Что садит аккумулятор на калине

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Читайте также:  Чем отличаются входы hdmi на телевизоре

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник

Лада калина садится аккумулятор при стоянке

Немного предыстории. Перед морозами решил позвонить проверить аккумулятор по гарантии. Первым делом нужно было проверить ток утечки. Результат теста значительно превысил допустимые пределы и составил 0,24 А. Далее мы проверили, сколько излучает генератор – здесь все нормально. Дальнейших проверок было решено не проводить, так как сначала нужно было определить, куда идет ток.

Пока ехал домой, рассматривал возможные варианты, куда идет ток? Вспомнил, что последнее время ставил с электроники… ПТФ, диодное освещение багажника, пневмосигнал… Думал, что причина в них, даже если все делал правильно. С другой стороны, был фактор, что при такой утечке тока (более 0,2 А) батарея разряжалась за ночь бездействия, и в моем случае при простое в несколько дней напряжение на батарее было стабильно на отметке 12,2 В. Почему? И тут в голову приходит мысль! Прихожу домой всегда снимаю радиопанель и во время проверки панель была на магнитоле, хотя была выключена.

Утром беру с собой мультиметр и в надежде, что моя гипотеза верна, начинаю проверять ток утечки.

Ток утечки проверяется следующим образом:
– отключает все устройства, потребляющие ток, включая концевые выключатели дверей
– возьмите мультиметр (вставьте плюсовой (красный) провод в разъем «10А»)
-выбрать режим амперметра «10А»
– снимаем минусовую клемму с АКБ
– подключите «-» мультиметра к «-» батареи, а «+» мультиметра к снятой клемме «-» (или наоборот, особой разницы не будет)

Читайте также:  Телевизор polar 37ctv4910 инструкция

Идеальным показателем будет «0»
Нормальный ток утечки 0,02-0,04А
Все, что выше 0,07 А, может повлиять на быструю разрядку аккумулятора.

Итак, я начал проверять. Отключил все, что можно было выключить, а вот радиопанель не снял . результат 0,21А.

Затем снимаю радиопанель . результат 0,03 А . и блокирую концевой выключатель вытяжки – результат 0,02 А => утечка тока в пределах нормы.

Я рад, что мне не нужно копать по очереди, снимая предохранители.
В инете мне говорят, что это чума магнитол Pioneer, на самом деле у меня плеер от этой фирмы. Теперь снимаю панель, если долго не нахожусь в машине.

Далее мы поговорим о том, как проверить и зарядить аккумулятор.
Что нужно для проверки и зарядки аккумулятора?
-ареометр (

руб65.)
– погрузочная вилка
– вода дистиллированная для доливки (

35 руб.)
-Зарядное устройство
– мультиметр

Итак, приступим: для начала взял аккумулятор домой, помыл, да еще и дал немного успокоиться. Проведен внешний осмотр. Если на поверхности аккумулятора есть пятна электролита, их необходимо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).

Наутро машина не завелась, аккумулятор разряжен? Возможно, это “уставший” аккумулятор, который нужно отремонтировать и перезарядить. Еще одна причина, по которой батарея быстро разряжается во время простоя, – это большой ток утечки. Учимся определять его мультиметром.

Как проверить мультиметром ток утечки на авто:

  1. Установите мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 ампер;
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Подключите один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора, а другой – к снятому проводу.
  4. Поставьте машину на охрану и через некоторое время снимите показания с прибора (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы перейдут в режим ожидания).

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания устройства выходят за пределы нормального диапазона (ток утечки более 70 мА), необходимо найти причину. Для этого поочередно вынимаем / вставляем в монтажный блок предохранители и реле, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом станет понятно, какая цепь протекает, когда ток вернется в норму.

Наиболее частые причины разрядки аккумулятора:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т д);
  • дополнительное освещение или освещение салона / багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту – 0,23 А
  • через 15 минут – 0,01 А

Поэтому минимальный ток утечки составляет 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В этом случае батареи хватит на несколько лет. На видео также показан процесс измерения тока утечки:

Напоминаем, что срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Vesta, Largus, Priora, Kalina, Grant и Niva 4×4.

Выход из строя аккумулятора – один из самых распространенных кошмаров автолюбителей. Нередка ситуация, когда машину ставят вечером в исправный гараж, а утром все попытки завести ее безуспешны. Батарея абсолютно не подает признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, ведь за ночь разряжается аккумулятор.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.

Независимо от того, насколько качественную и качественную батарею вы выберете, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.

Основные из них представлены ниже:

  • Батарея израсходовала выделенный ей ресурс, другими словами, она устарела ;
  • неисправности с генератором, из-за которых он не заражает аккумулятор;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности этих устройств;
  • аккумулятор быстрее разряжается в неблагоприятных погодных условиях, например при экстремально низких температурах;
  • автомобильный аккумулятор быстро разрядится за ночь, если водитель забудет выключить фары, музыку или обогреватель .

Физический износ аккумулятора

Все, и батарея не исключение, живет самостоятельно и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были сконструированы так, чтобы владелец машины мог их отремонтировать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня этого не предусмотрено. Можно сказать, что современные аккумуляторы одноразовые, потому что у них закрытый корпус. На них уходит в среднем от 3 до 5 лет, после чего их нельзя ремонтировать или обновлять. Узнать больше о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если разрядился аккумулятор, который добился своего, лучше не мучиться и купить еще один. Если аккумулятор старый, можно попробовать его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, вернуть в норму дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно найти во всех подробностях на многочисленных форумах автомобилистов. Но следует понимать, что все эти события – лишь кратковременный выход от проблемы. Поэтому единственно правильное действие в данной ситуации – покупка нового аккумулятора вместо старого.

Читайте также:  Форт боярд по телевизору на каком канале

Отсутствие заряда от генератора

Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то вам следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом следует диагностировать его состояние.

Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при условии, что включены фары, обогрев окон, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.

Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:

  • выход из строя регулятора напряжения ;
  • ослабить или порвать ремень ;
  • неисправность диодного моста .

Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.

Утечка тока

Аккумулятор может сесть из-за пропадания тока в бортовой сети автомобиля. Сам факт пропажи установить несложно. Для этого просто потребуется немного свободного времени, амперметр или мультиметр. Но определить точное место утечки – задача более сложная.

Причин потери несколько, самые распространенные из них:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • некорректное подключение устройств ;
  • изношенная проводка .

Для измерения потерь тока в автомобильной сети необходимо:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ ;
  • измерить потерю тока между снятой клеммой и отрицательным входом АКБ, для этого понадобится амперметр или мультиметр.

Измерения необходимо проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих электроэнергию. В этом случае нужно оставить открытыми двери или окна салона на случай, если центральный замок их заблокирует.

В пределах нормального диапазона индикатор тока утечки будет от 15 до 80 мА. Большие значения говорят о неисправности электросистемы автомобиля, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.

Чем больше всевозможных гаджетов (магнето, радар-детектор, навигатор, подсветка и т.д.) подключено к автомобилю, тем больше нагрузка на генератор. А если генератор выходит из строя, часть «ответственности» ложится на аккумулятор. В этом случае он сядет достаточно быстро.

Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но бывает нечасто.

Тревога может быть основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора в следующих случаях:

  • при его установке были допущены ошибки ;
  • в самом отчете есть ошибки ;
  • система не собирается на заводе, а производится вручную .

Чтобы избежать подобных проблем, мы можем посоветовать автовладельцам не экономить, а купить хорошую автосигнализацию от проверенного производителя. Если это условие выполняется, сигнал тревоги редко вызывает разрядку батареи.

Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы надолго оставите машину и забудете выключить свет, музыку или другие электроприборы. Если это случается нечасто, не нужно паниковать. После зарядки аккумулятор будет нормально работать.

Низкая температура может привести к быстрой потере заряда аккумулятора. Зимой садится гораздо интенсивнее, чем летом. В мороз от 15 ° С каждый градус понижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если возникла проблема с зарядкой, электролит в аккумуляторе замерзнет. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема разряда аккумулятора как можно реже затрагивала автомобилиста, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигнализацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ему нужно. Предпочтение следует отдавать системе, которая может оставаться в спящем режиме в течение максимального периода.
  • Выбирая магнитолу, желательно обратить внимание на ту, которая потребляет меньше всего энергии .
  • Проверьте, включены ли приборы, когда они не нужны .
  • Регулярно проверяйте исправность всех систем машины .
  • Избегайте переохлаждения или перегрева аккумулятора .
  • Купите аккумулятор, который лучше всего подходит по параметрам конкретного автомобиля .

Когда речь идет о мерах по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, стоит упомянуть явление сульфатирования. Это явление часто приводит к сокращению срока службы батареи, уменьшению ее емкости. Его развитию способствует более высокая плотность электролита, сильные морозы или жара, а также длительное хранение аккумулятора без подзарядки. Поэтому, чтобы он работал как часы и как можно дольше, необходимо предусмотреть такие нюансы, максимально их избегая. И своевременное обслуживание аккумуляторов.

Если ситуация застает вас врасплох, будет полезно узнать, как открыть автомобиль, если аккумулятор разряжен.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector