Что будет если поставить заряжать заряженный авто аккумулятор

Заряжать заряженный аккумулятор. А можно ли? Какие последствия для автомобиля

Ко мне на блог периодически приходят вопросы, касательно зарядки полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Например — поставил АКБ на профилактическую подзарядку и забыл про нее, зарядное устройство не автомат и оно очень долго заряжало батарею! Что будет, какие последствия? Еще один популярный вопрос – генератор автомобиля всегда «питает» АКБ, даже полностью заряженный, а если поездка долгая, что тогда будет? Как все это работает? Как вы поняли, сегодня будем говорить применительно к автомобилю. Отвечу сразу на все вопросы, как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

На автомобили устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, сейчас технологий их производства огромное количество (есть и AGM, и GEL варианты, самые продвинутые сейчас). Однако заряжать батарею, которая полностью подзаряжена не стоит, это может категорически снизить ресурс изделия. Этому есть ряд причин.

Устройство

Пару слов, про то как работает АКБ для автомобиля (конечно у меня про это есть статья, нам просто нужно для понимания).

В принципе все очень просто: — Есть минусовая (из чистого свинца «Pb») и плюсовая (из диоксида свинца PbO2) пластины, которые заливаются специальным электролитом (обычно это серная кислота + дистиллированная вода в соотношение 35% к 65%).

Если подать на пластины электрический ток – тогда плотность серной кислоты в электролите будет расти (нормальным считаются значения 1,27 – 1,29 г/см3), происходит накопление заряда.

Когда идет разряд (скажем, подключить к пластинам лампочку) — плотность кислоты падает, соединяясь со свинцом, она начинает оседать в виде сульфатов на пластинах.

Если опять подать зарядный ток, то сульфаты разрушаются, и плотность опять начинает расти. Собственно так и происходит по кругу, это классическая схема работы.

Конечно сейчас электролит может быть заперт в специальные маты (AGM) или гель (GEL) но суть остается одной и той же. Свинцовые пластины – электролит.

Что происходит если зарядить на 100%

В электролите начинают идти пузырьки, многие говорят — что он кипит! Однако это не совсем правильно (если не лезть сейчас в теорию физики и сказать все простыми словами), то – при достижении полного заряда и плотности электролита в 1,27 г/см3 исправная батарея должна начать выделять пузырьки. Это выходит «ВОДОРОД» и «КИСЛОРОД», которые выделяются из электролита при химической реакции. МОЖНО УБИРАТЬ АКБ С ЗАРЯДКИ!

То есть простыми словами начинает разлагаться именно вода, но никак не серная кислота. Если оставить так батарею кипеть на длительный промежуток времени, то плотность вырастит еще больше.

Конечно сейчас зарядные устройства автоматические и они сами отключат ток при достижении 100 процентного значения, но есть и старые ручные модели станций, там нужно все отслеживать в ручную.

Почему же плохо заряжать заряженный аккумулятор

Именно свинцово-кислотный вариант, это может реально погубить и вот почему:

  • После полного заряда (как я писал сверху), идет выделение кислорода и водорода, оставите так кипеть на пару часов, и плотность кислоты вырастит до нежелательных значений. А чем выше плотность кислоты, тем пагубнее она может влиять на свинец, просто больше разъедая его. Пластины просто быстрее могут осыпаться
  • Если часть воды испарится. То уровень электролита упадет, а значит упадет и емкость, в мороз такой авто может не запустить двигатель – ПРИЧЕМ ОТДАСТ ВСЮ ЭНЕРГИЮ. Соответственно плотность оставшегося электролита упадет, и он банально может замерзнуть
  • Если пластины оголяться, они быстрее разогреются, что приведет к их перегреву – есть опасность осыпания активной массы

  • Если АБК интенсивно «кипит» (стоит большой ток заряда), особенно если он обслуживаемый, тогда газы которые из него выходят, могут быть причиной взрыва. Конечно, он будет не такой сильный, но корпус может быть поврежден, да и вас обрызгает кислотой.
  • Необслуживаемый аккумулятор. После долгого перезаряда вообще сложно восстановить. Обычно у него нет отверстий для добавления электролита, а вот отверстия для отвода газов есть. Простыми словами если он «бурлил» и ушла часть воды, тогда добавить ее до уровня можно, только если рассверлить корпус. Многие этого не знают и просто сдают эти батареи и покупают новые
  • Ну и последнее. Когда идет интенсивный перезаряд, тогда все пары могут оседать на корпусе, окисляя клеммы (ухудшиться контакт между клеммой и электродом). НУ и этот электролит может стекать вниз по стенкам АКБ, собственно разъедая площадку под собой, может дойти и до лонжеронов авто
Читайте также:  Что значит отдано ампер часов при зарядке аккумулятора

Таким образом, в заряде уже заряженного аккумулятора ничего хорошего нет! Но стоит оговориться — если это не его восстановление, скажем десульфатация АКБ.

Со временем на пластинах образуются сульфаты свинца, которые нужно разбивать.

Работа генератора

Многие мне писали – ведь генератор всегда подзаряжает АКБ (это как мы разобрались плохо для полностью заряженной), соответственно эта система сама себя калечит?

Не совсем правильно. Сейчас в современных генераторах, да и в старых моделях была очень эффективная система устранения перезаряда. Устанавливали реле-регулятора, которые уменьшали заряд при достижении 100% (тогда он вообще стремился к нулю). В современных системах, есть такое, что вообще подача подзарядки прекращается и после разряда, она опять возобновляется.

Поэтому на автомобилях, не происходит ЗАРЯД УЖЕ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (простыми словами перезаряд), его полностью отсекает электроника (в данном случае реле). А вот если такое происходит, значит что не исправно реле-регулятора.

Именно поэтому АКБ нормальных производителей (как выбрать читайте здесь), могут ходить ОЧЕНЬ долго. От 5 до 7 лет

Поставил на зарядку и забыл

Не знаю как такое вообще возможно — ВСЕ ЖЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! ДА и стоит сейчас брать продвинутые зарядные устройства (хотя бы тот же самый IMAX B6), они автоматически отключатся при достижении 100%.

НО бывает и такое – зарядное устройство старое (то есть оно автоматически не отключиться), да и вы забыли его отключить. ТО есть батарея зарядилась, а заряд все «фигачит» и «фигачит». Плохо это или нет?

Самое первое — все зависит от емкости АКБ и силы тока. Скажем, если вы заряжаете батарею в 200Ач током 1-2А, то вы ее будете заряжать ОЧЕНЬ ДОЛГО! А вот если это 40 или 45 Ач, это уже немного другое

Второе — перезаряд конечно плохо, но опять же смотря, на какой ток вы его поставили, и какое время он уже стоит. Обычно бывает, что ставят на 1-2А (для 55Ач) и таким образом он стоит долго (например, сутки – двое). Такой слабый ток, за сутки ничего страшного сделать не сможет. Ну покипит электролит, ну выкипит его небольшая часть, добавите вы дистиллированной воды до нормы ну и собственно все. Даже интенсивного разогрева не будет.

А вот если сила тока 5-10Ампер, то это реально уже опасно! Такой ток не только может способствовать «выкипанию» большей части электролита – оголению и сильному разогреву пластин (за реально короткий период времени, я уже молчу о сутках) – что реально сократит срок службы АКБ (или вообще выведет его из строя). НО и большая часть выделенного водорода, может спровоцировать взрыв (как я еще называю хлопок), потому как горит водород быстро и сильно.

В любом случае, перезаряд аккумулятора (особенно сильный) сокращает его ресурс в разы (может и сразу вывести его из строя)

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 4,54 из 5)

Источник

Что следует знать о начале эксплуатации нового автомобильного аккумулятора

Покупая новый источник питания, многие автомобилисты сразу же ставят АКБ под капот своей машины, подключают клеммы и приступают к повседневной эксплуатации.

Читайте также:  Какое напряжение при заряде аккумулятора автомобиля

Так можно делать, но только при выполнении определённых условий. Аккумулятор должен быть сравнительно новым и полностью заряженным. За время хранения в магазине или на складе за этой батареей постоянно ухаживали, периодически подключали к ЗУ для поддержания нужного уровня заряда.

На практике с такими условиями водители сталкиваются не так часто. Потому возникает необходимость в зарядке и не только. Уход за новым, недавно купленным, аккумулятором для автомобиля подразумевает обычно именно зарядки и выполнение некоторых дополнительных процедур по обслуживанию.

Есть ли необходимость в зарядке

Первостепенный вопрос касается того, нужно ли заряжать новый аккумулятор, приобретённый для своего автомобиля. Ответ на него зависит от некоторых обстоятельств.

Некоторые водители даже и не догадываются, что при покупке новой батарее ей всё равно требуется дозарядка. Неизвестно, как долго и в каких условиях хранился источник питания, прежде чем попасть вам в руки.

Сами производители АКБ перед отправкой своей продукции на продажу проводят тестирования, доводят заряд до 100% уровня. Но затем батареи оказываются на складах, хранятся на полках в магазинах. При этом происходит постепенный саморазряд, аккумулятор теряет часть ёмкости, и нуждаются в подзарядке.

Потому ответ на вопрос о том, надо ли заряжать новый стартерный автомобильный аккумулятор, в большинстве случаев будет утвердительным. Такая процедура наверняка потребуется в разных ситуациях, здесь роль играют:

  1. Время. Чем больше прошло времени с момента производства до покупки АКБ, тем сильнее батарея может быть разряжена. Взгляните на маркировку, найдите дату изготовления, сравните с сегодняшним числом. Вообще покупать батареи, произведённые более 6 месяцев назад, не рекомендуется.
  2. Условия хранения. Оптимально хранить АКБ при небольшой влажности и при температуре 15–20 градусов Цельсия. Если влажность будет высокой, это запустит процессы коррозии. Низкие температуры ускоряют саморазряд, снижают ёмкость, влияют на плотность электролита.

У обслуживаемых аккумуляторов можно проверить плотность электролита с помощью ареометра. У владельцев новых необслуживаемых АКБ в распоряжении только смотровой глазок-индикатор, а также возможность проверить состояние путём тестирования напряжения на выводах.

Если напряжение оказалось ниже 12,5 В, а плотность меньше 1,26 г/см³, зарядка новой АКБ нужна обязательно.

Остаётся лишь разобраться с тем, как выполняется зарядка.

Как заряжается новая АКБ

То, как нужно заряжать новые аккумуляторы от автомобилей, фактически не отличается от работы с подержанными АКБ.

Процедура зависит от того, о какой батарее идёт речь. Есть определённые отличия между зарядкой обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Плюс обращайте внимание на степень разряда.

Всего существует 2 метода:

  • переменным напряжением и постоянным током;
  • постоянным напряжением и переменным током.

Их следует рассмотреть отдельно.

Переменное напряжение

Для начала будет представлена зарядка, актуальная для нового аккумулятора автомобиля, проводимая после покупки источника питания.

Как считают специалисты, зарядка переменным напряжением больше подходит именно для новых обслуживаемых АКБ. Такой метод даёт возможность свести к минимуму возможное кипение электролита, что положительно повлияет на дальнейший срок эксплуатации.

Если выполняется зарядка переменным напряжением вашего нового аккумулятора после покупки источника питания для автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:

  • распакуйте АКБ, протрите батарею чистой ветошью;
  • разместите аккумулятор в тёплом помещении;
  • если батарея была на морозе, дайте просто постоять в тепле несколько часов;
  • по возможности сделайте замеры температуры электролита, которая не должна превышать 35 градусов Цельсия;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • начните зарядку постоянным током номиналом 10% от ёмкости АКБ;
  • следите за параметрами напряжения;
  • когда значения достигнут 14,4 В, уменьшите ток зарядки в 2 раза;
  • каждые 15 минут продолжайте проверять напряжение;
  • если напряжение поднялось до 100% для вашей АКБ (около 16 В) и не падает некоторое время, зарядка завершена.

В процессе зарядки контролируйте температуру электролита. Если она превышает 45 градусов, стоит отключить ЗУ или снизить ток заряда на 50%.

Сложно точно сказать, сколько нужно заряжать свой новый аккумулятор для автомобиля по времени. Но в среднем на зарядку таким методом уходит 12–14 часов.

Постоянное напряжение

Есть ещё один способ, как правильно зарядить новый (и лучше необслуживаемый) аккумулятор для питания автомобиля.

Читайте также:  Сколько стоят аккумуляторы для повербанка

Такой метод рекомендуют применять в отношении АКБ, у которых нет возможности открыть крышки для доступа к банкам с электролитом.

Отличительная особенность здесь в том, что подаваться будет постоянное напряжение, а ток заряда окажется переменным.

Зарядку лучше выполнять с использованием современного автоматического зарядного устройства. Фактически вы будете просто подзаряжать АКБ. Следует прибегать к методу постоянного напряжения, если батарея села незначительно и параметры не упали ниже 12 В.

Если говорить про современные ЗУ, в них наверняка будет предусмотрен режим Автомат. Здесь выбирается напряжение заряда в районе 15–16 Вольт, и при зарядке ток будет постепенно снижаться. Как только амперметр выйдет на показатели 200 мА, что означает ток саморазряда, процесс можно прекращать.

Чтобы зарядить таким методом постоянного напряжения свой новый аккумулятор от автомобиля зарядным устройством, в среднем придётся потратить примерно 4–6 часов. Обычно через час ёмкость восполняется на 50%, а через 4 часа заряд достигает 90%.

Метод хорош тем, что осуществляется в автоматическом режиме и контролировать процессы нет необходимости.

Зарядку постоянным напряжением следует проводить с открученными крышками на обслуживаемых АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.

Всегда соблюдайте технику безопасности и не оставляйте зарядные устройства с подключёнными к ним аккумуляторными батареями на длительное время.

Можно сделать такие выводы. Если АКБ разряжена незначительно после покупки, тогда больше подойдёт зарядка постоянным напряжением. Но когда напряжение сильно упало на выводах аккумулятора, правильным решением станет зарядка переменным напряжением, то есть постоянным током 10% от ёмкости.

Правила эксплуатации

Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.

Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.

Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:

  1. Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
  2. Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
  3. Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
  4. Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
  5. Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
  6. Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
  7. Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
  8. Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
  9. Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
  10. Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
  11. Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
  12. Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.

Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector