые для вариаторов, и рекомендуемые для соответствующих моделей автомобилей.
Поэтому владельцу необходимо заливать в коробку передач оригинальное масло для CVT, соответствующее по допуску от изготовителя.
Учитывая высокую стоимость данной продукции (от 4 000 руб. за четырехлитровую канистру и дороже), велика вероятность приобретения подделки. Поэтому покупать масло лучше у проверенных поставщиков.
Фальсификат можно отличить от оригинала по внешнему оформлению тары, нечеткому нанесению надписи со сроком изготовления и номером партии, другим характерным признакам (в зависимости от марки смазочного средства). Некоторые производители наносят защитные коды, позволяющие подтвердить оригинальность товара через официальный сайт.
Типы трансмиссионного масла
Чтобы узнать, какое масло нужно лить в вариатор, следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости для CVT должны надежно защищать от износа при трении, обладать хорошими антизадирными свойствами.
Такие свойства возможны при включении в состав серы, молибдена и прочих присадок. Поэтому для вариаторных трансмиссий нельзя использовать классические смазки, а только специализированные масла.
Эти жидкости должны иметь длительный срок службы, высокую вязкость, необходимую для обеспечения нормальной работы механизма.
Марки масел CVT, выпускаемых различными производителями, обозначают соответствующими артикулами, по которым нужно подбирать продукцию.
Основные виды трансмиссионных жидкостей приведены в таблице.
ATF | Предназначены для автоматических коробок передач, для смазки пластинчатых элементов сцеплений и деталей тормозных механизмов |
CVTF | Специализированные смазочные составы для бесступенчатых трансмиссий. Формула схожа с жидкостями ATF, но дополнительно доработана, с учетом необходимости снижения трения деталей. Поскольку такое масло циркулирует в коробке под давлением, создаваемым масляным насосом, требуются хорошие пенные свойства для предотвращения кавитационных процессов в оборудовании |
DCTF | Для механизмов с двойным сцеплением |
Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Некоторые из наиболее популярных марок трансмиссионных жидкостей CVT от известных автопроизводителей:
- Ravenol Fluid HCF-2 – смазка, предназначенная для вариаторов второго поколения. Рекомендована для автомобилей Хонда;
- NS-3 – популярный смазочный материал от известного автомобильного бренда Nissan. Применяют для машин данного производителя: Mitsubishi Eclipse Cross, Renault и других марок;
- CVT Fluid TC и FE – составы, разработанные для техники Тойота.
Популярностью пользуются также другие марки вариаторных масел.
Когда нужно менять масло в вариаторе и почему
В процессе эксплуатации авто требуется регулярная замена масла в коробке вариатора CVT. Трансмиссионную жидкость необходимо обновлять через каждые 30-60 тыс. км пробега, в зависимости от марки автомобиля, интенсивности нагрузки на механизм.
При работе CVT, в связи с постоянным трением узлов, образуется металлическая стружка, для улавливания которой в поддоне установлены специальные магниты. Когда содержание этих частиц в масле становится чрезмерным, магнитные улавливатели не в состоянии полностью очистить жидкость. Как следствие – возможный выход из строя соленоидов в гидроблоке, клапана масляного насоса и других деталей.
Поэтому своевременная замена масла в вариаторе – основной фактор, влияющий на ресурс данного механизма.
Один из показателей, характеризующих работу вариаторной трансмиссии, – давление в системе. Для определения данной характеристики требуется проведение компьютерной диагностики, с подключением посредством адаптера через разъем в салоне ноутбука или мобильного устройства. Для проверки параметров на компьютер устанавливают специализированное программное обеспечение.
Замеры проводят при разогретой трансмиссии. Для этого нужно завести двигатель, проехать некоторое расстояние, разогнав машину до 60 км/ч, плавно нажать на педаль тормоза, удерживая рычаг селектора в положении «D». Температура вариатора должна быть на уровне около 70 градусов.
Как проверить уровень масла
Владельцу машины необходимо регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого предусмотрен соответствующий щуп. При нормальном объеме, жидкость должна быть между максимальной и минимальной отметками HOT, нанесенными на это контрольное устройство.
В некоторых вариаторах CVT щуп отсутствует конструктивно. Поэтому в данном случае проверить уровень масла можно в ходе компьютерной диагностики, с определением основных характеристик работы трансмиссии.
Какого цвета жидкость
Еще один признак, по которому можно определить состояние масла в вариаторе, – цвет. Оценить характеристики смазки по внешнему виду может только опытный диагност. Для этого сливают немного жидкости из сливного отверстия CVT в поддоне в прозрачную емкость и рассматривают, просвечивая фонарем.
Нормальная жидкость должна быть зеленой, а не красной или даже коричневой.
Обращали ли вы внимание на цвет трансмиссионной жидкости для СVT? Знали о том, что в норме она должна быть именно зеленой? Напишите в комментариях.
Какая температура масла в вариаторе
Также необходимо учитывать температуру масла в вариаторной трансмиссии. Рабочее значение – от 20 до 90 градусов, в зависимости от интенсивности режима движения, состояния механизма, качества и уровня трансмиссионной жидкости, прочих факторов.
Рост температуры влияет на уровень деградации смазки. При агрессивной манере вождения, вызывающей сильный нагрев вариатора, масло CVT придется менять чаще.
Можно ли определить, какое масло залито в вариатор
По внешним признакам сложно определить, какое масло использовалось для вариатора. Можно оценить жидкость на просвет или провести капельную пробу, капнув смазку на чистый лист бумаги. Мутный состав, переход в красный спектр цвета свидетельствуют о деградации жидкости.
Но для точного определения марки залитого масла CVT требуется проведение химического анализа.
Если владелец не уверен в качестве жидкости (что особенно актуально при покупке машины на вторичном рынке), лучше выполнить замену, с одновременным проведением диагностики, чтобы исключить возможные проблемы при дальнейшей эксплуатации.
Можно ли смешивать масла CVT
Владельцу следует знать, какое масло залито в вариатор, чтобы учитывать совместимость разных составов при необходимости частичной доливки жидкости. Смешивать смазку можно лишь при условии соответствия по вязкости, содержанию присадок, другим характеристикам.
К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений вариаторных трансмиссий и отличаются по консистенции. Поэтому смешивать их нельзя.
Как менять масло в CVT
Возможна частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в CVT. Процедура требует соблюдения последовательности действий. Количество масла зависит от марки автомобиля. При полной замене требуется от 8 до 12 л, при частичной – около 4 или больше.
Замена масла в вариаторе своими руками
Многие автовладельцы, желая сэкономить, пытаются заливать масло в вариатор самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но только при частичной смене жидкости, и не предполагает диагностики трансмиссии.
К тому же, сохраняется опасность покупки подделки, что может привести к выходу из строя вариатора. Количество необходимой смазки для CVT определяют, с учетом рекомендаций руководства по эксплуатации от изготовителя.
Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Замена масла в автосервисе
Полная замена масла в вариаторе возможна только в условиях сервисного центра. Обращение в автосервис исключает опасность заливки фальсификата, поскольку компания выдает гарантию на качество работ.
Алгоритм замены масла CVT:
- Выполняют компьютерную диагностику, чтобы определить характеристики оборудования.
- Автомобиль разогревают до температуры вариатора около 70 градусов, ожидают около часа (чтобы жидкость стекла в картер), поднимают подъемником.
- Под поддон подставляют пустую емкость, откручивают пробку на сливе и заливной горловине. Выпускают отработку.
- Демонтируют поддон, промывают, удаляют стружку с магнитов.
- Снимают и промывают гидроблок, отключив соленоиды.
- Проверяют состояние узлов и деталей, при необходимости, устанавливают новые элементы.
- Меняют бумажный фильтр тонкой очистки.
- Промывают металлический фильтрующий элемент.
- Собирают CVT в обратном порядке, установив новые уплотнения на фильтрах и поддоне.
- Через заливную горловину доливают масло, контролируя уровень по щупу.
- Сбрасывают счетчик уровня деградации смазки в ЭБУ автомобиля, используя специализированное программное обеспечение.
Стоимость полной заливки масла, с учетом расходов на смазочные материалы и необходимый ремкомплект, – от 10 000 руб. и дороже, в зависимости от модели вариатора CVT. При выявлении дополнительных проблем, смета может возрасти.
Использование специализированного смазочного средства – обязательное условие для обеспечения исправности и длительного ресурса автомобильного вариатора.
Владельцу необходимо своевременно проводить регламентные работы, предусмотренные руководством по эксплуатации, включая замену вариаторного масла, но с использованием оригинальной продукции.
Предлагаем вам ознакомиться с подробным видео-обзором на процесс замены масла в автосервисе.
Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT
За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.
В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:
- Смазывает шкивы в авто;
- При этом проводится смазка дифференциала;
- Также проводится вывод тепла;
- Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.
Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.
Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
- Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
- Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
- Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
- Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.
Основы основ
Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.
Типы трансмиссионного масла
Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.
Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.
Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.
Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.
Будущее вариаторов
Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.
Пара известных масел для CVT
Mobil 1 Synthetic Gear Lube
Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.
Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.
Плюсы:
- Увеличенные интервалы замены.
- Отличная холодная текучесть.
- Мягкие противозадирные присадки.
- Превосходная устойчивость к сдвигу.
Минусы:
- Не подходит для применения GL-4.
- Не для самых экстремальных применений.
Red Line МТ-90
Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.
Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.