- Топ-10 антигелей для дизельного топлива
- Рейтинг антигелей для дизельного топлива
- 10 Coolstream присадка TDA
- 9 ASTROhim Антигель для дизельного топлива (на 60 л)
- 8 Suprotec Очиститель топливной системы Дизель
- 7 Suprotec Антигель 3 в 1
- 6 LIQUI MOLY Multifunktionsadditiv Diesel
- 5 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
- 4 Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel
- 3 Bardahl BDC
- 2 WYNN’S W22710 Ice Proof
- 1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit
- Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?
- KUL_5337
- КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
- Tabl1
- Народный антигель
- Замерзло
- Депрессоры — не для депрессии
- Astrohim
- Astrohim1
- Expert
- Expert1
- Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР
- Программа и методика испытаний
- Раньше и теперь
Топ-10 антигелей для дизельного топлива
Двигатель на дизельном топливе – это отличный по характеристикам силовой агрегат, который имеет большой список преимуществ , а главное его достоинство экономичность. Однако есть недостаток, который всплывает с началом холодов. Мы имеем в виду загустение дизельного топлива, что приводит к невозможности завести мотор.
Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также она значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки.
Рейтинг антигелей для дизельного топлива
10 Coolstream присадка TDA
Coolstream TDA — комплексная многофункциональная присадка к дизельному топливу. Бережно и эффективно очищает как внешние, так и внутренние поверхности дизельных форсунок от углеводородных отложений = IDID (Internal Diesel Injector Deposits).
Защищает топливную систему от коррозионной активности дизельного топлива и растворённой и/или свободной воды, снижает сажеобразование, повышает цетановое число топлива. При регулярном использовании снижает риски выхода из строя системы впрыска (в т.ч. систем Common-Rail), уменьшает расход топлива, шум работы двигателя и повышает мощностные показатели двигателя.
Coolstream TDA подходит как для двигателей прошлого поколения (насосы ТНВД), так и для современных дизельных двигателей с общей топливной магистралью (насос-форсунками и Common-Rail) и демонстрирует превосходные результаты при использовании с обычным дизельным топливом и с его биодизельными вариантами (смесями минерального дизельного топлива с метиловыми эфирами жирных кислот — FAME).
Coolstream TDA не оказывает негативного влияния на системы снижения токсичности отработавших газов, такие как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы.
9 ASTROhim Антигель для дизельного топлива (на 60 л)
Антигель предназначен для улучшения показателей текучести дизельного топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Предотвращает загустевание дизельного топлива из-за образования и роста кристаллов парафина при низких температурах. Значительно снижает температуру гелеобразования (замерзания) и предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Облегчает пуск двигателя. Снижает расход топлива. Продлевает срок службы форсунок и ТНВД. Удаляет конденсат воды из топливного бака. Изготовлен с использованием пакета присадок компании BASF (Германия). Применяется для всех типов дизельной топливной аппаратуры, включая системы COMMON RAIL и «насос-форсунка».
8 Suprotec Очиститель топливной системы Дизель
Предназначен для разовой комплексной очистки (промывки) камеры сгорания, топливных насосов высокого давления, топливопроводов дизельных двигателей (включая системы Common Rail) от всех видов нагаров и отложений. Для постоянной защиты топливной системы от загрязнений и оптимизации цетанового числа рекомендуется использовать топливную присадку «SDA» при каждой заправке автомобиля.
7 Suprotec Антигель 3 в 1
Депрессорная присадка Супротек Антигель 3 в 1 препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок. Предназначена для использования в обслуживании легковых автомобилей. Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до — 23 ?С, а температуру замерзания до — 45 ?С.
6 LIQUI MOLY Multifunktionsadditiv Diesel
Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход дизельного топлива. Состав комплекса мягко и эффективно работает при постоянном использовании средства, позволяя добиться высокой производительности топливной системы и двигателя.
5 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Из-за мороза вязкость дизельного топлива возрастает, топливный фильтр и топливопроводы забиваются кристаллами парафина. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31°С. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы. Рекомендована BMW.
Как применять:
Для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре. Перед применением РАЗМОРОЗИТЬ.
4 Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel
Суперантигель для дизтоплива (на 90 л топлива) Hi-Gear DIESEL ANTIGEL. Классическая, проверенная временем формула антигеля. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предот вращает образование ледяных пробок в системе питания и коррозию.При обработке указанного объема дизтоплива достигается температура застывания –47 °С.
3 Bardahl BDC
BDC — это комплексная присадка в дизельное топливо для улучшения его характеристик.
Вытесняет влагу из топлива.
Снижает вспенивание топлива при заправке — в бак заправляется больше литров.
Защищает от коррозии.
Очищает форсунки и улучшает отзывчивость двигателя.
Снижает загрязняющие выбросы.
Экономит топливо.
Поддерживает чистоту в двигателе и улучшает смазывающие свойства дизельного топлива.
Повышает цетановое число.
2 WYNN’S W22710 Ice Proof
Ice Proof For Diesel — Concentrated Version Является суперконцентрированной (1/1000) присадкой для дизельного топлива (антигель), предназначенной для улучшения свойств дизельного топлива при низких температурах.
Свойства:
Предотвращает появление и рост парафиновых кристаллов.
Снижает температуру предельной фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива.
Предотвращает замерзание водяного конденсата.
Оптимально рассеивается в топливе.
Не имеет отрицательного воздействия на цетановое число.
Применение:
Wynn’s Ice Proof For Diesel используется с любым дизельным топливом.
Указания:
Нажать на бутылочку для заполнения мерного колпачка до требуемого уровня.
Одна бутылка 250 мл обрабатывает 250 литров дизельного топлива.
1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit
Эта присадка необходима при эксплуатации дизельного автомобиля в условиях низких температур. Дизельный антигель позволит нормально эксплуатировать автомобиль даже в суровые морозы. Предотвращает загустение дизельного топлива и мазута при температуре воздуха до -31 °С. Обработанное им топливо не теряет подвижность и свободно циркулирует по топливным магистралям автомобиля, легко проходя через топливные фильтры. За счёт улучшения смазки топливного насоса антигель увеличивает ресурс аппаратуры впрыска и двигателя в целом. Используется для любых дизельных двигателей и любых видов дизельного топлива.
Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?
KUL_5337
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
Народный антигель
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
Замерзло
Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.
Депрессоры — не для депрессии
А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?
Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.
Astrohim
Astrohim1
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л
Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.
+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.
— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
Expert
Expert1
Примерная цена — 110 руб.
Объем обрабатываемого топлива — до 60 л
Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?
+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.
— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!
Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР
Дизтопливо, в отличие от бензина, замерзает на морозе — наш недавний тест вновь это подтвердил (ЗР, № 1, 2019). Нарваться на такое топливо проще простого, ведь продавать летнюю солярку зимой не запрещено.
Впрочем, это случается не только у нас. Бывший коллега, ныне обосновавшийся за рулем заокеанской фуры, уверенно заявил, что антигели пользуются популярностью у дальнобойщиков в Канаде. Недавно его напарник, заправившийся при температуре минус пять, не смог завести мотор, поскольку ночью мороз был под двадцать пять. Посему всем остальным водителям наказали загодя плеснуть в баки своих грузовиков антигель.
Мы решили проверить, есть ли толк от продаваемых у нас антигелей, — и приобрели десяток флаконов. В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.
Программа и методика испытаний
Испытания проводили на заведомо «незимнем» дизельном топливе, замерзшем в морозильнике в ходе январской экспертизы. Образцы дизтоплива мы разлили по тарированным химическим стаканам, добавив рекомендуемое для каждого из препаратов количество антигеля. Если производитель давал разброс (от 60 до 120 литров топлива на порцию антигеля), мы ориентировались на максимальную концентрацию препарата, создавая ему более выгодные условия.
Полученные смеси разместили на 36 часов в морозильной камере, настроенной на температуру —32 °C. После указанной выдержки проверили низкотемпературную вязкость, оценивая протекание каждого образца в течение фиксированного времени через тарированный жиклер. Чем больше объем протекшей жидкости, тем лучше ее текучесть и ниже приведенная вязкость. В заключение разместили все флаконы с антигелями в морозильнике, чтобы проверить, не замерзают ли препараты при хранении в автомобиле.
При сравнении результатов учитывали как реальную вязкость обработанных образцов дизтоплива, так и стоимость разовой дозы того или иного образца — она у всех препаратов разная. Оценки расставляли по пятибалльной шкале: лучший результат оценивали в 5 баллов, худший — в 1 балл. Итог — среднее арифметическое полученных оценок.
Примерная цена 130 ₽
Объем 300 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л
Хороший и недорогой российский препарат подтвердил свою работоспособность.
Примерная цена 145₽
Объем 340 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л
Низкотемпературная вязкость дизтоплива, разбавленного данным средством, оказалась лучшей среди всех. Итоговый результат очень хороший: второе-третье место.
Примерная цена 225 ₽
Объем 236 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 189 л
«Американец» сплоховал: частицы парафина при проверке вязкости забили тарированный жиклер. И даже невысокая стоимость одиночной дозы препарата не спасла от предпоследнего места.
Примерная цена 130 ₽
Объем 340 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л
Результат средний, но пользоваться вполне можно.
Примерная цена 225 ₽
Объем 340 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 250 л
Разовая доза препарата оказалась самой дешевой в нашей выборке. Итог — второе-третье место. Но Felix… замерз в морозильнике. Значит, окоченеет и в багажнике.
Примерная цена 210 ₽
Объем 300 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 150 л
Разделил четвертое и пятое местá с немецким препаратом: хороший результат.
Примерная цена 165 ₽
Объем 355 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 140 л
Первое место. Наши поздравления российскому антигелю!
Примерная цена 765 ₽
Объем 1000 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 500–2000 л
На одной ступеньке с Астрохимом: хорошие показатели и сравнительно недорого. Но на морозе препарат… затвердел! Воспользоваться им можно лишь после оттаивания.
Примерная цена 380 ₽
Объем 150 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 50 л
Доза немецкого средства оказалась самой дорогой в испытании — цена утащила его на дно нашего рейтинга. А еще на морозе флакон превращается в камень.
Примерная цена 300 ₽
Объем 125 мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 100 л
«Немец» разделил четвертое и пятое местá с российским средством. Но на морозе флакон замерзает: перед употреблением придется его как-то разогреть.
Раньше и теперь
К нашему удивлению, проверенные препараты вели себя гораздо лучше, чем в экспертизах прошлых лет: ни один не превратился в камень. Любопытно, что последние местá заняли «иностранцы» — американский Cyclo и немецкий Liqui Moly. «Американец» быстро забил нерастворенными парафинами тарированный жиклер установки, а «немец», хотя и подтвердил свою работоспособность, пал жертвой высокой цены.
Четыре средства — Felix, Lavr Ln2107, Pingo и Liqui Moly — замерзли в морозильнике. Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах. По сумме оценок лидером оказался препарат Kerry.
В заключение еще раз напомним: добавлять антигель в дизтопливо можно только до того, как оно перешло из жидкого состояния в твердое. Иными словами, придется предугадывать поведение топлива, происхождение которого кажется вам подозрительным. А если уж оно замерзло, волоките машину в теплый гараж — другого способа нет, разве что паяльная лампа…
Замерзание
баллона
при —32 °С
Приведенная
вязкость дизтоплива с различными
антигелями
Приведенная стоимость
дозы
препарата