Alfa Romeo Disco Volante
Вернемся в 2008-й год, когда в 6 серии 12 сезона на тестовом треке Top Gear появился Caterham R500 Superlight и показал всем на сколько хорошими могут быть автомобили его типа. Уже тогда о Caterham у Хаммонда сложилось мнение что R500 идеальное и недорогое авто для трека, этот небольшой но мощный автомобиль показал очень хороший результат по времени на трассе Топ Гир, после чего сразу же обратил на себя внимание. Вспомнили мы все это потому что 4 серия 21 сезона Top Gear начинается с того что Джеймс Мэй отправляется на туже самую трассу для того что бы протестировать новое творение Caterham. Как считает Джеймс Мэй корону самого маленького и самого быстрого авто в Топ Гир у Caterham R500 украл новый Caterham 620R, у которого двигатель почти на 50 лошадиных сил больше, а так же он весит почти 550 килограмм, это значит что соотношение мощности к массе у него выше, чем у Bugatti Veyron.
620R как и его предшественник удивляет просто нереальной скоростью, стоит только нажать на педаль газа как вы уже мчитесь на максимальной скорости, пояснил Джеймс Мэй. Стоит заметить, что разгон до сотни у Caterham 620R составляет 2.8 секунды, а так же превосходная секвентальная коробка передач. Это отличный автомобиль, он скорее всего понравится всем кто сядет за его руль. Но все в этом мире имеет своим минусы, что бы овладеть таким автомобилем Вам скорее всего придется потратить не мало времени, что бы хотя бы один раз пройти трассу на отлично. У 620R как показалось Мэю слишком много мощности, и это не всегда идет на пользу таким маленьким автомобилям.. Мэй было хотел пожелать Caterham’у попытаться снизить обороты, но они его уже опередили.. вместе с новым 620R, Caterham изобрели Caterham 160, который на порядок слабее своих старших собратьев, 160-й имеет всего 80 лошадиных сил, вместе с мощность так же снизилась и цена, 620R стоит чуть более 80 000 долларов а 160 всего 28 000 долларов.
Но все эти Caterham’ы довольно скучные в дизайне, они выглядят так, будто их дизайн был разработан в 50-тому году, не успел Мэй пожаловаться по этому поводу, как перед ним появился новый Caterham AeroSeven, к разработке которого приложили руки команда Caterham F1, этот автомобиль еще не собираются пускать в производство ближайший год.
Джереми Кларксон садится за руль нового Alfa Romeo Disco Volante. Alfa Romeo в своем новом творении постарались внести как можно больше плавности, имея на борту 4.7 литровый двигатель V8 Maserati, а так же супер легкий угле-волоконный, укрепленный алюминием кузов, все это говорит нам о том что Alfa Romeo Disco Volante довольно мощный супер кар. Новый Alfa Romeo имеете скоро чуть больше 180 лошадиных сил. Да, это не так уж и много для супер кара, но Alfa Romeo Disco Volante не тот автомобиль про который можно сказать «Быстрый», это тот автомобиль который можно назвать самой элегантностью, его не обязательно водить быстро, Alfa Romeo Disco Volante и на половине мощности даст водителю то чего он хочет. Новый Alfa Romeo действительно понравился Джереми Кларксону, так как этот тот автомобиль в котором собрали все лучшее из тех многих автомобилей которые до этого выпустили разработчики Alfa Romeo.
Ричард Хаммонд отправился в Объединенные Арабские Эмираты для того что бы прокатится на уже культовом Mercedes G-Wagen. Дело в том что в Арабских Эмиратах в наше время будет сложно удивить кого либо прокатившись допустим на последней модели Ferrari, для Арабских Эмиратов это будет чем то стандартным, но если Вы хотите что бы каждый прохожий смотрел только на Вас вам нужен этот 6-ти колесный Mercedes G-Wagen, который стоит чуть более 600 000 тысяч долларов. Этот зверь оснащен 5,5 литровым 536-сильным V8 с двумя турбинами, с нуля до сотни он делает за 6 секунд, потрясающие цифры для внедорожника! И для того что бы проверить, на сколько этот зверь хорош как внедорожник, Ричард Хаммонд отправляется пустыню, где нет ничего кроме пустынных барханов, именно там Ричард сможет устроить испытание для этого 6-ти колесного монстра.
Alfa Romeo
Вернемся в 2008-й год, когда в 6 серии 12 сезона на тестовом треке Top Gear появился Caterham R500 Superlight и показал всем на сколько хорошими могут быть автомобили его типа. Уже тогда о Caterham у Хаммонда сложилось мнение что R500 идеальное и недорогое авто для трека, этот небольшой но мощный автомобиль показал очень хороший результат по времени на трассе Топ Гир, после чего сразу же обратил на себя внимание. Вспомнили мы все это потому что 4 серия 21 сезона Top Gear начинается с того что Джеймс Мэй отправляется на туже самую трассу для того что бы протестировать новое творение Caterham. Как считает Джеймс Мэй корону самого маленького и самого быстрого авто в Топ Гир у Caterham R500 украл новый Caterham 620R, у которого двигатель почти на 50 лошадиных сил больше, а так же он весит почти 550 килограмм, это значит что соотношение мощности к массе у него выше, чем у Bugatti Veyron.
620R как и его предшественник удивляет просто нереальной скоростью, стоит только нажать на педаль газа как вы уже мчитесь на максимальной скорости, пояснил Джеймс Мэй. Стоит заметить, что разгон до сотни у Caterham 620R составляет 2.8 секунды, а так же превосходная секвентальная коробка передач. Это отличный автомобиль, он скорее всего понравится всем кто сядет за его руль. Но все в этом мире имеет своим минусы, что бы овладеть таким автомобилем Вам скорее всего придется потратить не мало времени, что бы хотя бы один раз пройти трассу на отлично. У 620R как показалось Мэю слишком много мощности, и это не всегда идет на пользу таким маленьким автомобилям.. Мэй было хотел пожелать Caterham’у попытаться снизить обороты, но они его уже опередили.. вместе с новым 620R, Caterham изобрели Caterham 160, который на порядок слабее своих старших собратьев, 160-й имеет всего 80 лошадиных сил, вместе с мощность так же снизилась и цена, 620R стоит чуть более 80 000 долларов а 160 всего 28 000 долларов.
Но все эти Caterham’ы довольно скучные в дизайне, они выглядят так, будто их дизайн был разработан в 50-тому году, не успел Мэй пожаловаться по этому поводу, как перед ним появился новый Caterham AeroSeven, к разработке которого приложили руки команда Caterham F1, этот автомобиль еще не собираются пускать в производство ближайший год.
Джереми Кларксон садится за руль нового Alfa Romeo Disco Volante. Alfa Romeo в своем новом творении постарались внести как можно больше плавности, имея на борту 4.7 литровый двигатель V8 Maserati, а так же супер легкий угле-волоконный, укрепленный алюминием кузов, все это говорит нам о том что Alfa Romeo Disco Volante довольно мощный супер кар. Новый Alfa Romeo имеете скоро чуть больше 180 лошадиных сил. Да, это не так уж и много для супер кара, но Alfa Romeo Disco Volante не тот автомобиль про который можно сказать «Быстрый», это тот автомобиль который можно назвать самой элегантностью, его не обязательно водить быстро, Alfa Romeo Disco Volante и на половине мощности даст водителю то чего он хочет. Новый Alfa Romeo действительно понравился Джереми Кларксону, так как этот тот автомобиль в котором собрали все лучшее из тех многих автомобилей которые до этого выпустили разработчики Alfa Romeo.
Ричард Хаммонд отправился в Объединенные Арабские Эмираты для того что бы прокатится на уже культовом Mercedes G-Wagen. Дело в том что в Арабских Эмиратах в наше время будет сложно удивить кого либо прокатившись допустим на последней модели Ferrari, для Арабских Эмиратов это будет чем то стандартным, но если Вы хотите что бы каждый прохожий смотрел только на Вас вам нужен этот 6-ти колесный Mercedes G-Wagen, который стоит чуть более 600 000 тысяч долларов. Этот зверь оснащен 5,5 литровым 536-сильным V8 с двумя турбинами, с нуля до сотни он делает за 6 секунд, потрясающие цифры для внедорожника! И для того что бы проверить, на сколько этот зверь хорош как внедорожник, Ричард Хаммонд отправляется пустыню, где нет ничего кроме пустынных барханов, именно там Ричард сможет устроить испытание для этого 6-ти колесного монстра.
Продолжение великолепного автомобильного шоу! 2 серия 21-вого сезона Top Gear уже у нас на экранах. Ричард Хаммонд садится за руль совершенно нового Alfa Romeo 4C, которые производятся с 2013 года. Хаммонд собирается прокатится на нем и выяснить является ли Alfa Romeo 4C тем самым автомобилем за которой можно отдать больше 60 000 тысяч долларов! Alfa Romeo 4C это первый добротный спортивный Alfa., при весе менее тонны она очень быстрая и проворная. После того как Ричард Хаммонд свернул с дороги он нашел Джереми Кларксона на своем Gibbs Quadski, который требовал гонки! Джереми пояснил что в редакцию Top Gear поступает большое кол-во писем, с одним и тем же вопросом может ли квадроцкл быть быстрее чем Alfa Romeo 4C. Ричард Хаммонд непонимает как можно устроить гонку между квадроциклом и спортивным автомобилем, ведь это полный абсурд, результат как предполагал Хаммонд очевиден. Но мы же знаем этого Джереми Кларксона, который не раскрывает все карты сразу, согласившись на гонку они получают задание и оно таково. Оба ведущих должны добраться до противоположной стороны третьего по величине озера в Италии — озера Комо, как обычно в таких гонках есть определенное место до которого добраться каждому из ведущих.
Получив задание Ричарда Хаммонд сел за руль своего Alfa Romeo 4C и был готов к старту, поле того как Джереми добрался до своего Gibbs Quadski они начали эту по истине безумную гонку спортивного автомобиля и квадроцикла! Хаммонд собирается ехать в вдоль озера, это примерно 70 километров, в то время как Джереми попытается проехать по прямой на своем Gibbs.
Уже оказавшись на дороге Ричард продолжил находить все плюсы и минусы новой Альфы, одним из самых больших из них это то что Alfa 4C очень широкая, они занимает все пространство на исторически маленьких дорогах Италии, что не может не приносить дискомфорта при езде.
Как это так, как можно проехать озеро на прямую спросили бы вы сами себя, но на этот вопрос есть ответ и ответил нам на него сам Джереми Кларксон, сразу же после того как Джереми смог выбраться из высокой побережной травы он случайно оказался в воде! или не случайно, как только грусть и печаль покинула Джереми он сразу же вспомнил по какой причине он решил выбрать именно Gibbs Quadski.
Как оказалось Gibbs не только квадроцикл но и гидроцикл, это означало что задуманный план Джереми по пересечению озера на прямую он сможет выполнить с легкостью, в виде квадроцикла у Gibbs всего 40 лошадиных сил но после того как он оказался в воде его мощность выросла до 140 л.с.
А так же Джеймс Мэй отправляется в Афганистан, где он собирается прокатится на различной военной техники Британской военной промышленности.
Том Хиддлстон главный злодей по имени Локи из кино фильма ( ТОР ) был приглашен в студию Top Gear, для того что бы прокатится по тестовому треку Топ Гир.
Джереми Кларксон собрался прокатится на фантастическом автомобиле McLaren P1, для того что бы протестировать этот необычный супер кар Джереми отправляется в Бельгию в город Брюгге.
Это очень спокойный и тихий городок по близости от Брюсселя что делает это место отличной стартовой позицией. McLaren P1 гибрид, это означает что Гринпис будут в восторге от такого автомобиля. McLaren P1 как электрокар, но не подумайте что он медленный, так двигатель McLaren P1 выдает 176 л.с это означает что он довольно быстрый и проворный. Но McLaren P1 не обретет популярности из за одного большого минуса, батарей в нем хватает совсем не на долго.
21 сезон 4 серия
Джек Уайтхолл — Jack Whitehall
Caterham 620R, Caterham 160, Alfa Romeo Disco Volante, Mercedes G-Wagen
Дата выхода серии:
23 февраля 2014-го года
Но все эти Caterham’ы довольно скучные в дизайне, они выглядят так, будто их дизайн был разработан в 50-тому году, не успел Мэй пожаловаться по этому поводу, как перед ним появился новый Caterham AeroSeven, к разработке которого приложили руки команда Caterham F1, этот автомобиль еще не собираются пускать в производство ближайший год.
Джереми Кларксон садится за руль нового Alfa Romeo Disco Volante. Alfa Romeo в своем новом творении постарались внести как можно больше плавности, имея на борту 4.7 литровый двигатель V8 Maserati, а так же супер легкий угле-волоконный, укрепленный алюминием кузов, все это говорит нам о том что Alfa Romeo Disco Volante довольно мощный супер кар. Новый Alfa Romeo имеете скоро чуть больше 180 лошадиных сил. Да, это не так уж и много для супер кара, но Alfa Romeo Disco Volante не тот автомобиль про который можно сказать «Быстрый», это тот автомобиль который можно назвать самой элегантностью, его не обязательно водить быстро, Alfa Romeo Disco Volante и на половине мощности даст водителю то чего он хочет. Новый Alfa Romeo действительно понравился Джереми Кларксону, так как этот тот автомобиль в котором собрали все лучшее из тех многих автомобилей которые до этого выпустили разработчики Alfa Romeo.
Alfa Romeo
Концепт-кар 2013 г., дизайн Carrozzeria Touring Superleggera
ALFA ROMEO DISCO VOLANTE; 4691 СМ3, V8, 450 Л.С., 480 НМ, 6-СТУП. СЕКВЕНТАЛКА, ЗАДНИЙ ПРИВОД, 0-100 КМ/Ч ЗА 4,2 С, 292 КМ/Ч, 15,8 Л/100 КМ; ЦЕНА: ЗАВИСИТ ОТ ЗАКАЗА
Хотите вступить в контакт с этой Летающей Тарелкой? Приготовьтесь отдать большие деньги и свою новенькую Alfa Romeo 8C Competizione.
Правда, много. Автор прекрасной Disco Volante Пьеро Манкарди, глава итальянского кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera, не сказал, сколько именно нужно заплатить за то, чтобы эта машина появилась на вашей подъездной аллее. Точная цена будет зависеть от специфических желаний клиента, но еще… ну, вы понимаете… если ты спрашиваешь “сколько” – значит, не можешь себе позволить… Манкарди сдержанно указывает на то, что на каждую машину уходит четыре тысячи часов ручного труда и “десять тысяч часов конструирования”. Это значит, сумма будет шести-, если не семизначная. Но достаточно крупный чек, в который уместится это огромное число нулей, – только первое необходимое условие.
Самое интересное дальше: нужно раздобыть купе Alfa Romeo 8C Competizione! Да, одну из полностью распроданной серии в 500 машин. “Мы можем помочь клиенту купить 8С, – говорит Манкарди, – но это не наш профиль. Мы не торгуем машинами”.
Итак, если вы сумели сыскать 8С (свеженький стоит свыше €200 000), у вас есть все, что требуется. Теперь отдайте его. Отдайте самый красивый автомобиль XXI века в руки мастеров Touring, чтобы те болгарками раскроили изумительный кузов, обнажили шасси, а потом облачили скелет в новую алюминиевую кожу. По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный 8C.
“Честно говоря, когда я вижу это, я каждый раз плачу, – признается Манкарди. – Я люблю 8С. Это прекрасный автомобиль. Но нам было важно получить… аристократическую базу. Немногие автомобили имеют такую”.
Если какая компания и заработала право издеваться над Alfa, то это именно Carrozzeria Touring. Миланская фирма была основана в 1926 году и быстро сколотила себе репутацию мастера по красивым кузовам для тогдашних шасси, часто для Alfa. В тридцатые годы Touring первым придумал конструкцию Superleggera (“суперлегкую” по-итальянски): легкие алюминиевые панели, прикрученные к стальной пространственной раме. Это дало миру несколько легендарных аппаратов до- и послевоенных периодов: BMW 328 Touring Roadster, который в 1940-м победил в ралли “Тысяча миль”, Alfa C52, которая стала прототипом Disco Volante, и Aston Martin DB4. Да, еще они делали кузова первых Lamborghini, 350 GT. Неплохой послужной список, да?
В шестидесятых массовое производство и переход на монококи искоренили искусство кузовостроения. Carrozzeria Touring на полвека впала в спячку и очнулась только шесть лет назад, сделав несколько диковинных “сараев” на базе дорогих машин, -которые никак нельзя было представить в кузове “универсал”: фастбек Quattroporte, трехдверный универсал Bentley Continental GT и Gumpert Apollo с багажником.
Но Disco Volante – первый за полвека проект с чистого листа. Он не похож ни на один дорожный автомобиль. Худосочная, остроугольная эстетика современных спорткаров уступила место пышным формам бутылки кока-колы.
“Это искусство на любителя”, – говорит Манкарди. Главный дизайнер Touring Луи де Фабрибекерс назвал DV “пиратским проектом”, проведенным его командой в свободное время. Он признает, что формы автомобиля могут нравиться, а могут и нет. Но мы считаем, что они прекрасны. И не только мы. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в мае DV получил высшую награду.
Очевиден отсыл в сторону машины 1952 года. Но это не копирование старого автомобиля, а интерпретация того, каким будущее виделось бы из пятидесятых. Disco Volante означает “летающая тарелка”, и это многое объясняет.
Тема встречи прошлого и будущего царит в мастерских Touring, расположенных в промзоне с видом на транспорт-ную артерию Милана. Компания не только создает экстравагантные кузова, она реставрирует классику, буквально возвращая ее с того света. В одном углу – почти готовый Lamborghini 4000 GT рядом с Aston Martin DB5. В другом – после-военный турер Bristol. Панель за панелью воссоздают заново, оригинальные восстановлению не подлежат. Есть редкий Maserati QP, 911 из семидесятых и невзрачный некрашеный Gallardo (Touring красит ограниченные серии Lamborghini).
Но на самом виду, по центру, стоит второй Disco Volante, собранный наполовину. Уже надет карбоновый капот, у которого двое рабочих вручную фор-муют гигантский лист алюминия для переднего крыла. Работа завораживает. Я думал, что это ремесло умерло несколько десятилетий назад. “Почти умерло”, – говорит Манкарди.
“Были старики, которые, закончив работать на ателье, основывали свои маленькие мастерские и на досуге реставрировали машины. Их осталось немного, но мы создаем новое поколение таких мастеров. Глаза, руки и сердце – вот что главное”.
Дело не только в традиции. Ручная формовка – единственный способ создать такие панели. Посмотрите на корму: задние арки, задний бампер и верх багажника сделаны из одного куска – никакой сварки. Придумать пресс для подобной штамповки невозможно. Но лишь технологии XXI века позволяют возродить эти традиционные методы. Технический прогресс, который после войны стер кузовостроение на заказ с лица Земли, теперь возвращает его обратно.
“Дизайн мы создаем на компьютере, в CAD, – говорит Манкарди. – За несколько часов мы можем сделать то, что 20 лет назад заняло бы несколько месяцев и потребовало бы пластилиновой модели. Конечно, мы отлично умеем выколачивать алюминиевые панели, но без современных технологий ничего бы не вышло. 80% испытаний нового автомобиля проходят виртуально. Наши машины омологируются только на симуляторе. Мы не устраиваем натурных краш-тестов. Поэтому можем производить так мало машин”.
Маленькие серии – не революция в автопроме. Ferrari и Lamborghini давно поняли, какие деньги можно делать на спецверсиях. Но Манкарди отказывается валить Disco Volante в ту же кучу.
“Мы другие. Мы – портные, Сэвил-Роу по сравнению с модным прет-а-порте. Костюмы от Армани все равно тиражируют тысячами, как и самые дорогие Ferrari. LaFerrari сделано 500 штук. Там вы будете одним из пятисот. А у нас получите уникальную машину”.
Будет всего восемь Disco Volante. По словам Манкарди, это гарантирует его ценность для коллекционеров. “Если машина одна, никто не сможет разделить твою страсть. А если есть семь других коллекционеров, у тебя есть единомышленники”.
Большинство владельцев не будут ездить на Disco Volante. Но мы прокатились и можем сказать, что на ходу это – Alfa 8C. Только лучше. Как в 8С, все внимание отдано яростному V8. Как и 8С, Disco дарит букет ощущений переднемоторного суперкара. И, как 8С, она не без недостатков. Шестиступенчатая коробка работает негладко, ход жесткий, как допрос в Гуантанамо. Но ощущения так захватывают, что шероховатости подчеркивают личность. Особенно когда раскрутишь мотор и насладишься водопадом звука выхлопа.
Но несмотря на потенциал (Touring обещает разгон до сотни за 4,2 с и максималку 293 км/ч), большую часть времени вам не захочется подстегивать Disco. Отчасти потому, что она очень дорогая и очень широкая. Но еще потому, что она создана, чтобы кататься, наслаждаясь самим событием. Салон, как и ожидалось, роскошен. Апгрейд, выполненный Touring, уникален и безупречен. Естественно, можно выбрать любой цвет или текстуру отделки, а еще уникальную кожу.
“Это наш материал: множество разных полосок кожи, сплетенных вручную, – объясняет Манкарди. – Есть только одно место в мире, где его делают. Там 26 вьетнамских женщин. Эта техника появилась во Вьетнаме в 70-х. Они так хорошо это делают, потому что у них тонкие пальчики. Можно сплести тысячи узоров. Выбираете комбинацию, и она навсегда ваша. Мы храним ее в архиве и обещаем плести только для вас. Ваша личная кожа”.
Личный патент на кожу, сплетенную изящными руками вьетнамских женщин? Так изощриться может только какой-нибудь киношный злодей. Но шик – главное в Disco Volante. Это не суперкар, а событие – в большей степени, чем остальные суперкары. Veyron и Zonda по сравнению с ним – массовые модели. Лучшего оправдания для заклания 8C не придумать.
Что же будет дальше с Carrozzeria Touring? Они не склонны это обсуждать, намекая только, что “рассматривается много проектов”, но дизайнер Touring дает соблазнительный намек. “У нас в мыслях много пиратских проектов. Например, мы заглядываемся на Nissan GT-R, – говорит де Фабрибекерс. – Это невероятная машина, с отличными формами. И мы знаем, что можем с ней сделать…”
Итальянский фастбек ручной работы с 550-сильным твин-турбо V6 и полным приводом? Ретробудущее предстает довольно светлым…
ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП Top Gear