5 самых великих пророков ислама

Первые 5 пророков в исламе

Первоначально Всевышний сообщил божественные знания пророкам, достигшим совершенного развития, а затем через них разъяснил их другим людям. Оставался неясным только вопрос о том, чем определялась очередность направления пророков, и кто из них по каким признакам опередил остальных. Какой особый смысл заключается в этом, и какое объяснение можно этому найти? Истина известна Аллаху.

Пророк Адам (алейхис-салам):

В его внешнем облике и сознании нашли отражение многие божественные качества, поскольку он был сотворен Аллахом по образу и подобию, который изначально был определен Аллахом, и стал праотцом человечества.

Заключенные в Адаме истина и дух отражают свет сущностных имен Аллаха, одно из которых Рахим (Милосердный), а другое – Рахман (Милостивый). Не случайно Аллах говорит:

— О, Адам! Я сотворил тебя ради милосердия.

Как видим, Адам был удостоен милости в широком и узком значении. Душа Адама является отражением еще одного имени Всевышнего. Это имя Аль-Бади (Творец), поскольку имеющий душу и разум Адам (алейхис-салам) не был похож ни на одного из сотворенных и стал примером для остальных благодаря отраженному в нем божественному милосердию.

Пророк Шис (алейхис-салам):

Его прозвали Хибатуллах, то есть дар Аллаха, так как он был дарован Аллахом Адаму и Хавве после смерти их сына Хабиля и был очень похож на своего отца.

Заключенный в Шисе дух истины также является отражением света одного из сущностных имен Аллаха. Это имя Аль-Малик (Царь), поскольку после Адама именно он стал править на земле. Со стороны разума и сердца пророк Шис был освещен светом имени Аль-Барр (Добродетельный), ибо проявлял безграничную доброту по отношению к отцу и матери. В душе Шиса отразились и такие имена Всевышнего как Аль-Мугни (Обогащающий) и Аль-Ганий (Самодостаточный), так как он обладал всеми душевными богатствами, какие были у его отца Адама, и не зависел ни от кого, кроме Аллаха.

Пророк Идрис (алейхис-салам):

Когда Идрис был вознесен на небеса и оказался среди ангелов, в течение шестнадцати лет он не ел, не пил, и даже совсем не спал. Так он превратился в чистый разум. Поэтому по степени почитания он занимает место выше пророка Нуха. Гемма мудрости пророка Идриса соткана из света божественного имени Аль-Мутаалли (Превознесенный, Трансцендентный). И по этой причине Аллах удостоил его высокого местоположения. Всевышний говорит в Коране:

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57).

Его душа отражает два имени: Ар-Рафи (Возвышающий) и Аль-Басит (Дающий удел и продлевающий жизнь). Так он удостоился чести подняться высоко в небеса и обозреть Вселенную. После этого его душа обрела покой.

Пророк Нух (алейхис-салам):

Народ Нуха стал уподоблять Аллаха другим существам и начал поклоняться идолам. После этого Всевышний направил к ним Нуха пророком. Таким образом их призвали осознать, что Аллах лишен всяких недостатков. Ибо Аллах по своей сущности, качествам и действиям далек от любых форм и подобий. Когда народ начал искать некие подобия Всевышнему, пророк Нух старался объяснить им невозможность этого, поскольку Аллах пречист и совершенен. Он стремился исправить появившиеся у них искривления истины. Значит, в нем нашло отражение имя Ас-Салям (Пречистый, Дарующий мир), поскольку он спас уверовавших от греха уподобления (ташбиха) и испорченности. Не зря Аллах говорит в Коране:

«О Нух! Сходи на землю с миром (ас-салям) и благословением от Нас» (Сура «Худ», аят 48).

Разум и сердце пророка Нуха были освещены именем Аш-Шакур (Благодарный, Вознаграждающий). В Коране о нем сказано:

«Воистину, он был благодарным рабом» (Сура «Исра», аят 3).

Его душа тоже отражает два божественных имени: Аль-Мунтаким (Карающий непокорных) и Аль-Хафиз (Оберегающий). Из-за пророка Нуха всех неверующих постигла жестокая кара, и он же сберег во время потопа остатки человечества и животного мира.

Пророк Худ (алейхис-салам):

Благодаря почитанию пророка Идриса и очищению пророка Нуха стала очевидной единственность Аллаха (ахадият). Пророк Худ призывал свой народ уверовать в единственного Аллаха, ибо его дух сотворен из света имени Аль-Мумин (Дающий веру). Есть только один прямой путь, лишь одна истинная вера — Ислам. А его разум и сердце сотканы из имени Аль-Каххар (Проклинающий), поскольку Худ проклял неверующих и наслал на них бесплодие и огненный вихорь.

В его душе нашли отражение два имени: Аль-Хади (Направляющий на путь истины) и Ад-Дарр (Лишающий благ), так как пророк Худ призывал народ встать на путь Аллаха, а упорствующие были лишены всех благ и навсегда остались в неверии.

Источник

Войдите в ОК

СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.

1. ПРОРОК АДАМ алейхиссалям. Жил 960 лет. 10 свитков (сухуф) было ниспослано Пророку Адаму мир ему.

2. Пророк Шис (Шит) алейхиссалям жил 912 лет. Третий сын пророка Адама алейхиссалям и Хавы. Более 200 лет пророчествовал, после смерти Пророка Адама алейхиссалям. 50-свитков было ниспослано Пророку Шису мир ему.

3. Пророк Идрис мир ему. 360 лет жил на земле, потом был вознесен на небо живым. Внук Пророка Шиса алейхиссалям в пятом поколении.
30 свитков было ниспослано Идрису алейхиссалям.

4. Пророк Нух алейхиссалям жил 950 лет.

5. Пророк Худ алейхиссалям.

6. Пророк Салих алейхиссалям.

7. Пророк Ибрахим мир ему.
10-свитков было ниспослано Пророку Ибрахиму алейхиссалям.

8. Пророк Лут алейхиссалям, племянник Пророка Ибрихима мир ему.

9. Исмаил алейхиссалям, сын Пророка Ибрахима алейхиссалям.

10. Исхак алейхиссалям, второй сын Пророка Ибрахима мир ему.

11. Пророк Йакуб алейхиссалям. (Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев), сын Пророка Исхака алейхиссалям. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам.

12. Пророк Юсуф алейхиссалям
(сын Пророка Йакуба)мир ему.

13. Пророк Эйюб алейхиссалям.

14. Пророк Шуайб алейхиссалям, Тесть Пророка Мусы алейхиссалям.

15. Пророк Муса алейхиссалям, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан Всевышним ТАВРАТ(Священное писание).

16. Пророк Харун алейхиссалям, потомок Пророка Йакуба мир ему и брат Мусы алейхиссалям.

17. ПРОРОК Дауд алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан ЗАБУР (священное писание).

18. Пророк Сулейман алейхиссалям(сын Пророка Дауда) мир ему.

19. Пророк Йунус мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

20.Пророк Ильяс мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

21.Пророк Альяса мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

22.Зулькифли мир ему.

23.Пророк Закарийя мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

Читайте также:  Офнер себастьян теннис рейтинг

24.Пророк Йахья мир ему, сын Пророка Закарии мир ему.

25.Пророк Иса мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан ИНДЖИЛ.

26.Пророк Мухаммад саллАллаху алейхи васаллям потомок Пророка Ибрахима алейхиссалям и его сына Исмаила алейхиссалям. Был ниспослан СВЯЩЕННЫЙ КОРАН.

  • Ибрагимов — щедрость
  • Рамиль Ибрагимов — Интуиция
  • Ибрагимов — мудрость
  • Ибрагимов — рай
  • Ибрагимов — Любить-значит верить
  • Ибрагимов — сны
  • ибрагимов — свобода , другая свобода .
  • Ибрагимов — мир ангелов

СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.

1. ПРОРОК АДАМ алейхиссалям. Жил 960 лет. 10 свитков (сухуф) было ниспослано Пророку Адаму мир ему.

2. Пророк Шис (Шит) алейхиссалям жил 912 лет. Третий сын пророка Адама алейхиссалям и Хавы. Более 200 лет пророчествовал, после смерти Пророка Адама алейхиссалям. 50-свитков было ниспослано Пророку Шису мир ему.

3. Пророк Идрис мир ему. 360 лет жил на земле, потом был вознесен на небо живым. Внук Пророка Шиса алейхиссалям в пятом поколении.
30 свитков было ниспослано Идрису алейхиссалям.

4. Пророк Нух алейхиссалям жил 950 лет.

5. Пророк Худ алейхиссалям.

6. Пророк Салих алейхиссалям.

7. Пророк Ибрахим мир ему.
10-свитков было ниспослано Пророку Ибрахиму алейхиссалям.

8. Пророк Лут алейхиссалям, племянник Пророка Ибрихима мир ему.

9. Исмаил алейхиссалям, сын Пророка Ибрахима алейхиссалям.

10. Исхак алейхиссалям, второй сын Пророка Ибрахима мир ему.

11. Пророк Йакуб алейхиссалям. (Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев), сын Пророка Исхака алейхиссалям. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам.

12. Пророк Юсуф алейхиссалям
(сын Пророка Йакуба)мир ему.

13. Пророк Эйюб алейхиссалям.

14. Пророк Шуайб алейхиссалям, Тесть Пророка Мусы алейхиссалям.

15. Пророк Муса алейхиссалям, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан Всевышним ТАВРАТ(Священное писание).

16. Пророк Харун алейхиссалям, потомок Пророка Йакуба мир ему и брат Мусы алейхиссалям.

17. ПРОРОК Дауд алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан ЗАБУР (священное писание).

18. Пророк Сулейман алейхиссалям(сын Пророка Дауда) мир ему.

19. Пророк Йунус мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

20.Пророк Ильяс мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

21.Пророк Альяса мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

22.Зулькифли мир ему.

23.Пророк Закарийя мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему.

24.Пророк Йахья мир ему, сын Пророка Закарии мир ему.

25.Пророк Иса мир ему, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан ИНДЖИЛ.

26.Пророк Мухаммад саллАллаху алейхи васаллям потомок Пророка Ибрахима алейхиссалям и его сына Исмаила алейхиссалям. Был ниспослан СВЯЩЕННЫЙ КОРАН.

Запретность музыки становится очевидной из двух хадисов. В первом хадисе (который приводится в «Сахих» аль-Бухари) говорится, что в умме Посланника Аллаха (да будет над ним мир и благословение Аллаха) будут люди, которые станут отстаивать дозволенность музыкальных инструментов, наряду с прелюбодеянием, шёлком и алкоголем, несмотря на то, что все эти вещи запрещены (харам) по Шариату.

Более того, тот факт, что музыка упоминается в одном ряду с прелюбодеянием и алкоголем подчёркивает, насколько это серьёзный грех. Тот, кто пытается дозволить музыку, подобен тому, кто дозволяет алкоголь и прелюбодеяние.
Во втором хадисе описывается судьба таких людей: земле будет приказано поглотить их, и они превратятся в обезьян и свиней (пусть Аллах сохранит нас от этого). Это предостережение касается тех, кто называет музыку, алкоголь, шёлк и прелюбодеяние дозволенными. Тем, кто пытается узаконить любую из этих вещей, следует принять это во внимание.
Кроме того, утверждать, что музыка запретна только в сочетании с алкоголем, прелюбодеянием и ношением шёлка, неправильно. Если бы это было так, почему исключение из этих четырёх вещей делается только для музыки? В таком случае можно то же самое отнести к прелюбодеянию, алкоголю и ношению шёлка. Тогда можно будет утверждать, что даже алкоголь и прелюбодеяния дозволены, если они не сопровождаются оставшимися двумя грехами!
Итак, приведённые выше два хадиса любимца Аллаха являются явным доказательством запретности музыки и музыкальных инструментов.

Источник

Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха

Вера в посланников и пророков – четвертый столп имана. Мусульманин должен верить, что посланники (расуль) – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал, ниспослал им откровение и послал к народам, чтобы призывать их к истинной религии. Первым является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Предыдущие посланники были посланы к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником, завершающим звеном в цепочке пророков.

Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники в отличие от пророков (наби) получили и повеление довести откровение до людей. А пророкам не вменено в обязанность доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они своим примером и действиями помогали людям следовать по пути, предписанному Аллахом. Все посланники одновременно являются и пророками, но не все пророки являются посланниками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые ученые говорят, что пророков всего было более 124 тысячи, и из них 313 являются посланниками.

Пророками не становятся, их избирает Всевышний.

В качестве свидетельства пророческой миссии Аллах наделял пророков особыми, не свойственными другим людям способностями совершать чудеса, называемые муджизатами. Например, посох пророка Мусы превращался в змею, пророк Иса мог исцелять больных и воскрешать мертвых, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) расколол луну, напоил войско водой, источившейся из его пальцев, с ним говорили камни. Больше всех чудес совершил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а самым большим его чудом является Священный Коран.

Как уже было сказано, первым пророком и посланником был первый человек – Адам, он поклонялся только Аллаху. Но некоторые потомки Адама со временем стали отходить от религии Аллаха, искажать ее. Чтобы направить их на путь истины, Аллах посылал к ним посланников и пророков. Но люди опять забывали о наставлениях, переданных им через пророков. И каждый раз, когда народы, поддавшись внушениям дьявола, ради корыстных целей отходили от истинной религии, Аллах по Своей милости отправлял к ним пророков, чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений о необходимости следовать истинному пути. Если бы люди не имели возможность следовать предписанному, то несправедливо было бы наказывать их за заблуждения.

Читайте также:  Рейтинг стран мира по свободе прессы

Человек искажал истинную религию и отходил от нее. Он приписывал Творцу качества Его же творений, а творениям Аллаха приписывал Его качества, изменял религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Всевышнего придуманными нормами и обычаями, что приводило к нравственной деградации общества и неверию.

Каждый из пророков и посланников подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. К каждому народу были посланы один или более пророков, которые указывали людям путь истины. Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.

Мы не можем и не обязаны знать имена их всех, однако имена 25 пророков, которые упоминаются в Коране, мы знать обязаны:

Адам, Идрис (библейский Енох), Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Я ‘ куб (Иаков), Юсуф (Иосиф), Аюб (Иов), Шу ‘ айб (Иофор), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифли (Бишир), Давуд (Давид), Сулайман (Соломон), Ильяс (Илия), Аль-Яса (Елисей), Юнус (Иона), Закарийя (Захария), Яхья (Иоанн), Иса (Иисус), мир им всем, и печать всех пророков – Мухаммад (да благословит их Аллах и приветствует).

Некоторые ученые-богословы считают пророками также Зуль-Карнайна, Хизри, Лукманаи Юша, о которых говорится в Коране, а другие называют их святыми людьми (авлия).

Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего. Среди них наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – пятеро: Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), Ибрахим, Муса, Иса и Нух, мир им всем. Их называют «улуль-азми» («обладатели твердой решимости»). Их значимость соответствует приведенному порядку перечисления. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является лучшим творением Аллаха, самым ценным из Его созданий и Господином всех пророков, ради которого и было создано все человечество.

Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса, которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.

Качества пророков

Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.

1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ Посланник Аллаха возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».

В сражении при Ухуде Убай бин Халеф пустился на поиски Посланника Аллаха. Сподвижники (сахабы) заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад. «Убил! Клянусь, Мухаммад убил меня. » — вопил он, вытаращив глаза от страха. «Да это же обыкновенная царапина!» — успокаивали обступившие его язычники. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня. ». Его крик был похож на рев быка. «Разве можно так кричать из-за какой-то царапины!» — стыдил его Абу Суфьян. «Ты знаешь, кто сделал эту царапину?! Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой (название идолов), если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их! Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!», — я сразу понял, что мне не спастись от него! Я умру, даже если он плюнет в меня!».

Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.

Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).

2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

Пророк Ибрахим (мир ему)

В Священном Коране, в 51 аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».

Пророк Ибрахим (мир ему), как и все пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому другому, кроме Всевышнего.

Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, увидев звезду (сура «Аль-Анам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».

Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал: «Я не люблю то, что закатывается».

Читайте также:  Рейтинг центров подготовки к егэ

То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам.

Пророк Юсуф (мир ему)

Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.

В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».

Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.

Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).

Важное замечание

Также заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам. Среди жителей Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад, которому не было, и нет равных по красоте характера. Он не был любителем ухаживаний за женщинами, как выдумали атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества.

Если бы сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было привязано к женщинам, то он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам. Также доказательством того, что сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам, является хадис, переданный имамом Муслимом от жены Пророка (мир ему и благословение) Аиши: «Когда наступала моя очередь, то посреди ночи Пророк (мир ему и благословение) уходил на кладбище Баки для того, чтобы читать мольбу покойным» , и это несмотря на то, что она была молодой и красивой.

Терпение пророков

Пророки Аллаха больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Из тех, кто больше всех испытывал беды, были пророки, затем те, кто следовал за ними и кто брал с них пример».

Однако, как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые пророкам Аллахом, они твердо и достойно переносили их. Всевышний даровал испытания пророкам для их же возвеличивания.

3. Совершенство ума. Пророком не мог быть человек с неполноценным умом, ибо то, с чем он пришел, и есть совершенство. Если бы пророк был человеком, не достигшим совершенства, то таковой посчитали бы люди и его проповедь. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей велений Всевышнего. Посланники получали откровение от Аллаха и обязаны были передать его людям, ибо они избраны Им именно для передачи людям истины и Его велений.

Пророки не могут иметь качеств, противоположных перечисленным. Это недопустимо для них.

Кроме того, пророки могли иметь то же, что и обычные люди: недомогание, радости и печали, болезни. Они ели, спали, имели семьи и работу.… Но, например, такие психические заболевания, как эпилепсия, шизофрения и т.д., способные подорвать их авторитет, пророкам не присущи.

Помимо вышеперечисленных сыфатов, присущих пророкам, есть три, которые свойственны только Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):

1. Он — Хабибуллах, то есть любимец Аллаха, тот, который имеет самую высокую степень среди всех творений Аллаха.

2. Он послан ко всем людям и джиннам. Законы, принесенные им, действительны до Судного Дня. Другие пророки были посланы к отдельным народам, сроки действия их законов были ограничены. Чудеса, которые они совершали, были достоянием своего времени. Священный Коран – великое чудо, дарованное Всевышним Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), будет иметь силу до Конца Света.

3. Он — Печать пророков, то есть последний пророк. В то же время слова хадиса: «Я был пророком еще тогда, когда Адам был между землей и водой» (См. «Кашф аль-хафа», т. II, стр. 132.), можно трактовать следующим образом: Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был сотворен первым, то есть в сокровенном мире создание его пророчества предшествовало пророку Адаму (мир ему).

Также известно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в Судный День будет удостоен Всевышним почетного места — Макам махмуд — и права высшего заступничества за грешников своей уммы, которое будет принято Аллахом.

Из книги «СБОРНИК НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ ПО ИСЛАМУ» (ШАРХ-УЛЬ-МУХТАСАР)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector