К какому классу отходов относятся аккумуляторы с электролитом

К какому классу отходов относятся аккумуляторы с электролитом

II. Требования при обращении с группой однородных

отходов «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей

3. К группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств» (далее — отходы аккумуляторов транспортных средств) относятся виды отходов, включенные в следующие группы видов отходов ФККО:

9 20 110 00 00 0 «Отходы аккумуляторов свинцово-кислотных»;

9 20 120 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-кадмиевых»;

9 20 130 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-железных».

4. Отходы аккумуляторов транспортных средств подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы аккумуляторов транспортных средств с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

5. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств».

6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы аккумуляторов транспортных средств, не имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны передать эти отходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», в течение 11 месяцев со дня образования отходов аккумуляторов транспортных средств.

7. Граждане имеют право передавать отходы аккумуляторов транспортных средств следующим лицам:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств или осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю аккумуляторами и аккумуляторными батареями для транспортных средств, с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», при наличии публичной оферты со стороны указанных лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», при наличии публичной оферты со стороны указанных лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», осуществляющим сбор отходов от граждан на условиях публичного договора.

Читайте также:  Кнопки на телевизоре какая за что отвечает

8. Отходы аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, имеющие признаки течи, нарушения целостности или герметичности корпуса аккумулятора, должны накапливаться в соответствии с условиями, указанными в пункте 13 настоящих Требований, и передаваться только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств».

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», указанные в пункте 7 настоящих Требований, осуществляют накопление отходов аккумуляторов транспортных средств на принадлежащих им на законном основании местах (площадках) накопления отходов.

10. Накопление, хранение отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются в помещениях, обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц. Накопление и хранение отходов аккумуляторов транспортных средств, заполненных кислотными и щелочными электролитами, должны осуществляться раздельно.

11. Хранение отходов аккумуляторов транспортных средств допускается в течение 36 месяцев.

12. При накоплении, хранении, транспортировании отходов аккумуляторов транспортных средств запрещается подвергать такие отходы механическому воздействию, приводящему к нарушению целостности и герметичности корпусов аккумуляторов транспортных средств.

13. Накопление отходов аккумуляторов транспортных средств, имеющих признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, осуществляется в кислотоупорной таре либо щелочеустойчивой таре (в зависимости от вида аккумулятора) отдельно от иных отходов аккумуляторов транспортных средств.

14. Отходы аккумуляторов транспортных средств, имеющих признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, не подлежат хранению и должны быть освобождены от электролита. Слив электролита осуществляется в соответствии с порядком, установленным эксплуатационными документами на аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспортных средств.

15. Помещение, предназначенное для накопления или хранения отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, должно быть оборудовано средствами для ликвидации возможного пролива электролитов, обеспечивающими их нейтрализацию.

16. При транспортировании отходов аккумуляторов транспортных средств необходимо исключить возможность утечки электролита.

17. Обработка, утилизация и обезвреживание отходов аккумуляторов транспортных средств, представленных аккумуляторами свинцовыми отработанными неповрежденными, с электролитом, аккумуляторами свинцовыми отработанными в сборе, без электролита, осуществляются с учетом их маркировки.

18. При утилизации отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих свинец, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 50%.

19. При утилизации отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих никель, кадмий, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 75%.

Читайте также:  Телевизор lg каналы не настроены что делать на пульте нажал какуюто кнопку

20. Обработка, утилизация и обезвреживание отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются в соответствии с документацией, регламентирующей процессы обработки, утилизации и обезвреживания отходов аккумуляторов транспортных средств, соблюдение которой должно обеспечить безопасность окружающей среды и здоровья человека, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.

21. Выбор технологии утилизации отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и в соответствии с информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям «Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)», утвержденным приказом Росстандарта от 15.12.2016 N 1887, (М.: Бюро НДТ, 2016) (далее — ИТС 15-2016), а также с соблюдением технологии утилизации и обезвреживания отходов в соответствии с пунктом 25 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (Зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313) (далее — Порядок N 792).

Источник

Отходы отработанных аккумуляторов

В этой статье мы поговорим о том, что отходы отработанных аккумуляторов могут быть двух видов:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита.

Не забываем про новое требование в отношении отходов 1, 2 классов опасности — здесь.

Если вы производите обслуживание автотранспорта самостоятельно, то один (или оба) из вышеперечисленных отходов в обязательном порядке будут образовываться на вашем предприятии.

Если ваш автотранспорт проходит ТО и ТР в специализированных организациях, и в договоре с организацией прописано, что отходы отработанных аккумуляторов заменяются и не возвращаются заказчику, то вы можете смело не учитывать данный отход, как образующийся у вашего предприятия.

Класс опасности отработанных аккумуляторов

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом относятся ко 2-у классу опасности,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита относятся к 3-у классу опасности.

Отработанные аккумуляторы код ФККО

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом — 9 20 110 01 53 2.

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе, без электролита — 9 20 110 02 52 3 .

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода

Состав отхода (вариант 1):

Состав отхода (вариант 2):

Состав отхода (вариант 3):

Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.

Состав отхода (вариант 4):

Расчет отработанных аккумуляторов

Расчет количества образования отработанных аккумуляторов вы можете произвести с использованием калькулятора:

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

Читайте также:  Когда идет зарядка аккумулятора от генератора

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.

1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.

2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.

3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.

4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.

6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.

7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.

8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;

— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;

— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.

Учет отработанных аккумуляторных батарей.

1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.

2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.

4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.

1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Утилизация отходов аккумуляторов

Отходы отработанных аккумуляторов должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 2,3 класса опасности, на сбор отходов 2,3 класса опасности и на утилизацию отходов 2,3 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector