Аккумулятор старт стоп рейтинг

5 лучших аккумуляторов на Mazda CX5

Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов на Мазда СХ5, подходящих для всех версий кроссовера, оснащенных системой i stop и без нее.

Содержание:

Лучшие аккумуляторы на Мазда СХ5 без i stop

В рейтинг вошли 3 модели с емкостью 60-65 А·ч и пусковым током 540-620 А.

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Описание. Модель производится корпорацией Furukawa Battery, располагающей 3-мя заводами в Японии и 1 в Таиланде.

Аккумуляторами этой марки комплектуются с конвейера большинство автомобилей японского производства.

Данная модель относится к кальциевым, обслуживаемая. Все банки закрываются индивидуальными пробками.

Пусковой ток АКБ 620 А, емкость 65 А·ч. Продается уже заряженный, с залитым электролитом. Общая масса изделия 16 кг. Габариты 230x169x225 мм.

Надежный и качественный аккумулятор, служит 5-7 лет, порой дольше. Однако стоимость для кальциевой модели явно завышена.

Очень важно проверять хотя бы изредка уровень электролита и не допускать глубокого разряда, особенно зимой. Иначе 7 лет батарея не выходит.

В крайнем случае смотрите на индикатор – он подскажет, когда нужно обслужить АКБ.

  1. Служит 7 лет и более.
  2. Морозы в – 30⁰С переносит неплохо.
  3. Уровень электролита хорошо виден через корпус.
  4. Надежный.
  5. Пробки с уплотнительными кольцами.

Надежная обслуживаемая модель от японского бренда.

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

Описание. Производимая в Чешской республике АКБ от германского бренда.

Тип батареи кальциевый, относится к необслуживаемым. Емкость у нее 60 А·ч, ток пуска составляет 540 А. Весит с электролитом 14,5 кг. Размеры изделия 232x173x225 мм.

Хотя АКБ не самая дешевая, но в нашем рейтинге может считаться бюджетной. В сравнении с Furukawa Battery Super Nova 75D23L она на целых 50% меньше стоит.

Переносит даже сибирские зимы. На российском рынке модель берут охотно, т.к. она обладает хорошим балансом цена-качество.

  1. Служит до 7 лет и дольше.
  2. Пластины помещены в рамку и не боятся сильных вибраций.
  3. Заморозков до – 30⁰С не боится.
  4. Саморазряд небольшой.
  5. Надежный.
  6. Хорошее сочетание цены и качества.

Качественная и не слишком дорогая.

Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

Описание. Кальциевая АКБ необслуживаемого типа. Пластины легированы серебром, что повышает надежность токоотдачи.

Емкость модели 60 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит изделие 16.1 кг. В России продаются обычно аккумуляторы чешской сборки. Размеры 232x173x225 мм.

Батарея надежная, не боящаяся холодов, с высокими потребительскими качествами.

Модель довольно дорогая, но дешевле Furukawa Battery Super Nova 75D23L на добрых 30%.

Служит обычно долго, если не допускать глубокого переразряда, но это относится ко всем батареям, даже самым лучшим.

  1. Надежный.
  2. Эксплуатируется до 7 лет, некоторые экземпляры и дольше.
  3. Малый саморазряд.
  4. Морозов до – 30⁰С не боится.
  5. Пластины с серебром.

Лучшие аккумуляторы на Мазда СХ5 с системой i stop (старт стоп)

Выбраны 2 модели с емкостью 60 и 70 А·ч и пусковым током 520 и 650 А.

Exide Start-Stop EFB EL604

Описание. Аккумулятор кальциевый, с возможностью обслуживания. Банки закрыты индивидуальными пробками

Емкость модели 60 А·ч, ток холодного пуска 520 А. Размеры корпуса 232x173x222 мм, вес 15,7 кг. Продается заряженным, с электролитом внутри.

АКБ специально приспособлена для использования на машинах с системой «старт-стоп».

Зарядка у нее ускоренная, число циклов «разрядка-зарядка» больше в 3 раза по сравнению с традиционными кальциевыми батареями.

Качество изготовления на высоте, служит долго. Мороз для работы не преграда, тем более что перед холодами можно повысить плотность электролита.

По цене дешевле Furukawa Battery Super Nova 75D23L на 10%, в то же время Bosch S4 024 (0 092 S40 240) обойдется дороже на 15%.

Но по сравнению с AGM-аккумуляторами Start-Stop она намного более бюджетная.

  1. Ускоренная зарядка.
  2. Недорогая.
  3. Мороз в 30 градусов переносит отлично.
  4. Хороший баланс параметров цена-качество.
  5. Служит до 10 лет и дольше.
  6. Способна долго храниться без использования.
  7. Удобная ручка.

Бюджетная модель АКБ для использования в системе «старт-стоп».

GS Yuasa EFB ER Q-85 (95D23L)

Описание. Японская компания Yuasa Battery ведет историю с 1918 года.

Читайте также:  Рейтинг смартфонов фирмы ксиоми

Ее аккумуляторы отличаются высоким качеством, их штатно ставят с конвейера на многие японские и европейские автомобили.

Собираются батареи на заводах в Японии, Британии и Тайваня.

Модель GS Yuasa EFB ER Q-85 (95D23L) кальциевая, малообслуживаемая, с емкостью 70 А·ч и пусковым током 650 А. Размеры корпуса 232х173х225 мм. Весит аккумулятор 17 кг.

Все банки закрыты индивидуальными пробками, хорошо защищающими от пролива кислоты. АКБ продаются с залитым электролитом, уже заряженные.

Отличаются длительной эксплуатацией, быстрым зарядом, устойчивостью в вибрации и сульфатации пластин.

Специально разработаны для машин с системой i-Stop. Также их можно ставить автомобиль с традиционной и с «интеллектуальной» системой зарядки аккумуляторов.

Модель довольно дорогая, при покупке придется отдать на 25% больше, чем за Exide Start-Stop EFB EL604.

  1. Скорость заряда увеличена в 2 раза.
  2. Температуры в – 30⁰С не боится.
  3. Специально предназначена для систем «старт-стоп».
  4. Срок службы увеличен, выхаживают по 10 лет и более.

Какой аккумулятор подойдет на Мазда СХ5

Подойдет аккумуляторы со стандартными размерами 230x169x225 и 232x173x225 мм, напряжением 12 В, обратной полярностью.

Буртик внизу не требуется. Емкости достаточно 60-80 А·ч, пусковой ток может быть в пределах 520-760 А.

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Мазда СХ5 стоит с завода?

На бензиновых версиях стоит АКБ PE1T185209B с габаритами 230х173х222 мм, емкостью 55-65 А·ч, током пуска 520 А.

На дизельных установлена модель T-110 с габаритами 255х173х222 мм, емкостью 80 А·ч и пусковым током 760 A.

Какие размеры аккумулятора на Мазда СХ5?

Оригинальный размер 230 или 255 мм в длину, 173 мм в ширину и 222 мм в высоту.

Площадка позволяет также устанавливать аккумуляторы с габаритами 230x169x225 и 232x173x225 мм.

Какой аккумулятор выбрать для Мазда СХ5?

Выбирайте с характеристиками емкости и пускового тока не меньше, чем штатный.

Какой лучше купить аккумулятор на Мазда СХ5?

Достаточно кальциевого, обслуживаемого или необслуживаемого.

Как зарядить аккумулятор на Мазда СХ5?

Делайте это при силе тока 10% от номинальной величины емкости АКБ.

Особенно важна зарядка зимой, в этот период года делать ее нужно регулярно.

Как снять аккумулятор на Мазда СХ5?

Батарея находится в подкапотном пространстве.

  1. Ключом на 10 ослабьте гайку минусовой клеммы, снимите ее, отведя в сторону.
  2. Сделайте то же самое с плюсовой клеммой.
  3. Тем же ключом открутите гайку прижимной пластины (она находится сверху).
  4. Уберите пластину.
  5. Теперь можно снять аккумулятор.

Как прописать аккумулятор на Мазда СХ5?

На автомобиле без системы i-stop прописывать батарею не нужно.

Если i-stop есть и до замены батареи на приборной панели горел знак ошибки системы, тогда АКБ нужно прописывать.

Для этого:

  1. Захлопните все двери.
  2. 2 раза включите кнопку запуска двигателя.
  3. На дисплее появится предупреждение, удалите его, пользуясь переключателем INFO (он находится на руле).
  4. Рычаг передач поставьте в положение N.
  5. Нажмите педаль тормоза и не отпуская ее: выжмите педаль газа не менее 5 секунд, после появления сообщения на дисплее 3 раза нажмите и отпустите педаль газа, после чего сообщение исчезнет.
  6. Включение двигателя переведите в положение OFF.

Источник

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 2: резервная ёмкость

Привет, Хабр! Что означает надпись 100 min на стартерной аккумуляторной батарее (АКБ)? Минимум 100 ампер реального пускового тока, 100 дней срока службы, или, может быть, 100 мин в значении неприятных скрытых особенностей, которые проявятся в процессе эксплуатации?

К счастью, это число означает всё-таки резервную ёмкость, — время, в течение которого аккумулятор сможет питать бортовую сеть при отказе генератора, тем самым, позволит куда-то доехать, вместо того, чтобы встать и ждать эвакуатора. Для практики эксплуатации автомобиля этот параметр гораздо более значим, чем ёмкость 20-часового разряда тремя амперами, которых не хватит ни на зажигание, ни на световые приборы, особенно необходимые для безопасности ночью и при слабой видимости. Но насколько заявленные 100 минут соответствует действительности? — Проверим на опыте!

Испытания шести кальциевых АКБ в корпусе L2: Topla Energy, Banner Power Bull, Ista 7 series, Mutlu SFB, Exide Excell и Varta Стандарт продолжаются.

Читайте также:  Вузы россии рейтинг агу

В первой части теста мы исследовали ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ, в итоге получили такую таблицу.

Также важнейшей характеристикой стартерного аккумулятора является, конечно же, ток холодной прокрутки — ТХП, который в России нормируется по международному стандарту EN.

После первого видео все аккумуляторные батареи были поставлены в режим хранения при напряжении 13.1 В, чтобы исключить саморазряд.

  • Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021, 14.4 кг,
  • Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021, 15.2 кг,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021, 14.2 кг,
  • Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021, 15.0 кг,
  • Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021, 14.0 кг,
  • Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021, 15.2 кг.

Протестируем каждую АКБ нагрузочной вилкой 200 ампер Автоэлектрика Н-2001.

Просадка под нагрузочной вилкой снизилась по сравнению с прошлым разом только у АКБ Topla Energy E60H .

Испытаем аккумуляторы тестером Konnwei KW650.

Все аккумуляторы показали хорошие результаты. Показатель состояния здоровья SoH (state of health) ниже 100% только у Topla Energy E60H . При этом характеристики ТХП у этой АКБ поднялись в сравнении с предыдущим тестом и по вилке, и по тестеру, что может свидетельствовать о завершении формовки активных масс (АМ) в ходе контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), либо о том, что батарея испытала саморазряд и сульфатацию при хранении. У этого аккумулятора как раз самый большой возраст по штампу даты выпуска.

Как видим, температура, срок хранения, долив дистиллированной воды, профиль заряда действительно влияют на параметры АКБ, и это влияние наглядно видно по показаниям приборов, — цифровых экспресс-тестеров, нагрузочных вилок, ареометров и рефрактометров, электронных нагрузок. Реальный эксперимент и сравнительный анализ его результатов подтверждают теоретические положения и опровергают мифы.

По этой таблице можно сделать несколько интересных выводов:

  • Аккумуляторы с наибольшим превышением измеренного тестером пускового тока над номинальным, (они же самые тяжёлые, наряду с Баннером,) — Mutlu SFB 60 и Varta Стандарт L2-2 , — проявили тенденцию к снижению этого показателя. Это может означать, что производителем предусмотрен запас на деградацию АКБ в ходе эксплуатации. Так ли это, увидим далее.
  • Аккумуляторы с меньшей массой, (то есть, тонкими решётками), — Exide Excell EB620 , Ista 7 series 6СТ-60А2 и Topla Energy E60H , — тяготеют к повышению тока холодной прокрутки по тестеру.

Приступаем к проверке резервной ёмкости. Ток разряда при таком испытании равен 25 ампер, напряжение окончания разряда 10.5 вольт под нагрузкой.

Чтобы преобразовать в тепло столь значительную мощность, воспользуемся модульной электронной нагрузкой Atorch DL24M. Каждый из четырёх разрядных модулей имеет мощность 150 Вт.

Нагрузка подключается по Bluetooth к смартфону или ПК. Управлять работой и наблюдать за результатами можно с помощью приложения.

Также имеется подключаемый шлейфом модуль дисплея с кнопками для управления, которым мы и воспользуемся.

С телефона можно наблюдать и за показаниями мультиметра с токоизмерительными клещами постоянного тока HoldPeak HP-570C-APP, тоже снабжённого Bluetooth и приложением.

Между мультиметром и нагрузкой наблюдаем разницу показаний в 30 милливольт. Запускаем разряд.

На электронной нагрузке установлено 25 ампер, клещи постоянного тока показывают 24.6. Температура в помещении 27.2 градуса Цельсия. При 20-часовых разрядах она также была в пределах 26-27 градусов.

Произвели разряды всех шести АКБ, ставим их на заряд. Смотрим таблицу результатов.

▍ Наихудший результат разряда током 25 ампер показала Ista 7 series 6СТ-60А2 . Тем не менее, она справилась, выдав ровно положенные 100 минут.

▍ Победил опять Banner Power Bull , самый тяжёлый и дорогой из шести. Он выдержал 125 минут, что на четверть превосходит норму. Причём по удельной резервной ёмкости в ампер*часах на килограмм он также держит первенство.

АКБ полностью зарядились, простояли три дня под буферным напряжением 13.1 вольта, далее последовали двое суток отстоя. Снимем показания тестера.

В сравнении с предыдущей серией замеров, ток холодной прокрутки всех аккумуляторов, кроме Ista 7 series 6СТ-60А2 , немного вырос, а у Exide Excell EB620 не изменился. Ista продолжает лидировать по удельному пусковому току и напряжению разомкнутой цепи.

У тяжёлых Mutlu SFB 60 и Varta Стандарт L2-2 пусковой ток, упавший в предыдущем замере, в этот раз возрос наиболее значительно из всех шести. Причём падение было менее одного процента, прирост — более чем на 1%. В целом, характеристики токоотдачи всех испытуемых аккумуляторов стабильны. И прибор Konnwei в очередной раз продемонстрировал повторяемость показаний.

Читайте также:  Рейтинг томатов для теплиц для средней полосы россии

▍ Выводы

Смотрим итоговую сводную таблицу. Жёлтым отмечены низкие показатели, индиго — высокие.

У относительно лёгкой Topla Energy E60H , ни ёмкость 20-часового разряда, ни ток холодной прокрутки не дотягивают до значений, заявленных в паспорте. Удельная 20-часовая ёмкость также низка, зато высоки удельные ТХП и резервная ёмкость. Само значение резервной ёмкости посередине итоговой таблицы, и на 14% превышает номинал.

А у самого лёгкого из шести Exide Excell EB620 всё наоборот. Второе место по фактической и первое по удельной ёмкости 20-часового разряда, а по резервной второе место с конца. Ток холодной прокрутки превышает паспортный менее чем на 1%.

Отметим, что на наклейке Exide Excell EB620 находится надпись, что эта АКБ не предназначена для применения в автомобилях с системой «Старт-стоп». (Как впрочем, и все традиционные стартерные АКБ, не являющиеся AGM, EFB или приближенными к EFB по устойчивости к долговременному PSoC, — partial state of charge, состоянию частичной заряженности, и повышенной глубине повседневного циклирования).

▍ Абсолютный чемпион по всем показателям, кроме удельного пускового тока, как уже отмечалось, Banner Power Bull , масса и цена которого также превышают остальные пять АКБ.

Ista 7 series 6СТ-60А2 подтвердила свой проигрыш во всём, кроме пусковых характеристик и низкой цены. Она явно предназначена для старых автомобилей с малым числом потребителей электроэнергии и при этом высоким током, требуемым безредукторным стартером. Все результаты испытаний свидетельствуют о тонких пластинах, потому надёжность и долговечность этого аккумулятора вряд ли будут высокими.

Прекрасные параметры по всем тестам при невысокой цене у Mutlu SFB 60 . Цена Varta Стандарт L2-2 ещё ниже, при этом показатель резервной ёмкости на втором месте после Баннера. Эти аккумуляторы можно особенно рекомендовать к приобретению.

  • Высокий пусковой ток при низкой ёмкости и наоборот — это понятно: разное соотношение количества активных масс и их рабочей площади. У Баннера самые толстые пластины, у Исты самые тонкие. Но почему соотношение ёмкости разряда тремя амперами, то есть, током 5% ёмкости, и 25 амперами, т.е. 42%, разное для разных АКБ?
  • Дело в том, что на количество электричества, измеряемое в кулонах и ампер*часах, (1 А*ч = 3600 Кл), отдаваемое полностью заряженным аккумулятором до касания под нагрузкой 10.5 вольт, влияет не только падение напряжения на внутреннем сопротивлении и количество могущих участвовать в реакции Гладстона-Трайба веществ, но и доступность этих веществ в зоне токообразующей реакции, а также электродвижущая сила поляризации, которая при разряде вычитается из ЭДС свинцово-кислотной электрохимической ячейки.
  • А на поляризацию, её кинетику, поступление кислоты к активным массам и отток от них воды при разряде влияют технологические особенности аккумулятора, определяющие его физико-химические свойства. Материал и структура сепараторов, добавки в несуще-токоведущий сплав и активные массы, возможные присадки в электролит, общее количество в нём кислоты и воды, и, конечно же, конструкция пластин и плотность их упаковки, — всё это влияет на ёмкость, токоотдачу и кинетику процессов.
  • Чем лучше конструкция аккумулятора «успевает» за скоростью реакции 25 кулон в секунду, т.е. 25 ампер, (зная формулу Гладстона-Трайба, при желании можно пересчитать в количество вещества в молях), и чем ниже внутреннее сопротивление и ЭДС поляризации, тем выше будет полезная отдаваемая резервная ёмкость. И для 20-часового разряда 60 А*ч АКБ то же самое, только «поспевать» надо за всего-навсего тремя кулонами в секунду, что почти на порядок ниже.
  • Для повышения «тяговых» свойств, — способности отдавать достойную ёмкость при разряде значительным током в течение времени порядка двух часов, — которые требуются от современных стартерных батарей, и выражаются в резервной ёмкости, производители применяют технологии и особенности, присущие тяговым АКБ. К таковым относятся толстые пластины Баннера, стекломаты в EFB, кремнезёмные, асбестовые и углеродные, в том числе, графеновые добавки в активные массы, повышенная плотность заливаемого электролита. Разные производители используют разные комбинации технологических решений, отсюда многообразие характеристик АКБ, проявляющихся в тестах и эксплуатации.

Следующий большой тест шести отечественных АКБ в том же корпусе L2 уже стартовал, далее планируются испытания «азиатских» аккумуляторов.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector