- Лада калина садится аккумулятор при стоянке
- Общие причины неполадок
- Физический износ аккумулятора
- Отсутствие заряда от генератора
- Утечка тока
- Иные причины разрядки батареи
- Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
- Садится аккумулятор за ночь
- Что делать, если аккумулятор садится за ночь
- Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
- Признаки неисправного аккумулятора
- Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
- Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
- Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
- Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
- Ошибки водителя
Лада калина садится аккумулятор при стоянке
Немного предыстории. Перед морозами решил позвонить проверить аккумулятор по гарантии. Первым делом нужно было проверить ток утечки. Результат теста значительно превысил допустимые пределы и составил 0,24 А. Далее мы проверили, сколько излучает генератор – здесь все нормально. Дальнейших проверок было решено не проводить, так как сначала нужно было определить, куда идет ток.
Пока ехал домой, рассматривал возможные варианты, куда идет ток? Вспомнил, что последнее время ставил с электроники… ПТФ, диодное освещение багажника, пневмосигнал… Думал, что причина в них, даже если все делал правильно. С другой стороны, был фактор, что при такой утечке тока (более 0,2 А) батарея разряжалась за ночь бездействия, и в моем случае при простое в несколько дней напряжение на батарее было стабильно на отметке 12,2 В. Почему? И тут в голову приходит мысль! Прихожу домой всегда снимаю радиопанель и во время проверки панель была на магнитоле, хотя была выключена.
Утром беру с собой мультиметр и в надежде, что моя гипотеза верна, начинаю проверять ток утечки.
Ток утечки проверяется следующим образом:
– отключает все устройства, потребляющие ток, включая концевые выключатели дверей
– возьмите мультиметр (вставьте плюсовой (красный) провод в разъем «10А»)
-выбрать режим амперметра «10А»
– снимаем минусовую клемму с АКБ
– подключите «-» мультиметра к «-» батареи, а «+» мультиметра к снятой клемме «-» (или наоборот, особой разницы не будет)
Идеальным показателем будет «0»
Нормальный ток утечки 0,02-0,04А
Все, что выше 0,07 А, может повлиять на быструю разрядку аккумулятора.
Итак, я начал проверять. Отключил все, что можно было выключить, а вот радиопанель не снял . результат 0,21А.
Затем снимаю радиопанель . результат 0,03 А . и блокирую концевой выключатель вытяжки – результат 0,02 А => утечка тока в пределах нормы.
Я рад, что мне не нужно копать по очереди, снимая предохранители.
В инете мне говорят, что это чума магнитол Pioneer, на самом деле у меня плеер от этой фирмы. Теперь снимаю панель, если долго не нахожусь в машине.
Далее мы поговорим о том, как проверить и зарядить аккумулятор.
Что нужно для проверки и зарядки аккумулятора?
-ареометр (
руб65.)
– погрузочная вилка
– вода дистиллированная для доливки (
35 руб.)
-Зарядное устройство
– мультиметр
Итак, приступим: для начала взял аккумулятор домой, помыл, да еще и дал немного успокоиться. Проведен внешний осмотр. Если на поверхности аккумулятора есть пятна электролита, их необходимо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).
Наутро машина не завелась, аккумулятор разряжен? Возможно, это “уставший” аккумулятор, который нужно отремонтировать и перезарядить. Еще одна причина, по которой батарея быстро разряжается во время простоя, – это большой ток утечки. Учимся определять его мультиметром.
Как проверить мультиметром ток утечки на авто:
- Установите мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 ампер;
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Подключите один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора, а другой – к снятому проводу.
- Поставьте машину на охрану и через некоторое время снимите показания с прибора (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы перейдут в режим ожидания).
Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).
Если показания устройства выходят за пределы нормального диапазона (ток утечки более 70 мА), необходимо найти причину. Для этого поочередно вынимаем / вставляем в монтажный блок предохранители и реле, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом станет понятно, какая цепь протекает, когда ток вернется в норму.
Наиболее частые причины разрядки аккумулятора:
- магнитола (как правильно подключить);
- гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т д);
- дополнительное освещение или освещение салона / багажника.
Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:
- сразу 0,90 А
- через 1 минуту – 0,23 А
- через 15 минут – 0,01 А
Поэтому минимальный ток утечки составляет 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В этом случае батареи хватит на несколько лет. На видео также показан процесс измерения тока утечки:
Напоминаем, что срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Vesta, Largus, Priora, Kalina, Grant и Niva 4×4.
Выход из строя аккумулятора – один из самых распространенных кошмаров автолюбителей. Нередка ситуация, когда машину ставят вечером в исправный гараж, а утром все попытки завести ее безуспешны. Батарея абсолютно не подает признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, ведь за ночь разряжается аккумулятор.
Общие причины неполадок
Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.
Независимо от того, насколько качественную и качественную батарею вы выберете, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.
Основные из них представлены ниже:
- Батарея израсходовала выделенный ей ресурс, другими словами, она устарела ;
- неисправности с генератором, из-за которых он не заражает аккумулятор;
- неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности этих устройств;
- аккумулятор быстрее разряжается в неблагоприятных погодных условиях, например при экстремально низких температурах;
- автомобильный аккумулятор быстро разрядится за ночь, если водитель забудет выключить фары, музыку или обогреватель .
Физический износ аккумулятора
Все, и батарея не исключение, живет самостоятельно и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были сконструированы так, чтобы владелец машины мог их отремонтировать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня этого не предусмотрено. Можно сказать, что современные аккумуляторы одноразовые, потому что у них закрытый корпус. На них уходит в среднем от 3 до 5 лет, после чего их нельзя ремонтировать или обновлять. Узнать больше о необслуживаемом аккумуляторе →
Поэтому, если разрядился аккумулятор, который добился своего, лучше не мучиться и купить еще один. Если аккумулятор старый, можно попробовать его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, вернуть в норму дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно найти во всех подробностях на многочисленных форумах автомобилистов. Но следует понимать, что все эти события – лишь кратковременный выход от проблемы. Поэтому единственно правильное действие в данной ситуации – покупка нового аккумулятора вместо старого.
Отсутствие заряда от генератора
Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то вам следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом следует диагностировать его состояние.
Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при условии, что включены фары, обогрев окон, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.
Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:
- выход из строя регулятора напряжения ;
- ослабить или порвать ремень ;
- неисправность диодного моста .
Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.
Утечка тока
Аккумулятор может сесть из-за пропадания тока в бортовой сети автомобиля. Сам факт пропажи установить несложно. Для этого просто потребуется немного свободного времени, амперметр или мультиметр. Но определить точное место утечки – задача более сложная.
Причин потери несколько, самые распространенные из них:
- повреждение изоляции ;
- окисление контактов ;
- некорректное подключение устройств ;
- изношенная проводка .
Для измерения потерь тока в автомобильной сети необходимо:
- снимаем отрицательную клемму с АКБ ;
- измерить потерю тока между снятой клеммой и отрицательным входом АКБ, для этого понадобится амперметр или мультиметр.
Измерения необходимо проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих электроэнергию. В этом случае нужно оставить открытыми двери или окна салона на случай, если центральный замок их заблокирует.
В пределах нормального диапазона индикатор тока утечки будет от 15 до 80 мА. Большие значения говорят о неисправности электросистемы автомобиля, требуется диагностика и ремонт.
Иные причины разрядки батареи
Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.
Чем больше всевозможных гаджетов (магнето, радар-детектор, навигатор, подсветка и т.д.) подключено к автомобилю, тем больше нагрузка на генератор. А если генератор выходит из строя, часть «ответственности» ложится на аккумулятор. В этом случае он сядет достаточно быстро.
Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но бывает нечасто.
Тревога может быть основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора в следующих случаях:
- при его установке были допущены ошибки ;
- в самом отчете есть ошибки ;
- система не собирается на заводе, а производится вручную .
Чтобы избежать подобных проблем, мы можем посоветовать автовладельцам не экономить, а купить хорошую автосигнализацию от проверенного производителя. Если это условие выполняется, сигнал тревоги редко вызывает разрядку батареи.
Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы надолго оставите машину и забудете выключить свет, музыку или другие электроприборы. Если это случается нечасто, не нужно паниковать. После зарядки аккумулятор будет нормально работать.
Низкая температура может привести к быстрой потере заряда аккумулятора. Зимой садится гораздо интенсивнее, чем летом. В мороз от 15 ° С каждый градус понижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если возникла проблема с зарядкой, электролит в аккумуляторе замерзнет. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора и плотностью электролита.
Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
Чтобы проблема разряда аккумулятора как можно реже затрагивала автомобилиста, необходимо соблюдать следующие условия:
- Покупая автосигнализацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ему нужно. Предпочтение следует отдавать системе, которая может оставаться в спящем режиме в течение максимального периода.
- Выбирая магнитолу, желательно обратить внимание на ту, которая потребляет меньше всего энергии .
- Проверьте, включены ли приборы, когда они не нужны .
- Регулярно проверяйте исправность всех систем машины .
- Избегайте переохлаждения или перегрева аккумулятора .
- Купите аккумулятор, который лучше всего подходит по параметрам конкретного автомобиля .
Когда речь идет о мерах по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, стоит упомянуть явление сульфатирования. Это явление часто приводит к сокращению срока службы батареи, уменьшению ее емкости. Его развитию способствует более высокая плотность электролита, сильные морозы или жара, а также длительное хранение аккумулятора без подзарядки. Поэтому, чтобы он работал как часы и как можно дольше, необходимо предусмотреть такие нюансы, максимально их избегая. И своевременное обслуживание аккумуляторов.
Если ситуация застает вас врасплох, будет полезно узнать, как открыть автомобиль, если аккумулятор разряжен.
Садится аккумулятор за ночь
У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Ошибки водителя
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.