10 самых опытных пилотов

Самый опытный и рекордный Алонсо

В историческом рейтинге самых опытных пилотов «Формулы-1» сменился лидер. Испанец Фернандо Алонсо провел 350-ю гонку в карьере, обойдя по этому показателю Кими Райкконена. Более того, Алонсо всерьез намерен довести эту цифру до 400, о чем испанец заявлял еще в Монце.

Сделать это испанцу вполне по силам. В конце этого сезона у него будет (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) уже 355 стартов, а учитывая, что в сезоне сейчас будет 24 этапа, то пятую сотню он вполне может разменять к концу 2024 года. Как раз к окончанию двухлетнего контракта с «Астон Мартин».

Несмотря на слова о том, что рекорды – это ничто, Алонсо, конечно же, держит в голове статистику. И хочет продолжить участвовать в гонках. По слухам, с «Альпин» он расстался потому, что команда не была готова заключить с ним долгосрочный контракт.

Когда ныне действующему чемпиону мира Максу Ферстаппену еще даже не исполнилось три с половиной года, 4 марта 2001 года Алонсо уже вышел на старт своей первой гонки, соперничая с отцом Макса – Йосом.

За 21 год «формульной» гоночной карьеры было многое: два чемпионских титула, 32 победы, 22 поула, 23 быстрейших круга в гонке, 98 подиумов, а также аварии, скандалы, триумфы и поражения.

АВАРИИ

Каждый гонщик в своей карьере попадал в аварии. И каждую из них, как правило, помнит очень хорошо. В 2003 году в Бразилии Алонсо понял как важно не игнорировать желтые флаги. Впереди него, на 56-м круге Марк Уэббер управление и влетел в отбойник. А Алонсо, не обратив внимания на предупреждающие знаки, зацепил отлетевшее колесо и на полной скорости врезался в барьер безопасности. Гонку остановили досрочно, результаты зафиксировали по 54-му кругу. Алонсо второй раз в карьере должен был подняться на подиум, но испанца увезли в медцентр.

Гонка 2012 года в Бельгии для Алонсо завершилась буквально через несколько секунд после ее начала. Виной тому стал маневр, названный болельщиками «страйком Грожана». «Лотус» француза после неудачного маневра взмыл в воздух и вынес трех пилотов, ехавших впереди. Самому Алонсо несказанно повезло – колесо пролетело в нескольких сантиметрах от шлема. После этой аварии тема введения системы защиты Halo вновь вернулась в обсуждение FIA.

Самой загадочной аварией стал инцидент на предсезонных тестах в Барселоне в 2015 году. На выходе из третьего поворота машина стала замедляться, сместилась на внутреннюю часть трассы и зацепила ограждения. Алонсо отправили в госпиталь, где выяснилось, что испанец пропустит старт чемпионата из-за последствий. Что именно произошло тогда, до сих пор неизвестно. Шутили даже, что завистники подбросили в «Макларен» Алонсо змею в качестве мести за скандал 2007 года.

Самой же серьезной аварией, по словам Алонсо, он сам считает инцидент в Мельбурне в 2016 году, когда он столкнулся с Эстебаном Гуттьересом. FIA установила, что скорость машины Алонсо была 313 км/ч в тот момент, когда произошла авария, а перегрузка в момент удара составила 46G.

Отдельное спасибо своему ангелу-хранителю Алонсо стоит сказать за сохранение жизни в аварии 2021 года, когда во время велотренировки в Швейцарии его сбила машина. Перелом челюсти – это хоть и неприятное последствие, но все могло быть куда хуже. Вспомнить хотя бы гибель чемпиона MotoGP Ники Хейдена, которого также во время велопрогулки сбила машина.

СКАНДАЛЫ

Скандалы стали также спутником многолетней карьеры испанца. Взять хотя бы шпионский скандал 2007 года, когда «Макларен» из-за противостояния напарников Хэмилтона и Алонсо, команда потеряла чемпионский титул, но и лишилась потом всех очков. Ключевой уликой тогда стала переписка Алонсо, которую он представил суду. В глазах болельщиков, он был тем, кто предал свою команду (отсюда и шутки про змею в кокпите в аварии в 2015 году).

Читайте также:  Рейтинг тормозных колодок для легковых авто

Годом позже Алонсо оказался косвенно замешанным в скандале с намеренной аварией Нельсона Пике в Сингапуре, которая помогла ему победить.

Недовольство действиями команды в «Феррари», когда испанец выступал за Скудерию, не добавили ему популярности у итальянских болельщиков. А японцы долго не могли ему простить фразу на домашнем для «Хонда» Гран-при: «Это двигатель GP2, GP2!». Возможно, что некоторые недобрым словом вспомнят об Алонсо и в «Альпин», из которой он так внезапно для всех ушел.

ТРИУМФЫ И ПОРАЖЕНИЯ

Несмотря на то, что наследником Михаэля Шумахера многие называют Себастьяна Феттеля, именно Алонсо сменил великого немца на чемпионском троне в 2005 году. А годом спустя смог защитить свой титул. В числе титулов – чемпионство в гонках на выносливость, победа в «24 часах Дайтоны». А вот «тройная корона» испанцу не покорилась – к победам на Гран-при Монако и «24 часах Ле-Мана» добавить победу на «Инди-500» Алонсо не удалось. Грэм Хилл так и остался единственным гонщиком, победившим в трех легендарных гонках. «Индикар» так и не покорился испанцу. Его выступления на овалах были не особо удачными. Как и участие в «Дакаре» (у испанца 13-е место в общем зачете, хотя на одном из спецучастков ему удалось финишировать вторым).

Помимо Алонсо и Райкконена больше 300 стартов было у Рубенса Баррикелло (322), Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона (по 306). Из действующих пилотов членов клуба тех, у кого за 300 в этом сезоне стал Льюис Хэмилтон (304). У Феттеля, завершающего карьеру, 293 старта и к концу сезона будет 299. А следующим в списке из тех, кто продолжает выступать в «Формуле-1» — Серхио Перес, у которого 230 стартов. Удастся ли Алонсо исполнить мечту и довести число Гран-при до 400, покажет лишь 2024 год.

Источник

10 самых опытных пилотов

Следующий раздел Baltic Aviation Academy хотела бы посвятить самым важным в авиации людям – летчикам. Без смелости и любви к небу этих людей навряд ли авиация достигла бы такого уровня развития, на котором находится сейчас.

Прежде чем приступать к рассказу о выдающихся пилотах, мы хотели бы упомянуть и особым образом отметить «отца полета» – Отто Лилиенталя, который первым установил и задокументировал правила планирующего полета, а также братьев Райт (Уилбур и Орвил), разработавших и построивших первый самолет в 1913 г. Почему они не вошли в список выдающихся летчиков? Ответ прост: вклад этих людей в авиацию не сравним ни с чем.

Баронесса Раймонда де Ларош

Раймонда де Ларош изменила историю авиации тем, что стала первой из женщин, получившей лицензию пилота. Первый раз она поднялась в небо на самолете своего друга Ш.Ваузина в 1909 г. Ш.Ваузин был на земле и давал указания, когда Раймонда самостоятельно управляла аэропланом, поскольку на нем мог находиться только один человек. А уже в 1920 г. Раймонда де Ларош получила удостоверение пилота.

Гарольд Джеймс Дулиттл

Джеймс Дулиттл с самого раннего детства был влюблен в авиацию. В возрасте 15 лет он сконструировал планер, разбежался, прыгнул с крутого склона и…. упал. Не опустив руки, он собрал обломки разбившегося планера, отнес их домой, все починил, снова разбежался, прыгнул и …..опять упал. Но несмотря на эти неудачи, Джеймс Дулиттл известен как первый человек, совершивший континентальный перелёт на de Havilland DH-4 in с одной дозаправкой менее чем за 24 часа. Это произошло в 1922 г. А в 1927 г. он первым в мире сделал внешнюю петлю на Curtiss Hawk. Наконец самым главным достижением Дуллитла стал тот факт, что в 1929 г. он первый в мире выполнил взлет, полет и посадку самолета только по приборам.

Ноэль Уин

Этот человек хорошо известен на Аляске, поскольку в 1924 г. «познакомил» данный регион с самолетом, и теперь на Аляске один из самых больших коэффициентов пилотов и самолетов на душу населения. Он был первым человеком в Канаде и на Аляске, совершившим перелеты с Северной Америки до Сибири и к северу от Полярного круга, а также совершившим первый коммерческий полет в Арктику. Несмотря на то, что в результате болезни Ноэль потерял один глаз, ему удалось сохранить медицинское удостоверение и продолжать полеты вплоть до 1955 г.

Читайте также:  Самый высокий стадион 5 букв

Жан Мермоз

Жан Мермоз – летчик французских воздушных сил, служивший в 11 полку в Сирии. По возвращении из Сирии он стал летчиком воздушной почты. Он побудил разработчика самолетов Пьера Латекоера разработать почтовую линию, соединявшую Европу с Африкой и Северной Америкой. Это послужило началом перелетов через Анды. Несмотря на тяжелые условия полета, он, став главным летчиком проекта, решился достичь Тихого океана. С множеством остановок в итоге достиг Сантьяго, Чили (1928 г). Для того чтобы сэкономить время, он летел и ночью с помощью световых маяков и вспышек в качестве направляющих, после чего доставка почты по воздуху перестала быть прерогативой светлого времени суток.

Чарльз Линдберг

Нет никакого сомнения в том, что Чарльз Линдберг, также известный как «Счастливый Линди», является одним из самых выдающихся летчиков в истории. Он первым совершил беспосадочный самостоятельный полёт из Нью-Йорка в Париж. Это произошло в мае 1927 г. на специально построенном одномоторном моноплане Spirit of St. Louis.

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт, также известная как “Леди Линди», в 1932 г. стала первой женщиной, перелетевшей Атлантику, за что была награждена Крестом Лётных Заслуг. Также, в 1935 г. она первой совершила полет из Гонолулу в Окленд без остановок. В 1937 году при попытке совершить кругосветный полет на самолёте Локхид Модель 10 Электра (Lockheed Model 10 Electra), который был профинансирован Университетом Пердью, Эрхарт пропала без вести в центральной части Тихого океана в районе острова Хауленд.

С.Дарюс и С.Гиренас

Мы гордимся возможностью представить вам двух выдающихся литовских пилотов С.Дарюса и С.Гиренаса. Они первыми совершили полет через Атлантику. 15 июля 1933 г. эти люди без посадок перелетели Атлантический океан, преодолев расстояние в 3984 мили (6411 км) за 37 часов и 11 минут. На тот момент это расстояние полета без посадок заняло второе в мире место и четвертое по продолжительности полета. Однако самолет потерпел крушение по непонятным причинам в 650 км от цели – Каунас, Литва.

Чак Йегер

После окончания войны Чак Йегер стал летчиком-испытателем множества типов самолетов, включая экспериментальные модели с реактивным двигателем. Чак Йегер – первый в мире летчик-испытатель, превысивший скорость звука в 1947 г. Все предыдущие попытки сделать это приводили к гибели пилотов.

Жаклин Ориоль

Жаклин Ориоль была дочерью богатого французского кораблестроителя и женой сына президента Франции Винцента Ориоля. Будучи без ума от авиации, в 1948 г. она получила удостоверение пилота и стала летчиком-испытателем. К сожалению, в 1949 г. потерпела крушение, после чего провела 3 года в госпитале и перенесла несколько восстановительных операций на лице. Однако даже после такой неудачи, оправившись от увечий, она получила лицензию пилотирования вертолета и в 1950 г. стала женщиной-пилотом в военном летно-испытательном центре Франции. Помимо этого, она была первой женщиной, превысившей скорость света и установившей 5 мировых скоростных рекордов в 50-х – 60-х годах 20 в.

Эмили Хауэлл Варнер

В 1976 г. Эмили Хауэлл Варнер стала первой женщиной, управлявшей коммерческим полетом. «Frontier Airlines» приняли смелое решение и назначили Э.Х.Варнер капитаном крупного пассажирского лайнера. До этого она была пилотом Боинга 737 почтовых услуг США. Она также известна как экзаменатор в Федеральном управлении гражданской авиации США.

Источник

ТОП-10: самые опытные пилоты Формулы-1

Одной из причин того, что пилоты начинают свою карьеру в Формуле-1 в более молодом возрасте, является то, что они могут соревноваться в течение многих лет, гораздо больше, чем раньше.

Скорее всего, Макс Ферстаппен или Ландо Норрис станут самыми опытными гонщиками в истории Формулы-1 в ближайшие годы.

Но пока этот рекорд принадлежит Рубенсу Баррикелло, который побил рекорд по количеству стартов в в 2008 году на Гран-при Турции.

Вот список 10 гонщиков, участвовавших в самом большом количестве Гран-при в истории Формулы-1.

10. Дэвид Култхард (Великобритания) – 246 гонок

Дэвид Култхард дебютировал в Формуле-1 в 1994 году с командой Williams, когда его повысили до тест-пилота после смерти Айртона Сенны. За 15 лет в F1 Култхард выиграл 13 гонок, завоевал 12 поул-позиций и 62 пьедестала почета.

  • Годы карьеры: 15
  • Гонок: 246
  • Побед: 13
  • Подиумов: 62
  • Поул-позиций: 12
  • Самых быстрых кругов: 18
  • Лучший результат: 2-ой в 2001 году

9. Льюис Хэмилтон (Великобритания) – 250 гонок

Льюис Хэмилтон дебютировал в 2007 году с McLaren и завоевал шесть титулов (в том числе пять с нынешним Mercedes), одержав 84 победы и 88 поул-позиций.

  • Годы карьеры: 13
  • Гонок: 250
  • Побед: 84
  • Подиумов: 151
  • Поул-позиций: 88
  • Самых быстрых кругов: 47
  • Лучший результат: 6-кратный чемпион
Читайте также:  Рейтинг по степени важности

8. Ярно Трулли (Италия) – 252 гонок

Ярно Трулли начал свою карьеру в Формуле-1 в 1997 году в Минарди, а в середине года перешел в Прост, чтобы заменить травмированного Оливье Паниса. Трулли никогда не приближался к победе в чемпионате мира, но его лучший сезон пришелся на 2004 год, когда он занял шестое место в турнирной таблице после единственной победы в своей карьере в Монако.

  • Годы карьеры: 14
  • Гонок: 252
  • Побед: 1
  • Подиумов: 11
  • Поул-позиций: 4
  • Самых быстрых кругов: 1
  • Лучший результат: 6-й в 2004 году

7. Риккардо Патрезе (Италия) – 256 гонок

Риккардо Патрезе дебютировал в Формуле-1 в 1977 году после победы в чемпионате Европы Ф3 в 1976 году. Он без устали гонялся в Ф1 17 лет, а лучшим его годом стал 1992 год, когда он стал вторым в чемпионате, но с почти половиной очков чемпиона – Найджела Мэнселла.

  • Годы карьеры: 17
  • Гонок: 256
  • Побед: 6
  • Подиумов: 37
  • Поул-позиций: 8
  • Самых быстрых кругов: 13
  • Лучший результат: 2-ой в 1992 году

6. Фелипе Масса (Бразилия) – 269 гонок

Фелипе Масса дебютировал в Формуле-1 в 2002 году с Sauber, а в 2003 году был всего лишь тест-пилотом Ferrari.

В 2004 году он снова участвовал в гонках за Sauber, а затем вернулся в Ferrari в качестве штатного гонщика. За 14 лет работы в Формуле-1 он выиграл 11 гонок, 41 раз стоял на пьедестале почета, завоевал 16 поул-позиций и вплотную приблизился к завоеванию титула в 2008 году.

  • Годы карьеры: 15
  • Гонок: 269
  • Побед: 11
  • Подиумов: 41
  • Поул-позиций: 16
  • Самых быстрых кругов: 15
  • Лучший результат: 2-ой в 2008 году

5. Дженсон Баттон (Великобритания) – 306 гонок

Дженсон Баттон дебютировал в Формуле-1 с BMW Williams в 2000 году, а в 2009 году стал чемпионом мира с Brawn GP. За 18 лет в F1 Баттон выиграл 15 гонок и добрался до 50 подиумных финишей.

  • Годы карьеры: 18
  • Гонок: 306
  • Побед: 15
  • Подиумов: 50
  • Поул-позиций: 8
  • Самых быстрых кругов: 8
  • Лучший результат: 2009 (чемпион)

4. Михаэль Шумахер (Германия) – 306 гонок

Михаэль Шумахер дебютировал с Jordan в гран-при Бельгии в 1991 году и имел периоды успеха с Бенеттоном и Феррари до выхода на пенсию и завершения своей карьеры в Формуле-1 в Мерседесе. За почти 19 лет участия в гонках семь титулов Шумахера остаются его самым красноречивым рекордом.

Он также выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик (на семь больше, чем Хэмилтон).

  • Годы карьеры: 19
  • Гонок: 306
  • Побед: 91
  • Подиумов: 155
  • Поул-позиций: 68
  • Самых быстрых кругов: 77
  • Лучший результат: 7-кратный чемпион

3. Фернандо Алонсо (Испания) – 311 гонок

Фернандо Алонсо дебютировал в Ф1 с Minardi в 2001 году, но быстро поднялся по карьерной лестнице, выиграв два титула подряд с Renault в 2005 и 2006 годах. Он завершил карьеру в 2018 году, после трудного периода с McLaren.

  • Годы карьеры: 18
  • Гонок: 311
  • Побед: 32
  • Подиумов: 97
  • Поул-позиций: 22
  • Самых быстрых кругов: 23
  • Лучший результат: чемпион 2005 и 2006 годов

2. Кими Райкконен (Финляндия) – 312 гонок

Кими Райкконен был готов побить рекорд Баррикелло до того, как было отложено начало сезона 2020 года. Он находится всего в 10 гонках позади Баррикелло, и если бы год начался нормально, он бы его опередил.

Райкконен выиграл в общей сложности 21 гонку.

  • Годы карьеры: 19
  • Гонок: 312
  • Побед: 21
  • Подиумов: 103
  • Поул-позиций: 18
  • Самых быстрых кругов: 46
  • Лучший результат: чемпион 2007 года

1. Рубенс Баррикелло – 322 гонки

Свою карьеру в Формуле-1 он начал в 1993 году в Jordan, после того, как финишировал третьим в серии F3000 (сейчас F2). Баррикелло гонял в F1 19 сезонов подряд.

  • Годы карьеры: 19
  • Гонок: 322
  • Побед: 11
  • Подиумов: 68
  • Поул-позиций: 14
  • Самых быстрых кругов: 17
  • Лучший результат: 2002 и 2004 (2-й)

Дорогие Друзья! Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте, там мы публикуем самые интересные и полезные статьи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector