- Какие амортизаторы лучше поставить на газель 3302
- Амортизаторы на «Газель»: какие выбрать, как установить
- Характеристика
- Признаки неисправности
- Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
- Масляные
- Газовые
- Что выбрать?
- Замена
- Амортизаторы на газель: правильный выбор залог комфортной езды
- Выбираем амортизаторы на автомобиль «ГАЗель» правильно
- Что такое амортизатор
- Газовые амортизаторы для автомобиля газель: плюсы и минусы
- Масляные амортизаторы: достоинства и недостатки
Какие амортизаторы лучше поставить на газель 3302
После пробега в 7000км. было решено поставить газовые амортизаторы, шаг был вынужденный, потому как на 5000км. потекли задние, а к 7000 заплаки и передние родные амортизаторы.
Использовались:
Плаза Арктика — 7-90000км., 90000-180000км.;
Al-co — 180000-255000км.
Всё-бы хорошо, но в процессе эксплуатации, периодически лопалась рама в районе крепления кронштейнов амортизаторов. Ситуация не единичная и встречалась практически на всех Газелях с газовыми амортизаторами.
Опробовав различные методы усиления рамы пришли к варианту, с которым, без каких либо повреждений рамы, машина прошла более 30000км!
На данный момент на машине установлены масляные амортизаторы, перед — Boge, зад — Monroe
Прокатились крайний раз по полям и пришли к выводу, что на таком лифте родные амортизаторы работают уже неэффективно.
Вернувшись домой, начали изучать тему амортизаторов.
Начали с того, что проанализировали технические характеристики всевозможных тюнинговых амортизаторов, которые заточены под УАЗики.
Пришли к выводу, что проще и дешевле поставить амортизаторы от автомобилей ГАЗЕЛЬ или ГАЗ 53.
От 53-го брать не стали из-за того, что уши и втулки больше по диаметру и что-то выдумывать по креплениям не вижу смысла. Газелевские подходят практически идеально.
По цене разница между тюнингом и газелевскими очень существенная, практически в 3 раза.
Если что пишите комментируйте, кто какие ставил на чем в итоге остановили свой выбор и почему
Характеристики: Амортизатор ГАЗ-3302 Газель газовый MEGAPOWER
Артикул: 3302-2905006 Производитель MEGAPOWER 3302-2905006
Ширина, 0.07 м
Высота, 0.07 м
Длина, 0.5 м
Вес, 2.01 кг
Присоединительные габариты, мм:
— максимальный 585+/-3
— минимальный 360+/-3
Ход поршня, мм: 225
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):
— ход сжатия 1029,5 (105)
— ход отбоя 2205 (225)
От того, какое количество жидкости или газа проходит через клапана за единицу времени, зависит жесткость амортизатора. Какие амортизаторы лучше на ГАЗель, должен решать владелец, опираясь на рекомендации производителя.
В зависимости от конструктивных особенностей они классифицируются на следующие виды:
· Гидравлические или газовые устройства.
· Однотрубные или двухтрубные амортизаторы.
· Регулируемые или нерегулируемые агрегаты.
Выбираем амортизаторы на ГАЗель
Гидравлические устройства конструктивно состоят из двух цилиндров. Жидкость перетекает из одной емкости в другую полость через тарированные перепускные клапана-отверстия. Такие устройства идеально подходят для водителей, предпочитающих спокойное передвижение. А вот для любителей быстрой езды рекомендуются газовые устройства.
Скорость срабатывания газовых амортизаторов значительно выше, но они дороже. При частом и быстром срабатывании гидроустройств температура масла повышается. В результате этого снижается его текучесть, и эффективность работы амортизатора уменьшается. К недостаткам гидравлических устройств, кроме высокой инертности масла, можно причислить и большую массу.
Исходя из вышесказанного, специалисты автоцентра «АГАТ» не рекомендуют использовать гидравлические устройства на ГАЗелях. В то же время низкая цена масляных устройств по сравнению с газовыми перекрывает все остальные недостатки. Поэтому более 50% водителей предпочитает устанавливать все же гидравлику.
Амортизаторы на «Газель»: какие выбрать, как установить
«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».
Характеристика
Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.
Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.
Признаки неисправности
Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.
Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.
Какой выбрать? Разновидности амортизаторов
Существует два типа данных элементов:
Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.
Масляные
Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.
Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.
Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.
Газовые
Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.
Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.
Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.
Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.
Что выбрать?
Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.
Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.
Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.
Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.
Замена
Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.
Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.
Амортизаторы на газель: правильный выбор залог комфортной езды
Автомобили газель зачастую эксплуатируются в тяжелых условиях — переполненные, на плохих дорогах, что соответствующе сказывается на состоянии всех деталей. Амортизаторы на газель не исключение. В черте города, где скорость невелика, можно ездить и на неисправных устройствах, экономя средства. Но такая экономия на трассе может привести к неустойчивости автомобиля газель и аварии.
Выбираем амортизаторы на автомобиль «ГАЗель» правильно
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с тем, что такое амортизаторы и каких видов они бывают.
Что такое амортизатор
Амортизатор является устройством, предназначенным для гашения вертикальных колебаний кузова, вызванных рессорной или пружинной подвеской автомобиля газель. Цель данного устройства заключается в улучшении сцепления с дорогой и повышении комфорта езды.
Внимание. На автомобиле без амортизаторов, езда даже на небольшой скорости доставит дискомфорт. Кузов авто будет сильно качать при движении в любом направлении, назад, вперед, вбок и т. д. Набрать скорость на таком автомобиле тоже не удастся, так как устройства держащего в равновесии кузов, на нем нет.
Строение амортизатора:
- Поршень (почти всегда со шторкой);
- Камера компенсации;
- Направляющая втулка.
Действие демпфера можно описать следующим образом: вертикальное колебание пружин на себя принимает шток с поршнем, начиная движение вниз или вверх. Находящееся под давлением в рабочем цилиндре масло или газ, начинает гасить движение. Таким образом, возникающая энергия колебания кузова, гасится на нет.
Амортизатор на Газель, схема
Технически амортизаторы делятся на два вида:
- Газовые или газомасляные;
- Масляные.
Газовые амортизаторы для автомобиля газель: плюсы и минусы
В газовом амортизаторе под высоким давлением находится газ, который борется с колебанием поршня, принимающего на себя колебание кузова. Данное устройство имеет ряд преимуществ и недостатков, о которых стоит узнать более подробно.
Плюсы:
- Поскольку давление газа в газовых демпферах в разы выше, нежели давление масла в масляном собрате, газовый амортизатор намного жестче. Этот фактор непосредственно влияет на качество сцепления с дорогой, оно становится намного лучше. Также исчезает возможность возникновения кренов в поворотах. Поэтому для пассажирской газели, да и грузовой тоже, данный вариант будет просто незаменим;
- Газовый вариант способен выдержать гораздо больший вес, нежели его оппонент;
- Ходят такие амортизаторы намного дольше, приблизительно на 30-40%;
- Переносимость низких температур у данного вида также намного лучше, чем у масляных. Поэтому прогревание подвески газели в зимний период становится необязательным действием.
Важно. Повышенная работоспособность газомасляных устройств обусловлена наличием в них не только газа, но и масла. Поэтому в момент того, когда устройство «лишится» газового наполнителя, в нем останется масло, и оно сможет продолжить свое служение на благо автомобилю. На газель, предназначенную для дальних поездок, лучше установить именно этот вид.
Задний амортизатор на Газель
Минусы:
- Ремонту газовые амортизаторы практически не поддаются, в случае поломки придется приобретать новый.
- Стоимость также можно отнести к минусам амортизаторов данного типа, она в несколько раз выше;
- Из-за повышенной жесткости не каждому автовладельцу езда по разбитым дорогам покажется комфортной;
- Для некоторых видов автомобилей такие амортизаторы просто не подходят (могут вызвать поломку в местах их крепления).
Масляные амортизаторы: достоинства и недостатки
У масляных оппонентов в рабочем цилиндре находится масло, причем под высоким давлением. За счет этого, как и в первом варианте, и происходит гашение колебаний. Но стоит отметить, что масляный вариант обладает рядом преимуществ.
Плюсы:
- Давление масла в рабочем цилиндре не столь высоко, как давление газа. Поэтому данный вариант можно назвать более мягким и более комфортным для езды по плохому покрытию (газель, используемая для пассажирских перевозок, должна быть комфортной для клиентов).
- Стоимость масляного амортизатора ниже, что обусловлено более простым производством.
- Амортизатор данного типа поддается ремонту, что также можно отнести к несомненному плюсу.
Детали амортизатора на Газель
Минусы:
- На высокой скорости работа масляного амортизатора оставляет желать лучшего. При резком повороте крен автомобиля обеспечен, что негативно сказывается на безопасности езды;
- При длительном воздействии масло, находящееся в рабочем цилиндре, может начать нагреваться. Поэтому во время дальней поездки свойства масла ухудшаются, что влечет снижение производительности и самого устройства;
- В холодное время года возникает необходимость прогревания подвески. Дело в том, что в мороз масло сильно густеет, и если не совершить прогрев (медленное движение автомобиля в течении 10 минут), амортизатор может потечь, то есть выйти из строя.
Выбирая амортизаторы для автомобиля газель, стоит рассчитывать не на советы продавца, а на собственные предпочтения. Если вы являетесь приверженцем высоких скоростей, а жесткая подвеска вас совершенно не пугает, то лучше отдать свое предпочтение газомасляному варианту. Ну а если для вас скорость не важна, а вот комфортность езды выходит на первый план, то вам, несомненно, стоит приобрести масляные амортизаторы. Стоит отметить и тот факт, что амортизаторы стоит выбирать и исходя из задач вашего автомобиля – грузоперевозки, семейное авто, пассажирка и так далее.