Аттестация для школ на топ 400

Полезная информация о получении квалификационной категории

В сегодняшнем посте мне бы хотелось поделиться с вами тем, как я получила в феврале этого года 1ю квалификационную категорию. Вопрос является животрепещущим для многих учителей, а информации о том, что нужно, пока непосредственно со всем не столкнешься лицом к лицу, — особо нет. Поэтому, надеюсь, многим мой опыт облегчит жизнь. Теперь обо всем по порядку.

Первая сложность, с которой я столкнулась, — это то, что моя частная школа не входит в рейтинг ТОП 400 (учителя этих школ проходят аттестацию в облегченной форме).

Вторая сложность, — переход с одного места работы на другое. Поскольку для аттестации необходимо предъявить сведения за последние 5 лет, то мне пришлось ехать в предыдущую школу, поднимать архив всех данных, получать визу директора с прошлого места работы.

Как вы знаете, прием заявлений на аттестацию в 2014-2015 уч году принимался только в электронном виде. Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через Московский регистр качества образования https://mrko.mos.ru/dnevnik/

В школе я получила логин и пароль, чтобы попасть в личный кабинет. Там необходимо заполнить анкету педагога (здесь ничего сложного нет), а также подать заявление (это нужно сделать заблаговременно, т.е. за три месяца до предполагаемой аттестации) и заполнить много таблиц под общим названием «Результаты». Теперь расскажу, что же это за таинственные таблицы, заполнение которых скушает много вашего свободного времени.

Таблица 1.1: Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Здесь вам нужно указать наименование предмета, класс, учебные годы, вид административного контроля, количество обучающихся, участвовавших в работе, количество обучающихся, имеющих положительные результаты, количество обучающихся, имеющих качественные результаты, показатель результативности образовательной организации.

Таблица 1.2: Метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Здесь вам нужно указать класс, учебные годы, вид универсальных учебных действий, количество обучающихся человек, количество обучающихся, имеющих низкий уровень сформированности УУД, количество обучающихся, имеющих средний уровень сформированности УУД, количество обучающихся, имеющих высокий уровень сформированности УУД.

Таблица 1.3: Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности. Здесь вам нужно указать наименование мероприятия, направленность мероприятия, дату проведения, наименование организации, проводящей мероприятие, количество обучающихся, количество обучающихся, вовлеченных в социально значимую деятельность, уровень достигнутого результата.

Таблица 2.1: Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ. Здесь вам нужно указать учебные годы, класс, наименование предмета, общее количество выпускников, количество выпускников, сдававших экзамен в форме ЕГЭ, количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, количество выпускников, получивших результат в диапазоне от минимального балла до 50 баллов, количество выпускников, получивших результат в диапазоне от 51 до 80 баллов, количество выпускников, получивших результат в диапазоне от 81 до 99 баллов, количество выпускников, получивших 100 баллов.

Таблица 2.2: Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ. Здесь вам нужно указать учебные годы, класс, наименование предмета, общее количество выпускников, количество выпускников, сдававших экзамен в форме ГВЭ, количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, количество выпускников, преодолевших минимальный порог, количество выпускников, имеющих качественный результат.

Таблица 2.3: Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ. Здесь вам нужно указать учебные годы, класс, наименование предмета, общее количество выпускников, количество выпускников, сдававших экзамен в форме ОГЭ, количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, количество выпускников, получивших оценку 3, 4, 5.

Таблица 2.4: Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования в форме ГВЭ. Здесь вам нужно указать учебные годы, класс, наименование предмета, общее количество выпускников, количество выпускников, сдававших экзамен в форме ГВЭ, количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, количество выпускников, преодолевших минимальный порог, количество выпускников, имеющих качественный результат.

Таблица 2.5: Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ. Здесь вам нужно указать организацию, осуществляющую оценку качества, дату проведения, класс, наименование предмета, количество обучающихся, коэффициент результативности.

Читайте также:  Одеколон после бритья для мужчин рейтинг

Таблица 3.1: Результаты участия обучающихся в проектной деятельности. Здесь вам нужно указать наименование предмета, учебные годы, класс, количество обучающихся по предмету, количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью, количество обучающихся, представивших свои проекты на уровне образовательной организации, количество обучающихся, представивших свои проекты за пределами образовательной организации, количество обучающихся, успешно защитивших свои проекты на уровне образовательной организации, количество обучающихся, успешно защитивших свои проекты за пределами образовательной организации.

Таблица 3.2: Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях). Здесь вам нужно указать наименование конкурсного мероприятия, статус мероприятия, дату проведения, предмет, дисциплину или направленность конкурсного мероприятия, полное наименование организации, проводившей конкурсное мероприятие, уровень конкурсного мероприятия, ФИО обучающегося, класс, результат участия, номинацию, в которой получен результат, электронный адрес мероприятия.

Таблица 4.1: Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности. Здесь вам нужно указать полное наименование профессионального сообщества педагогов, дату проведения, формат мероприятия, уровень мероприятия, полное наименование мероприятия, форму представления практических результатов, тему представленного опыта практических результатов, электронный адрес размещения результатов.

Таблица 4.2: Результаты участия педагогического работника в работе экспериментальной площадки. Здесь вам нужно указать тему экспериментальной площадки, годы работы, приказ об открытии ЭП, функции педагога в работе ЭП, представление результатов ЭД, электронный адрес размещения отчета о результатах деятельности ЭП.

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности. Здесь вам нужно указать тему инновационного проекта, уровень инновационного проекта, приказ об открытии инновационной площадки или утверждении темы инновационного проекта, сроки реализации, представление результатов инновационной деятельности, электронный адрес размещения отчета о результатах ИД.

Таблица 4.4: Результаты участия педагогического работника в экспертной деятельности. Здесь вам нужно указать учебные годы, работу в качестве эксперта по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ, работу в качестве эксперта по проверке работ независимой диагностики (1, 2, 3 этапы), работу в качестве эксперта по проверке работ в ВОШ (уровень выше ОУ), работу в конфликтной комиссии ОГЭ и ЕГЭ, работу в конфликтной комиссии по независимой диагностике.

Таблица 5.1: Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Здесь вам нужно указать учебные годы, полное наименование программно-методического материала, созданного педагогом, статус участия в разработке, наименование продукта, уровень рассмотрения и обсуждения программно-методического материала, созданного педагогом, кому рекомендовано для использования, где реализовано, электронный адрес размещения программно-методического материала.

Таблица 5.2: Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах. Здесь вам нужно указать дату проведения, полное название конкурсного мероприятия, полное наименование организации, проводившей конкурсное мероприятие, статус конкурсного мероприятия, уровень конкурсного мероприятия, форму участия, результат, электронный адрес конкурсного мероприятия.

Имейте в виду, что если более 30% таблиц останется незаполненным, то категорию вам не присвоят точно. Также для получения категории необходимо иметь результаты экзаменов в 9 и 11 классах.

После заполнения всех необходимых таблиц необходимо прикрепить свой предыдущий аттестационный лист, если таковой имеется.

Далее необходимо прикрепить визу директора, которая представляет собой сопроводительное письмо, удостоверяющее предоставленные для аттестации сведения.

Когда все готово, ваше аттестационное дело ставят в повестку ГАК, после которого вы узнаете дату заседания комиссии. В день заседания комиссии вы сразу же узнаете, присвоена вам квалификационная категория или нет. Примерно через месяц вы найдете опубликованные приказы о присвоенных категориях по ссылке http://mcko.ru/support-of-certification/the-results-of-the-meetings/

Напоследок рекомендую всем собирать данные по мере их накопления, тогда ваша аттестация пройдет легко и безболезненно! Желаю удачи! С удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях.

Источник

Аттестация в школе, входящей в «ТОП -400» как инструмент дальнейшего повышения качества образования Жданов Владимир Николаевич, директор ГБОУ города Москвы. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Амченцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Аттестация в школе, входящей в «ТОП -400» как инструмент дальнейшего повышения качества образования Жданов Владимир Николаевич, директор ГБОУ города Москвы.» — Транскрипт:

1 Аттестация в школе, входящей в «ТОП -400» как инструмент дальнейшего повышения качества образования Жданов Владимир Николаевич, директор ГБОУ города Москвы лицея 507

2 Статистика по школе Динамика места в рейтинге Характеристика кадрового ресурса Количественный состав учителейвоспитателей административ ных Возрастной состав педагогов До 35 лет 35 – 55 лет Выше 55 лет

3 Алгоритм деятельности по аттестации Учитель (подаёт заявление) Экспертная группа ОО ( принимает экспертное решение и направляет его в ГАК ) ГАК (устанавливает квалификационную категорию) Отслеживание: — сроков аттестации; — соответствия квалификационным характеристикам. Заполнение соответствующих форм в МРКО. Экспертиза деятельности учителя в рамках ВСОКО Подготовка обоснованного экспертного решения по упрощенной схеме Информирование учителя о результатах аттестации Функция администрации

Читайте также:  Топ брендов бытовой химии

4 Аттестация педагогов в ГБОУ лицей 507 всего аттестовано в I полугодии из них аттестованы всего запланировано на аттестацию во II полугодии из них на первую КК на высшую КК на первую КК на высшую КК Преимущества: Снижение нагрузки на учителя. Повышение конкурентных преимуществ образовательной организации – комплекса, входящего в рейтинговый список. Повышение статуса ВСОКО. Гарантированный результат аттестации стимулирующий качество образования.

Источник

Аттестация для школ на топ 400

Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.

То, что прежняя система аттестации не устраивала ни учителей, ни чиновников, стало очевидно давно. Ведь, чтобы получить более высокую категорию, педагогам приходилось собирать тонны бумаг, выезжать на курсы повышения квалификации, нередко за свой счёт. Но как объективно оценить профессионализм учителя? И кто должен ставить ему оценку?

Пара кликов мышкой

В Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) – так теперь называется ЕГЭ для учителя – предлагается включить несколько блоков проверки: письменный тест по предмету, видеозапись урока и решение педагогических «кейсов», то есть проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в школе.

Однако такой подход вызывает множество дискуссий и возражений. Да и стоит ли изобретать велосипед, если в Москве с 2014 г. эффективно работает современная система аттестации, опыт которой не прочь перенять даже западные коллеги? Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тыс. преподавателей. Как это работает?

Учитель заполняет заявление в электронном виде в разделе «Аттестация» информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». Сделать это можно с компьютера, планшета и даже со смартфона. Далее педагог выбирает категорию – первую или высшую, нажимает кнопку «Отправить». Причём никакие справки, бумаги и прочее собирать не надо.

Поскольку модуль «Аттестация» интегрирован с другими городскими информационными системами, то данные об учителе и результатах его учеников собираются автоматически и просто прикрепляются к заявлению на аттестацию. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации либо отказе. И всё! Квалификационная категория устанавливается на 5 лет. Заявление на высшую категорию можно подавать не ранее чем через 2 года после присвоения первой.
«Работа всех систем направлена, прежде всего, на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчётов, справок и планов, чтобы у них оставалось больше времени для непосредственного общения с учениками», – подчёркивает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Главный критерий для Городской аттестационной комиссии – достижения учеников, – объясняет особенности столичной модели аттестации директор школы № 1520 им. Капцовых Вита Кириченко. – Таким образом, помимо рационального использования времени учителя решается задача оценки реального профессионализма учителя «здесь и сейчас», а не процесса его работы, не его потенциальных возможностей. И чем больше вклад школы в качественное образование в Москве (чем выше её рейтинг), тем меньше сил и времени уходит на процедуру аттестации. Чем больше успехов у наших учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение. Таким образом, в высоком уровне профессио­нализма заинтересована вся школьная команда».

Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.

А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?

«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».

Читайте также:  Отдых с детьми 5 лет где лучше

«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».

Зачем тестировать учителя?

А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя?
«В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»

С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева:«Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».

«Думаю, что аттестацией должен заниматься работодатель, – уверена Екатерина Морозова. – А учитель – учить детей, а не бежать куда-то что-то сдавать. По крайней мере насильно. В Москве, кстати, есть Центр независимой диагностики. Если учитель сам хочет себя проверить, он может сдать тесты. Это его ни к чему не обязывает, сделать это можно даже анонимно – и при этом понять, где и каких компетенций ему не хватает, что надо развить. А заставлять идти на экзамены – это неуважение и недоверие к учителям. В стране очень много учителей старшего возраста, они большие профессионалы, и их нужно беречь. Зачем ставить их в ситуацию стресса, психологического дискомфорта?»

Столичную систему аттестации недавно высоко оценили коллеги из регионов и зарубежные учителя. За 2 года для изучения московского опыта приезжали делегации специалистов систем образования из более чем 50 регионов России.

«Одна из составляющих московской модели – это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей», – поделилась впечатлениями председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева, посетившая с коллегами Московский центр качества образования.

«За внешне простой процедурой – итог работы системы столичного образования, возможный при наличии ресурсов и решения целого ряда комплексных задач, – отмечает Вита Кириченко. – Когда анализируешь достижения московских школьников, результаты столичной системы образования, приходишь к выводу, что модель аттестации, созданная в Москве, – это модель, о которой раньше можно было только мечтать!»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector