10 самых ужасных кораблекрушений

10 самых крупных кораблекрушений в истории

Люди редко без причины задумываются над трагедиями, их не касающимися. Поэтому не всегда знают о некоторых произошедших страшных случаях. Многие боятся самолетов, потому что каждая авиакатастрофа очень широко распространяется посредством СМИ. Но что человек знает о морских трагедиях?

Океаны и моря не прощают ошибок. Иногда стихия бывает, неумолима и абсолютно беспощадна. Вот уже несколько веков люди пытаются справиться с ней.

Корабли становятся лучше и вместительнее, но и крушения таких судов уносят огромное число жизней. В этой статье мы рассмотрим самые крупные кораблекрушения в истории.

10. Пароход «Индигирка», 745 погибших


Пароход «Индигирка» – судно, приобретенное Советским Союзом у Америки, для перевозки заключенных и грузов в системе ГУЛАГ.

В свое последнее плавание пароход перевозил 835 освобожденных заключенных, конвоиры, экипаж, несколько семей персонала. 12 декабря 1939 года судно попало в сильнейший шторм, потеряло курс и затонуло у берегов Японии.

Погибли 745 человек, большинство из которых были заключённые. О крушении сообщили местные рыбаки, а потом своими силами поставили на берегу памятник погибшим.

В СССР информация о трагедии попала в массы только спустя 50 лет. До этого ее не разглашали, чтобы не создавать положительный образ Японии, которую в то время считали врагом.

9. Паром «Эстония», 852 погибших


Паром «Эстония» – судно, которое было построено в 1979 году в Германии. В основном он перевозил людей через Балтийское море.

В последний рейс вышел из Таллина в Стокгольм 27 сентября 1994 года около семи часов вечера. Через несколько часов паром равняется с другим судном, на котором отметили слишком высокую скорость.

А вскоре они получают просьбу о помощи. Из-за плохих погодных условий, а также недостатков самой модели парома, у него оторвался носовой визор. За несколько минут крен судна увеличивается до 15 градусов, а в течение следующего получаса паром тонет.

На место подоспели другие суда, находящиеся поблизости, а еще вертолеты от разных стран. Общими усилиями смогли спасти 137 человек. Из 852 погибших были опознаны только 95, остальные по сей день считаются пропавшими без вести.

8. Пассажирский лайнер «Императрица Ирландии», 1014 погибших


Пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» (или «Императрица Ирландии») – канадское судно, которое совершало перевозки между Англией и Канадой.

Это был один из самых больших и комфортабельных лайнеров такого класса. За что и стал очень популярным среди желающих пересечь океан. 28 мая 1914 года судно отошло от порта Квебека и шло по реке Святого Лаврентия.

Вскоре на местность опустился сильный туман. Из-за него капитан не сразу принял нужные меры, когда ему доложили об огнях другого судна. Нос углевоза протаранил бок лайнера, из-за чего тот быстро наполнился водой и накренился на бок. Через 14 минут он уже затонул. Спаслись 463 человека, но погибло много женщин и детей.

7. Пароход «Титаник», 1496 погибших


С историей «Титаника» знакомы многие, благодаря фильму. Он достаточно точно передает события катастрофы. На момент своего создания, этот пароход был самым большим в мире. Затонул в свой первый же рейс.

Капитан «Титаника» получал ледовые предупреждения, но не изменил решения идти быстро, потому что должен был показать максимум своих возможностей. Поэтому когда в зоне видимости прямо по курсу возник айсберг, никто уже не успел ничего сделать.

Сразу же после столкновения началась эвакуация женщин и детей. Сам пароход в скором времени разломился пополам. 712 человек смогли спасти благодаря проходившему мимо пароходу. Но 1496 погибли в водах Северной Атлантики.

6. Пароход «Султана», 1800 погибших


Пароход «Султана» – судно, которое занялось перевозкой бывших пленных после окончания войны между Севером и Югом в Америке. Оно было рассчитано на 276 пассажиров, но в первый же раз его нагрузили 2239 военнопленными.

Судно было максимально перегружено, к тому же капитан проигнорировал предписание механиков починить один из котлов. Поэтому 28 апреля 1865 года посередине реки Миссисипи произошел взрыв, один котел не выдержал напряжения, а за ним и два остальных.

Читайте также:  Рейтинг лучших авто до 500000

При взрыве погибло около 800 человек. Начался пожар, многие не пережили огонь, а те немногие, кто очутился в воде не находили в себе силы добраться до берега.

5. Паром «Йоола», 1863 погибших


Паром «Йоола» – сенегальское судно, перевозившее людей в столицу Сенегала. Однако в этот раз вместо 580 пассажиров, туда погрузили почти 2000 человек.

Из-за сильного перегруза, а так же очень сильного ветра, паром перевернулся возле берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Судно затонуло очень быстро, примерно за пять минут, 1863 человек не смогли спастись.

4. Военный транспортный корабль «Монблан», 2000 погибших


Корабль «Монблан» – вспомогательное французское судно. Оно перевозило взрывчатку. Этот случай еще известен, как взрыв в Галифаксе.

В гавани Канадского города корабль столкнулся с другим судном. Из-за столкновения начался пожар, за которым последовал взрыв. Он был такой силы, что пострадали не только судна, но и порт, и прибрежные районы города.

Погибло около 2000 человек, еще больше пострадали или лишились зрения. Этот случай стал одним из самых мощных взрывов, когда-либо устроенных.

3. Пароход «Ориа», 4074 погибших


Пароход «Ориа» – немецкое судно, которое решили использовать для переправки итальянских пленных на родину после выхода страны из войны.

На пароход посадили 4046 итальянцев, несколько немцев для охраны, пассажиров и экипаж. 12 февраля 1944 года начался шторм, судну пришлось сменить курс, из-за чего он налетел на скалы в Эгейском море.

Другие суда сумели подойти на помощь только на следующий день, поэтому спастись сумели только 28 человек, остальные 4074 погибли.

2. Паром «Донья Пас», 4383 погибших


Паром «Донья Пас» – филиппинское судно, совершавшее свой обыденный маршрут Манила – Катбалоган – Таклобан. Поздно вечером оно столкнулось с танкером, который перевозил бензин и другие продукты из нефти.

Все содержимое танкера вылилось на поверхность воды, отчего та загорелась. На пароме началась паника, которую не смогли усмирить члены экипажа. Они даже не выдали спасательные жилеты, потому что не нашли ключи от того места, где их хранили.

Люди, пытаясь спастись, прыгали в воду. Даже если им удавалось пробраться сквозь огонь, то место известно большим количеством акул. Выжили только 26 человек с обоих утонувших судов.

Многие тела так и не нашли. Этот случай на сегодняшний день официально считается самым большим кораблекрушением в мирное время.

1. Грузовой пароход «Hsuan Huai», 6000 погибших


Грузовой пароход «Hsuan Huai» – китайское судно, на котором военных переплавляли по морю в более безопасное для них место. Его загрузили не только спасавшимися людьми, но и бензином с военной амуницией.

1-2 ноября 1948 года он загорелся и затонул. Про причины еще спорят. Некоторые говорят, что его потопили. Другие утверждают, что это произошло из-за курения солдат под палубой.

Власти все еще скрывают всю информацию по этой катастрофе, поэтому и число погибших варьируется от 2000 до 6000.

Источник

Самые крупные кораблекрушения в истории человечества

Трагедия, произошедшая накануне с теплоходом «Булгария», — печальный повод вспомнить о других морских катастрофах. Начиная с середины XX века трагическая судьба «Титаника» постигла несколько круизных и военных судов. В 1955 году произошла трагедия, которая унесла жизни 608 человек. Тогда в Севастополе ( вероятно, на мине, оставшейся со времен войны) подорвался линкор «Новороссийск». «Балтийским «Титаником» называют затонувший паром «Эстония»: тогда погибли более 800 человек.


Донья Пас — 4 375 погибших

Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером « Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи « Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался « Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании « Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано « Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название « Don Sulphico», а позднее « Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.

Читайте также:  Народный рейтинг мобильных операторов банки ру

Взрыв в Галифаксе — 1 950 погибших

Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта « Монблан»», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения « Монблана» с норвежским кораблем « Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

Йоола — 1 863 погибших

Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

Султана — 1 800 погибших

Пароход « Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

Титаник — 1 517 погибших

«Титаник» — британский пароход компании « Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа « Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Катастрофа « Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.

Императрица Ирландии — 1 012 погибших

« Эмпресс оф Айрленд» — канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго ( Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании « Канадиан пасифик стимшип компании». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек ( 420 членов экипажа и 1057 пассажиров).

Эстония — 852 погибших

Паром « Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи « Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании « Viking Line» и был назван « Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании « Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания « Wasa Line», которая полностью находилась в собственности « Silja Line», и паром, теперь под именем « Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания « Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству « Estonian Shipping Company» ( «Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие « Эстлайн» ( «EstLine A/S»), которое приобрело паром « Wasa King», переименовав его в «Эстония» ( «Estonia»).

Истланд — 845 погибших

Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

Линкор « Новороссийск» — 604 погибших

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял положенное ему место. В ночь на 29 октября под корпусом корабля раздался мощнейший взрыв, насквозь пробивший корпус линкора. Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло более 150 человек.

Читайте также:  Профессиональные машинки для стрижки волос moser рейтинг

Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа того же дня корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибло 604 человека, включая моряков с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля. Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября. Официально подвиг экипажа был признан лишь через 44 года. Тогда 716 человек ( из них 613 — посмертно) были награждены орденом Мужества. Подвигу линкора « Новороссийск» в Интернете посвящен отдельный сайт.

Теплоход « Адмирал Нахимов» — 423 погибших

31 августа 1986 года практически в акватории Новороссийской бухты затонул пассажирский теплоход « Адмирал Нахимов». На его борту находились 1234 человека, из них 423 считаются погибшими, хотя тела многих так и не были найдены.

Теплоход « Адмирал Нахимов» отошел от причала Новороссийского морвокзала и взял курс на Сочи в 22:00. Через 20 минут была получена информация о приближении сухогруза « Петр Васев». По Правилам предупреждения столкновения судов в море ( ППСС) «Адмирал Нахимов» должен был пропустить его, но вмешался диспетчер берегового поста регулирования движения, который дал команду « Петру Васеву» пропустить « пассажира».

Капитан сухогруза подтвердил, что пропустит его, однако в 23:12 «Петр Васев» врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Через 8 минут теплоход затонул. Причины катастрофы для многих остаются загадкой, некоторые специалисты полагают, что виновных в трагедии тогда « назначили», а истинная причина до сих пор неизвестна.

Биркенхед — 460 погибших

Биркенхед — паром, построенный специально для Королевского Флота. Он был разработан в качестве фрегата, но позднее предназначался для перевозки войск. 26 февраля 1852 при транспортировке войск, судно разбилось недалеко от берегов Кейптауна в Южной Африке.

Мэри Роуз — 400 погибших

Мэри Роуз ( Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор ( сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой « Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам. Кстати, остатки этого корабля были найдены, и теперь они хранятся в морском музее города Портсмут.

Теплоход « Александр Суворов» — 176 погибших

Вечером 5 июня 1983 года, следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва, теплоход « Александр Суворов» ( также, как и «Булгария», построенный в Чехословакии) налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек. Тогда также, как и в катастрофе « Булгарии», говорили о том, что судно было перегружено.

Было установлено, что в 22.45 минут теплоход зашел под несудоходный пролет ульяновского моста. В результате столкновения у судна были полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Причиной катастрофы, по официальной версии, стала халатность рулевого.

Некоторые пассажиры при этом вспоминали, что незадолго до столкновения на мост на полной скорости влетел товарный состав. Удар теплохода в пролет моста искривил и разрушил рельсовый путь. Вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно. Теплоход остановился не сразу: инерция скорости и огромная масса протащили его под мостом еще метров триста, и только потом « Суворов» замер.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector