Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?
Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.
Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».
Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.
Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.
Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.
Устройство
Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.
Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.
Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.
Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.
Передние 
Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.
Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.
Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.
Задние
На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.
Прокачка
Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:
- Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
- Подождите 2-3 секунды.
- Переверните деталь штоком вверх.
- Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
- Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
- Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
- Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.
Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.
Какие лучше поставить на Шеви Ниву?
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
Отзывы
KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.
СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.
SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Какие выбрать шины для Шевроле Нивы и на что стоит в первую очередь обратить внимание?
5 лучших амортизаторов на Ниву Шевроле
Нива Шевроле – один из лучших кроссоверов российского производства, много лет не сходящий с конвейера и пользующийся спросом у автолюбителей. Чаще всего Ниву покупают люди, привыкшие ездить не только по ровным трассам, но и по бездорожью, где нагрузка на подвеску увеличивается в несколько раз. На заводе автомобиль оснащается масляными амортизаторами фирмы СААЗ. Как показывает практика, они прекрасно отрабатывают заявленный ресурс в 50 тысяч километров, но только при езде по дорогам и аккуратном вождении. Любой выезд за пределы трассы для них губителен, а значит, нужно заменять стандартную деталь на более качественную и надежную.
Существует три вида амортизаторов, отличающихся рабочей средой: масляные, газовые и газомасляные. Все они подходят для Нивы Шевроле, но с определенными оговорками. Например, устанавливая газомасляные детали, следует позаботится о креплении их к кузову. В стандартном виде оно довольно слабое, в то время как амортизатор очень тугой и способен порвать место крепления. Его нужно усилить, что требует дополнительного вложения средств и времени. Наиболее привлекательно смотрятся газовые модели, показывающие отличный результат как по работе, так и по длительности использования.
Топ-5. Fenox
Самые дешевые амортизаторы на рынке, стоящие примерно на 40% меньше, чем у ближайшего конкурента и почти в два раза дешевле оригинальных запчастей.
- Средняя цена: 700 руб.
- Страна: Беларусь
- Рабочая среда: масляная
- Конструкция: двухтрубная
- Код ОЕ: Lada 1242070001
- Артикул: A12175C5
Белорусский бренд Фенокс славится своим умением удерживать адекватный ценник на рынке. Да, его продукцию сложно назвать лучшей. Здесь встречается брак и подделки. Зато найти амортизаторы дешевле вы точно не сможете. Также есть проблемы с поиском деталей. Из-за высокого спроса их быстро разбирают и часто встречаются перебои с поставками. Что касается качества, то и передние, и задние модули рассчитаны на 50 тысяч км пробега, что полностью соответствует оригинальным деталям от СААЗ. Уточним, что данные работают только при аккуратной езде. Все-таки амортизаторы масляные, и высокие нагрузки сильно снижают их работоспособность и уменьшают ресурс. Зато не придется обваривать лонжерон и усиливать кузов.
Амортизаторы для нивы рейтинг
Если ты заглянул в данный раздел, значит ты ищешь либо просто информацию про те или иные амортизаторы (как то: маркировка, цена, где купить, да и просто какие бывают) , либо ответ на вопрос : «Какие лучше?» Ну так вот:))
Информацию ты получишь. Ее столько, сколько было в моих скромных силах найти. Кстати, если ты имеешь какой-либо не упомянутый в разделе опыт общения с какими-либо амортизаторами, то милости просим, поделись. А вот ответ на вопрос «какие лучше» тебе придется искать самому, т. к. какие амортизаторы лучше всего именно ТЕБЕ подходят, я не знаю, и люди, мнения которых о тех или иных амортизаторах ты прочитаешь, тоже не знают. Так что: читай, «выслушивай» мнения и. поступай по своему.
Амортизаторы по своей конструкции бывают:
- 1. двухтрубные гидравлические;
- 2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления;
- 3. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления.
А — воздух под атмосферным давлением; Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением. |
Зачем газ? — В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но.
Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости (roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.
KONI (Голландия) — амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают как правило вместе с автомобилем).
Подход к производству: KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество — возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30. 40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).
KONI Special (красного цвета) — газовые однотрубники . Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю — без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить срок службы своего автомобиля. |
Передние:
- модель 30-1324, газовый, цена
84 $;
Задние:
- модель 30-1325, газовый, цена
84 $;
- длина максимальная — 499 мм;
- длина минимальная — 328 мм;
- усилие сжатия — 850 Н;
- усилие отбоя — 1000 Н (на «0», «1» — плюс 30%, «2» — плюс 60%, «3» — плюс 100%).
+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.
— Невысокий комфорт на асфальте.
Резюме . Если «Нива» для вас не средство доставки вещей на дачу, а «боевая» машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание — «Кони» помогут вам в этом.
KONI Special Trial — гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы KONI.
Передние:
- модель 80-2391, масляный, цена
100 $;
Задние:
- модель 80-2391, масляный, цена
При звонке в представительство фирмы (www.koni.ru) тут же была предложена скидка в 20%.
KONI Renforces — найдены только в каталоге французского отделения фирмы KONI.
Передние:
- модель 82- 5038, , цена
$;
Задние:
- модель 82-5039, , цена
- у официального представителя фирмы Koni ООО «Виста» тел. 945-37-90, Беговой пр-д, д.11. Стоят на 5% дороже чем на рынке, но зато дается гарантия.
- ТК «Южный порт» пав.№31 ООО «Прайд-М», тел. 747-72-11, 958-73-96.
- диаметр штока ( в мм ): передние — 11; задние — 11 ;
- ход штока (в мм) : передние — 100; задние — 166 ;
Наилучшим с точки зрения комфорта является двутрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихс в экстремальных условиях (автоспорт, внедорожники (не паркетные — прим. ред. )) более подойдут газонаполненные амортизаторы.
Кони можно приобрести :
Bilstein (Америка) — сделать по-своему. Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход: «Спорт значит жестко». Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих — зубодробилка самая настоящая . Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля . По словам офицального дистибьютера Bilstein фирмы «ДИОЛ» (www.diol.ru, тел. 777-55-27): производятся они исключительно в Германии . |
Bilstein Sport — для активной езды «спортивного» типа, желтого цвета :
- передний — B36-0445, газовый, цена
45 $;
задний — B36-0453, газовый, цена
Дополнение от 24.04.07, автор fedor(rus):
«Узнавал цену на амортизаторы BILSTEIN mod B36-0445/B36-0453 в ДИОЛе (поставщики) и она сост. 3194 р. и 1986 р. за ШТУКУ».
Оригинальные Bilstein должны быть :
на коробке должна быть голограмма ; цвет ТОЛЬКО желтый; маркировка : 1111B36-0445АА
4 цифры — год и неделя выпуска, B36-0445- передние, B36-0453- задние, 2 буквы — код завода изготовителя
Дополнение от 15.08.09, автор ilb4a:
В FAQ указаны артикулы Bilstein для Нивы:
B36-0445 — 134 $
B36-0453 — 76.5 $
Серия B6 газомаслянные амортизаторы. Есть альтернатива в той же B6 серии:
B46-0447 — 171 $
B46-0457 — 158 $
Отличие в диаметре штока, в первой паре 36 мм, во второй 46 мм, и отметкой Rally у второй пары в каталоге Bilstein.
Применяемость Классика (2101-2107) и Нива (2121)
Более дешевая альтернатива, серия B4 тоже газомаслянные
BNE-A344 — 35$
BNE-6466 — 45$
Применяемость Классика (2101-2107) и Нива (2121)
«Недавно» появившаяся пара специально для Нивы 21213
BNE-D506 — 38 $
BNE-D507 — 38 $
которую устанавливают на мою Нивку в момент написания этих строк :-). Проблема возникшая при установке: задние амортизаторы, верхнее «ухо» имеет впресованный сайлентблок, а родные амортизаторы — две резиновых втулки и болт с утолщением вместо металлической втулки. Пришлось из Bilstein выпрессовывать сайлентблок и монтировать втулки с родных.
Мнения участников конференции.
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRomeo. Cейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут. |
BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова.
Масляные:
- передний 27-085-9, цена
12 $;
задний 27-086-9, цена
Газовые:
- 27-085-F, газовый, цена
14 $;
27-086-F, газовый, цена
BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4×4. Технические преимущества — оптимальная настройка амортизационного усилия при движении по улицам и грунтовым дорогам. Высокая устойчивость к нагрузке. Длительный срок службы.
80 $ ; Sachs — немецкая фирма. Чуть похуже, чем BOGE, еще менее надежны. |
Подход — унификация. На «Ниву» и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции и жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).
Supertouring
- передние — 101125 , масляный, цена
34 $;
задние — 805103, масляный, цена
Advantage
- передние — 106004, газовый, цена
51 $;
задние — 106005, газовый, цена
Мнения участников конференции.
Японские амортизаторы. По данным конференции достаточно надежны, однако мнение многочисленных дилеров (опыт общения был у TBC) прямо противоположное. Всегда имеют выбитые на корпусе товарный код производителя, код производственной партии и торговую марку. |
Gas-A-Jast UltraSR — однотрубные с газовым подпором высокого давления цвета золотистый металлик. Помогают профессионалам быть впереди, с успехом используются и обычными автолюбителями. Стабильные характеристики на дорогах с любым покрытиях при движении, как на низких, так и на высоких скоростях.
- передние -243015, «усиленный газ», цена
46,41 $;
задние — 243016, «усиленный газ», цена
диаметр штока ( в мм ): передние — 12,5; задние — 12,5 ; ход штока (в мм) : передние — 100; задние — 190 ;
Excel-G (сокращение от «Excellent Gas» ) — черного цвета (начиная с августа 2002 года, для серий амортизаторов 33, 34, 36 брэнд «Super» заменяется на «Excel-G» как сокращение от «Excellent Gas» с маркетинговыми целями. Изменения в конструкцию не вносятся. Новые образцы упаковки показаны на рисунках). Двухтрубные с газовым подпором низкого давления. Выпускаются двухполостные. Использование в них запатентованного компанией KAYABA клапанного механизма и азота под давлением обеспечивают повышенный комфорт в управлении автомобилем. Обеспечивают максимальный комфорт при езде на низких скоростях и снижают шум при езде автомобиля. Обеспечивают высокий уровень безопасности при оптимальной силе амортизации, даже на очень большой скорости. Запатентованный клапанный механизм и нагнетаемый азотный газ обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и предотвращают смешивание воздуха с жидкостью (вспенивание).
- передние -343097 , газовый, цена
20 $;
задние — 343098 , газовый, цена
Premium — черного ( до 01/09/01 синего) цвета. Выпускаются двухполостные, саморегулируемая конструкция, более мягкие амортизаторы, простота конструкции. Отличительная особенность этих амортизаторов состоит в том, что они обладают большим запасом прочности по сравнению с аналогичной конвейерной серией. «Выравнивание» их технических характеристик до уровня показателей новых оригинальных амортизаторов происходит только после 60 — 70 тыс. километров пробега в сложных дорожных условиях. Для Западной Европы эта цифра составляет 100 тыс. километров.
- передние — 443122, масляный, цена
8,27 $;
задние — 443123, масляный, цена
Gas-A-Jast — цвета серебристый металик ( до 01/09/01 белого цвета) , однотрубные с газовым подпором высокого давления. Саморегулируемый амортизатор нового поколения в автомобилестроении. Принцип работы основан на применении атмосферостойкой гидравлической жидкости и нагнетаемого азотного газа. Эти амортизаторы идеальны при езде, когда требуется особо хорошая управляемость и от колес высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Выпускаются одно- полостные. Лучшее распространение тепла, что ведет к лучшей работе. Меньшая масса. Не пенится и не стирается как двухполостные.
- передние — 553121, газовый, цена
40,98 $;
задние -553005 , газовый, цена
Телефон официального дилера в Москве 177-83-53, Волгоградский пр-т , д. 43 . Цены дороже чем просто у продавцов, но дается полугодовая гарантия (возможно, из-за этого цена и выше).
Посмотрите статью Амортизаторы от ШН в 21213. Там описаны амо Каяба Премиум для ШН.
Monroe- бельгийская фирма, но то что можно купить на нашем рынке производится либо в Польше, либо в Белоруссии. Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор — пошел купил, дешево и сердито. Надежность в среднем — как в рекламе — 20000 км. |
RS5000 (Америка) — двухтрубные гидравлические амортизаторы. |
Двухтрубное циркулирование газа, совмещенное с 10-ступенчатой чувствительностью уровня угловой скорости, смягчает жесткое бездорожье и обеспечивает приятную езду на магистралях.
Технические особенности:
- двухтрубные амортизаторы с ячеистой газовой конструкцией;
- десятиступенчатый клапан, автоматически регулирующий жесткость, позволяет ездить с комфортом, как по автострадам, так и по бездорожью;
- усиленный, дважды хромированный шток обеспечивает долгую службу в любых условиях;
- специально сконструированный пыльник полностью исключает повреждение штока.
- передние: RS5605, цена
51,5 $;
задние: RS5601, цена+ Приемлемый уровень комфорта на проселке, приемлемые реакции на действия рулем.
— Низкий комфорт на асфальте и разбитой дороге.
Резюме. «Масло» — да не то! В отличие от собрата СААЗа, заметен уклон в сторону улучшения ходовых качеств в ущерб комфорту. Ничем особо не блещет, но и без явных провалов.
Мнения участников конференции.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы, поступают для комплектации «Нивы» на ВАЗ. - передние — 2121-2905402, масляный, цена
5 $;
задние — 2121-2915402, масляный, ценаОсновные параметры амортизаторов СААЗ:
Передний:
- длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
- ход — 83,5 мм;
- диаметр штока — 11 мм;
- диаметр резервуара — 41,5 мм;
- диаметр кожуха — 50 мм;
- тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм; - усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.
Задний:
- длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
- ход- 181,5 мм;
- диаметр штока — 11 мм;
- диаметр резервуара — 41,5 мм;
- диаметр кожуха — 50 мм;
- тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм; - усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.
+ Низкая цена, высокий уровень комфорта на асфальте, приемлемый комфорт на разбитом асфальте.
— Склонность к пробою, продольная раскачка, крены, низкий комфорт на проселке, значительное запаздывание на действия рулем.
Резюме . Для нетребовательного водителя, предпочитающего спокойную, размеренную езду, передвигающегося в основном по асфальтированным дорогам
Взято с сайта «Плазы»: «Практика показывает, что амортизаторы фирмы «Плаза» сохраняют высокую эффективность при длительном движении в сложных дорожных условиях из-за лучшего охлаждения рабочего цилиндра, непосредственно обдуваемого воздухом, мгновенно реагируют на изменение рельефа, обеспечивают лучший контакт колес с дорогой за счет большого диаметра поршня при сохранении габаритных размеров обычного амортизатора и подпора жидкости газом под высоким давлением, обладают высокой надежностью за счет меньшего количества клапанов и их специальной конструкции. Надежность и качество газонаполненных амортизаторов определяют их комплектующие от фирм Freundenberg, Sairex (Германия), Glasier (Англия), Sung San (Южная Корея)«.
Plaza 4Х4 — однотрубный амортизатор с газовым подпором высокого давления.
- передние — 252.2905010, газовый, цена
15 $;
задние- 252.2915010, газовый, ценаОсновные параметры амортизаторов Plaza 4X4:
- диаметр цилиндра внутренний — 41,4 мм;
- ход штока — 83,5 мм;
- усилие, развиваемое амортизатором (без учета выталкивающей силы) при отбое со скоростью:
0,088 м/с — 588±176 (60±18) Н(кгс); - при сжатии со скоростью :
0,088 м/с — 117±59 (12±6) Н(кгс); - выталкивающая сила при t=20 о С — 100±15 (10,2±1,5) Н(кгс);
- рабочая жидкость — ГРЖ-12;
- объем рабочей жидкости — 115±2 см 3 ;
- давление газа (Азот) — 1,5 МПа (15 Атм);
- габаритные размеры — 53 х 371 мм;
- масса — 1,6 кг.
0,29 м/с — 1372±205 (140±21) Н(кгс);
0,29 м/с — 294±59(30±6) Н(кгс);+ Малая склонность к пробою, умеренные крены, малое запаздывание на действия рулем.
— Низкий уровень комфорта на всех типах дорог, склонность к продольной раскачке.
Резюме. Если бы не обидная склонность к подбросу задней оси, был бы очень неплох для большой загрузки и плохих дорог.
Plaza Sport — по утверждению продавцов они еще жестче. Приобрести можно в собственном представительстве фирмы «Плаза» в Москве по адресу : ул. Угрешская, д.14, стр.2, оф. 310, тел. 279-18-21, 279-89-31. Они дают полугодовую гарантию со дня продажи, место установки амортизаторов на машину не имеет значения.
передний — газовый, цена20 $;
задний — газовый, ценаОсновные параметры амортизаторов Plaza Sport:
- диаметр цилиндра внутренний — 41,4 мм;
- ход штока — 93,5 мм;
- усилие, развиваемое амортизатором (без учета выталкивающей силы) при отбое со скоростью:
0,088 м/с — 735±220 (75±22.5) Н(кгс); - при сжатии со скоростью :
0,088 м/с — 117±59 (12±6) Н(кгс); - выталкивающая сила при t=20 о С — 150±20 (15,3 ±2) Н(кгс);
- рабочая жидкость — ГРЖ-12;
- объем рабочей жидкости — 115±2 см 3 ;
- давление газа (азот) — 1,5 МПа (15 атм);
- габаритные размеры — 53 х 383.5 мм;
- масса — 1,6 кг.
0,29 м/с — 1715±255(175±26) Н(кгс);
0,29 м/с — 294±59(30±6) Н(кгс);— имейте ввиду, что в отличие от других амортизаторов, эти не комплектуется ни гайками, ни резинками, ни втулками, ну т. е. сверху просто голый резьбовой конец, внизу cайлент-блок присутствует.
— «Plaza Sport» визуально ничем не отличаются от простых Plaza 4х4 кроме наклейки (скотчем прилепленной) на коробочке и приписанным ручкой словом «спорт» в паспорте. все это мне подтвердил менеждер ЗАО «Плаза» в Питере по телефону. И еще он сказал, что Спорт производится о-о-очень ограниченными партиями в о-о-очень небольших количествах (поэтому и коробочки специальной нет) с о-о-очень строгим контролем качества. » (Nivaman). Из всего вышесказанного следует, что если покупать не у официальных диллеров, то можно по цене Plaza Sport купить Plaza 4х4, а они кроме цены отличаются еще и техническими характеристиками.
Мнения участников конференции.
Gabriel — однотрубные с газовым подпором высокого давления американские амортизаторы. На рынке, кроме «родных» американских, представлена продукция французского и испанских филиалов Gabriel. Если вы любите ездить быстро, в основном по хорошим дорогам и часто с полной нагрузкой, амортизаторы «Габриэль» — то, что вам нужно. Несколько компенсировать снижение комфорта поможет установка более мягких и энергоемких шин (например, шириной 205 вместо 195) на легких литых дисках. И – не стоит думать о таких амортизаторах тому, кто предпочитает мягкую, неторопливую езду, обычно на незагруженной машине и чаще по разбитым дорогам.
GAS RYDER LT — однотрубные с газовым подпором высокого давления.
- передний — G63916, газовый, цена
15 $;
задний — G63917, газовый, ценаGabriel Fleet Line — масляные черного цвета в коробке тоже черного цвета .
- передний — 83444, масляный, цена
11 $;
задний — 83443, масляный, ценаРезюме.На «Ниве» газонаполненные амортизаторы «Габриэль» оказались выше всяких похвал, позволив ездить быстро и уверенно, не снизив при этом комфорт. Ее переднюю подвеску, где буфер сжатия работает постоянно, не ухудшит даже самый жесткий амортизатор — скорее, только улучшит. Для задней, податливой и длинноходной, фирма предложила удивительно мягкие на сжатие и жесткие на отбой амортизаторы (соотношение 1:10), которые ничуть не препятствуют полному срабатыванию подвески при попадании колеса в глубокую яму, одновременно избавляя машину от характерного прежде «козления».
Добавление автора — см. фото и решай сам: Гродно
Двухтрубные гидравлические амортизаторы белорусского производства.
- передний — 11.2905005-60, масляный, цена
4,5 $;
задний — 11.2915005-60, масляный, ценаQH — двухтрубные с газовым подпором низкого давления, желтого цвета. - передние — QH QAG 179500, газовый, цена
14 $ ;
задние — QH QAG 179501, газовый, ценаDelphi-Krocno
Delphi-Krocno — польские амортизаторы. Предназначены для водителей, которые предпочитают ездить неторопливо и осторожно.
Масляные — двухтрубные гидравлические, черного цвета.
- передний — 124.1.27.50, масляный, цена
8 $;
задний — 124.2.27.50, масляный, цена
Газовые — двухтрубные с газовым подпором низкого давления.
- передний — 61184, газовый, цена
9 $;
задний — 61183, газовый, цена
DeCarbon
DeCarbon — однотрубные с газовым подпором высокого давления. Производятся французской фирмой De Carbon, которая является дочерней фирмой фирмы KONI.
Finwhale Basic — двухтрубные гидравлические амортизаторы. Универсальные амортизаторы.
- передние — масляный, цена
9 $;
задние — масляный, цена
Finwhale Emotion — двухтрубные гидравлические амортизаторы. В данных амортизаторах применена технология, позволяющая контролировать усилие на штоке в зависимости от дорожных условий. На внутренней стенке цилиндра предусмотрен дополнительный клапан, который позволяет получить требуемую мягкость работы амортизатора в центральной зоне хода штока, для обеспечения комфорта при равномерном движении по хорошей дороге. При увеличении амплитуды перемещения штока клапан закрывается и амортизатор переходит в фазу жесткой работы — улучшается сцепление с дорогой.
- передние — 2121-2905402-21, масляный, цена
10 $;
задние — 2121-2915402-21, масляный, цена
Finwhale Dynamic — двухтрубные с газовым подпором низкого давления. Имеют такой же принцип работы, как и гидравлические амортизаторы, но их компенсационная полость заполнена азотом под давлением 0,4-1,2 МПа, что не дает маслу пениться и позволяет клапанам функционировать более точно.
- передние — 2121-2905402-22, газовый, цена
13-15 $;
задние — 2121-2915402-22, газовый, цена
SilverGlide
SilverGlide — загадочные амортизаторы , т. к. информации по ним вообще нигде нет. По утверждению Nivaman’a индийского, а по информации Остапа — французского производства :))) Т. к. информация по ним пока не найдена, то передаю то, что «рассказано» участниками конференции, у которых они стояли.
SilverGlide 4X4 — двухтрубные масляные, красного цвета.
- передний — масляный, цена
11 $;
задний — масляный, цена
SilverGlide 4X4 — однотрубные с газовым подпором высокого давления, серо-серебристого цвета.
- передний — газовый, цена
12 $;
задний — газовый, цена
Al-ko — итальянская компания, производящая амортизаторы на заводах в Испании и Германии, является единственным поставщиком амортизаторов известной фирмы MANN, выпускающей грузовые машины
Hydro Tech — двухтрубные масляные.
- передний — 1.951,масляный, цена
13 $;
задний — 1.042 ,масляный, цена
Top Road Gas — однотрубные с газовым подпором высокого давления.
- передний — 1.951G, газовый, цена