- АККУМУЛЯТОРЫ В КРАСНОЯРСКЕ
- Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов
- Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
- Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
- Разновидность клемм и габариты
- Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
- Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
- Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
- Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
- Отзывы
- Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
- Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
- 1. SZNAJDER Truck Freeway
- 2. Varta 6СТ- 180
- 3. NORD STAR ECONOMY
- 4. FULMEN Power PRO
- 5. FIAMM ENERGY CUBE
- Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
- 1. Mercedes-Benz eVito
- 2. eBus BYD
- 3. Tesla Semi
- 4. Cat 323F
- 5. eDumper
- Заключение
АККУМУЛЯТОРЫ В КРАСНОЯРСКЕ
Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов
Рейтинг составлен на основании замеров, проводившихся в разное время тестером Autool BT360, оценивающим величину пускового тока на основании внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Мы не знаем точный алгоритм работы тестера и не можем оценить погрешность измерений. Кроме того, на показания тестера могли повлиять степень заряженности и температурный режим хранения аккумуляторов. Тем не менее, по нашему мнению, даже такие приблизительные измерения позволяют сравнить качество аккумуляторов разных марок и помогают понять, почему иногда аккумуляторы с, казалось бы, меньшими заявленными параметрами, служат дольше, чем более «мощные» аккумуляторы.
С точки зрения абсолютной величины пускового тока лидером отказалась Тюмень, а именно, Tyumen Battery Standard. При уровне заряда около 95% один аккумулятор выдал 1430 А, другой – 1460 А, что значительно превышает заявленные 1300 А.
На втором месте оказались аккумуляторы Forse емкостью 192 Ач, производимые в Курске и выдавшие при 100% заряде в среднем 1293 А. Правда, производитель заявляет пусковой ток 1350 А, так что по заявленным характеристикам есть некоторый недобор, однако он составляет всего 4% и может быть связан с погрешностью измерений.
Практически такие же показатели, в среднем 1290 А при 100% заряде, выдали казахстанские Барсы. В случае с ними результаты измерений превзошли заявленные характеристики (1250 А).
Также достойные результаты показали аккумуляторы Oniks, произведенные на новом заводе в Елабуге (1260 А при заявленных 1300 А, недобор всего 3%), и Varta (1220 А при заявленных 1200 А).
Самыми слабыми оказались аккумуляторы Русская звезда, выдавшие всего 920 А вместо заявленных 1050 А, и то по методике CCA (по стандартной методике EN это около 880 А). Кстати, производитель этих аккумуляторов неизвестен. На некоторых сайтах указано, что они якобы производятся в Курске, но на заводе это опровергают, на самих же аккумуляторах изготовитель не указан.
Также не порадовали аккумуляторы AC/DC, произведенные в Рязани. Они в среднем выдавали по 1010 А вместо заявленных 1200 А (недобор более 15%), правда, и заряжены они были на момент измерений всего на 80%. С другой стороны, Барсы, заряженные лишь на 75%, выдавали в среднем по 1135 А, т. е. у них недобор был не более 10%.
Неоднозначное впечатление осталось после замеров тока на аккумуляторах марки «Курский аккумулятор». С даты их выпуска прошло более 1 года, однако, вероятно, хранились они в разных условиях. Один, видимо, регулярно подзаряжался, и в результате выдал 1115 А из заявленных 1150 А (недобор только 3%), другой – лишь 940 А (недобор 18%). Причем пусковой ток у них указан по более мягкой методике – CCA.
Слабыми оказались и аккумуляторы Fireball, на момент измерений производившиеся в Курске. При заявленных 1150 А (опять же, по методике ССА) они показали в среднем лишь 1028 А, хотя были заряжены на 100%.
Немного лучше показали себя еще одни аккумуляторы елабужского завода – MAQ. Их средний пусковой ток составил 1042 А, что составляет 87% от заявленных 1200 А. Возможно, данный результат связан с тем, что на момент измерений они были заряжены всего на 90%.
Неполный заряд, 80-85%, мог оказаться причиной и скромных показателей других елабужских аккумуляторов, E-lab. При заявленных 1300 А они выдали в среднем только 1143 А, хотя более свежие аккумуляторы Oniks того же производителя практически соответствовали заявленным характеристикам.
Примерно одинаковые результаты продемонстрировали еще две марки, производимые в Казахстане – Energy One и Unikum. При одинаковом заявленном пусковом токе 1200 А первые выдавали в среднем 1145 А, вторые – 1160 А.
Безусловным лидером по величине пускового тока на момент покупки являются батареи производства Тюменского аккумуляторного завода. Вопрос в том, сколько времени продержатся заявленные показатели.
В целом соответствуют заявленным параметрам, а иногда и превосходят их все батареи казахстанского производителя «Кайнар».
Очень неплохие результаты, хотя и меньше заявленных, показывают аккумуляторы Forse, производимые на Курском аккумуляторном заводе. Также хорошие пусковые характеристики продемонстрировали аккумуляторы Oniks производства Елабужского аккумуляторного завода.
И, как обычно, на высоте аккумуляторы Varta с показателями пусть не рекордными, но зато полностью соответствующими заявленным.
Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
Двигатели грузовых автомобилей обладают довольно большой мощностью и зачастую требуют использования дизельного топлива (по причине необходимости повысить степень сжатия в камере сгорания).
Поэтому использование маломощных аккумуляторных батарей неэффективно для обеспечения электросистемы двигателя автомобиля. Вот почему большие автомобили (в частности, грузовики) оснащаются аккумуляторными батареями 6СТ на 190 А/ч.
Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
Изготовление пластины для мощного аккумуляторного элемента проводится из материала, имеющего немалый удельный вес, а точнее — из свинца.
Вот только это не может сказываться на общей массе готового изделия. Электролитом зачастую выступает слабый раствор серной кислоты, чья масса тяжелее воды.
Однако несмотря на то что самым «подходящим» материалом, является пластик, корпус прибора все равно добавляет несколько кг — из-за довольно больших габаритов готового изделия.
Вес полностью заправленной автомобильной батареи составляет по меньшей мере 47 кг при емкости в 190 а/ч. Такое изделие оборудуется комфортными рукоятями для перемещения.
Разновидность клемм и габариты
Перед приобретением АКБ владельцы массивных автомобилей (грузовиков, например) обязаны заранее перепроверить габариты приобретаемого аккумулятора для его комфортной установки в предназначенную нишу.
Согласно типовых норм, АКБ6СТ-190 А/ч имеют следующие габариты: 223 (210-236) мм — высота; 223 (218 — 228) мм- ширина;513 (507-524) мм — длина.
Однако определенное количество производителей на рынке имеют ряд отличий от типовых габаритов, в скобках написан минимум и максимальная разница.
Учитывая большую распространенность в мире использования аккумуляторной батареи, имеющей обратную полярность, большинство производителей изготавливают их на европейский манер.
В качестве исключения также производятся батареи с прямой полярностью — конкретно для отечественного рынка.
Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
Как было указано ранее, масса готового к использованию прибора (емкостью в 190 а/ч) равняется 47 килограммам. Электролит обычно берет на себя 25% от общей массы заряженной батареи.
В случае приобретения сухозаряженного аккумуляторного элемента в целях экономии следует приобретать около 3 бутылок электролита (каждая объемом в 5 л), поскольку подобной аккумуляторной батареи зачастую довольно использования серной кислоты (водный раствор)в объеме 12 литров.
Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
Проводить зарядку большого аккумулятора для грузовиков следует, используя силу тока, эквивалентную10 процентам от вместимости АКБ.
Это обеспечит высокоэффективную зарядку. 19А является подходящим значением к элементу на 190 ампер-часов. Зарядка в данном случае будет занимать около 10 часов.
Чтобы не допустить полное отгорание металла, а также его сильный нагрев, следует качественно закреплять все провода, которые подводятся к клеммам батареи, что также обеспечит соблюдение пожарной безопасности использования изделия.
Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
На массивные автомобили (например, грузовики) обычно устанавливаются приборы на 12v, емкость которых насчитывает 190 а/ч. В данном случае подразумеваются автомобили, чей общий вес превышает 3,5 тонны.
В эту же категорию входят автобусы и специализированная техника, на который также устанавливаются подобные аккумуляторы. Однако не только наземный транспорт оснащается подобными батареями повышенной емкости.
Дизельные двигатели не только грузрвиков, но и разного рода судов могут быть запущены при помощи установки всего 1 такой батареи.
Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
Не столь редки случаи, когда во время осуществления грузоперевозки, случается непредвиденная поломка автомобиля, что абсолютно недопустимо. Причиной этому может быть покупка некачественных аккумуляторных батарей для грузовиков на 190 ампер-часов.
Но вероятность такой поломки можно снизить, отдав предпочтение более качественным аккумуляторным элементам, более известных производителей. Однако это не говорит о том, что стоимость таких аккумуляторов будет исключительно высокая.
Для грузовиков, к примеру, можно привести такие варианты как Тюменский аккумулятор; Исток UNO; FIREBALL; а также: EXTRA START; MAGNUM; VOLT; АКОМ; MUTLU; VARTA; TOPLA; BOLK и BLACK HORSE. BOSCH.
Всегда следует остерегаться мошенничества и фальшивых производителей, однако указанные выше марки производителей аккумуляторов определенно заслуживают внимания и доверия покупателей.
Еще одним способом обезопасить себя от возможного риска покупки контрафактной продукции является посещение официальных торговых точек известных марок производителей.
Если же вы пользовались (пользуетесь) аккумулятором для грузовиков, емкость которого составляет 190 ампер-часов, расскажите об этом опыте в комментариях. Для других автомобилистов эта информация будет полезной и дополняющей в рамках данного материала.
Отзывы
Для опытных водителей грузовиков не является секретом, что аккумулятор — это всего лишь расходный материал (учитывая то, что запуск мощного мотора проводится независимо от погоды).
Но каково было удивление, когда после покупки аккумулятора Bosch 190 а/ч на 12 вольт полностью опроверг все сказанное выше и бесперебойно работает уже пятый год.
Город Уфа, Александр:
Поставил на Камаз Тюменский аккумулятор, чему несказанно рад. Cпасибо всем, кто советовал. И цена в разумных пределах, и качество высокого уровня — все, что следует сказать о Тюменском аккумуляторе.
Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками. Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками.
Частные электромобили хоть ещё и не получили повсеместного распространения, но уже перестали быть экзотами, и появление на рынке новой модели из этого класса является скорее подтверждением тенденции, чем сенсацией. Не за горами массовая электрификация и грузовых автомобилей, а с ней – новые требования к аккумуляторным батареям. В обзоре рессмотрены АКБ для коммерческого транспорта, которые могут стать знаковыми в 2020 году.
Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
1. SZNAJDER Truck Freeway
Аккумулятор от польского бренда SZNAJDER – одного из самых крупных производителей АКБ в Европе. Батарея выполнена с дополнительной ударной защитой Heavy Duty. Благодаря использованию новых утолщённых плит, Truck Freeway обладает высокой устойчивостью к циклическим разрядам и сниженным водопотреблением. Она отлично подходит для запуска мощных двигателей, выдерживает многочисленные удары, работает при езде по неровной дороге.
Эти батареи удовлетворят требования коммерческих автомобилей последнего поколения, с большим количеством электроники на борту, даже при поездках в сложных условиях. Потому стартовые аккумуляторы Truck Freeway могут быть установлены в грузовиках с дополнительным оборудованием в виде телевизора, холодильника, духовки и т. д.
пусковой ток: 950 А;
очень высокая виброустойчивость;
2. Varta 6СТ- 180
Аккумуляторная батарея, рекомендованная для грузовиков, оснащённых большим количеством техники и с высоким энергопотреблением. Применённая в АКБ технология Super Heavy Duty принесла с собой модернизированную решётку Power Frame и сепаратор-конверт со слоем стекловолокна (AGM). Это позволило втрое увеличить устойчивость АКБ к циклам «зарядка – разрядка» и в 10 раз – к вибрациям, по сравнению с рядовыми аналогами.
Кроме того, Varta 6СТ демонстрирует хорошую работоспособность даже при запуске двигателя в довольно холодную погоду.
3. NORD STAR ECONOMY
Отличный бюджетный вариант для грузовых автомобилей, не слишком обременённых дополнительным оборудованием. Эти батареи, производимые турецким брендом Yigit Aku, рекомендуется устанавливать в грузовиках, автобусах, сельхозтехнике и других транспортных средствах, если таковым не свойственно высокое энергопотребление.
пусковой ток: 950 А;
4. FULMEN Power PRO
Впечатляющая стартовая мощность FULMEN Power PRO достигается за счёт большого количества пластин и активного материала. Аккумулятор, оснащённый технологией HDX, не боится низких температур и прекрасно подходит к грузовым автомобилям или автобусам с мощными двигателями.
Его конструкция прочна и надёжна благодаря комплексу пластин для фиксации горячего расплава, что делает Power PRO прекрасно применимым на неровных дорогах.
пусковой ток: 900 А;
5. FIAMM ENERGY CUBE
Это традиционная малообслуживаемая батарея серии Power Cube RST, ориентированная на грузовые автомобили. «Малообслуживаемая» означает, что аккумулятор не требует добавления воды, но при необходимости пробки позволяют это сделать.
АКБ обладает камерами рекомбинации газов, пробками со специальными уплотнительными кольцами OR для предотвращения утечек, комплексом централизованного газоотвода через двойной канал. Инновационная система крепления пластин внутри ячейки обеспечивает улучшенную вибростойкость и соответствует самым строгим стандартам в автомобильной отрасли.
Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
1. Mercedes-Benz eVito
В ходе электрификации собственной линейки моделей немецкий концерн сконструировал полностью электрический фургон eVito. Этот микроавтобус, предназначенный для коммерческого использования, должен составить конкуренцию своим ДВС-аналогам, а может быть, в чём-то их и превзойти.
Максимальная его скорость, в зависимости от выбранного режима поездки, составляет 80 или 120 км/час. С такими характеристиками среднеразмерный микроавтобус отлично подойдёт для эксплуатации в городских условиях компаниями-поставщиками продуктов, курьерскими службами или в качестве такси.
- обеспечиваемый запас хода: 150 км;
2. eBus BYD
12-метровый автобус eBus – самый популярный продукт компании BYD, приводимый в движение инновационными двигателями, питающимися от железо-фосфатных батарей большой ёмкости – 348 кВт-ч.
У автобуса отсутствуют коробка передач, карданный вал и дифференциальные компоненты, зато внедрена система управления батареями (BTMS) BYD, ведущая в отрасли и обеспечивающая отличные теплообменные свойства.
BTMS при необходимости успешно снижает уровень заряда аккумулятора, продлевая срок его службы и рабочий запас хода автобуса. Зарядка eBus, в зависимости от запросов клиентов, может выполняться с помощью переменного или постоянного тока. Для этого применяется оборудование, простое в установке, использовании и обслуживании.
- запас хода на одном заряде: более 250 км;
3. Tesla Semi
В 2020 году ожидается начало серийного производства Tesla Semi – самого быстрого в мире электрогрузовика, причём не только в своём классе, но и в сравнении с дизельными аналогами. Шутка ли сказать: этот автомобиль обладает четырьмя независимыми электродвигателями на задних мостах, создающими безумный крутящий момент и разгон до 100 км/ч даже с полной загрузкой в течение 20 секунд, а без груза – вообще 5!
Производитель намерен снабжать электрогрузовик двумя разными батареями, ёмкость которых держит в секрете. Но как полагают эксперты, этот показатель для самого энергоёмкого аккумулятора будет около 1 МВт-ч. Потребление же энергии автомобилем составляет 2 кВт-ч на 1,6 км.
- обеспечиваемый запас хода: 800 км;
4. Cat 323F
Наглядный пример перехода коммерческого транспорта на электроэнергетику: Caterpillar совместно с Pon Equipment представил первый электрический полноразмерный экскаватор Cat 323F весом в 26 тонн с аккумуляторной батареей ёмкостью в 300 кВт-ч.
Трансмиссия автомобиля включает в себя почти бесшумный 122-киловаттный электродвигатель. Разве что гидравлические насосы демаскируют работу машины, потребляющей за час 40 — 60 кВт-ч энергии.
обеспечиваемое время работы: 5-7 часов;
5. eDumper
Ну, а звание самого большого электромобиля в мире заслужил самосвал eDumper, сконструированный на основе горного грузовика Komatsu HB 605-7. Электрический гигант работает на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л. с. и питается от аккумулятора ёмкостью 700 кВт-ч.
Причём, eDumper претендует на статус единственного электрокара, который генерирует больше энергии, чем потребляет. В частности, 45-тонный самосвал заезжает на 13-градусный подъём холма швейцарского цементного завода Ciments Vigier SA и забирает оттуда 65 т руды. Затем при спуске с более чем удвоенным весом по склону система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора и для нового подъёма. И таких поездок у электромобиля выходит около 20 в день.
Создатель грузовика Кун Швейц полагает, что в основном рейсы этой машины происходят за счёт рекуперативного торможения, и заявляет, что eDumper может ежедневно генерировать энергии до 200 кВт-ч.
Заключение
Аккумуляторы для коммерческого транспорта по сравнению с аналогами для легковых авто обладают большими габаритами, ёмкостью, силой стартового тока, а также повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Ведь для того, чтобы завести двигатель грузовика, нужна батарея приличной ёмкости. А нормальный ток требуется не только при запуске двигателя, но и для обеспечения энергией электронной начинки машины.
Так как грузовикам нередко приходится работать с большими нагрузками, АКБ для транспортных средств данного класса должна выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.
Наконец, батареи для коммерческого транспорта и стоят подороже, чем для частного. Перед покупкой аккумулятора следует выяснить, какие его параметры (ёмкость, полярность, габариты) рекомендуются для имеющейся модели автомобиля. Нелишнем будет учесть комплектацию АКБ и климатические условия, в которых её предстоит использовать.
Видео о восстановлении АКБ своими руками: