10 самых необычных посадок самолетов

10 невероятных посадок самолётов, которые чудом завершились удачно

Многие боятся летать. Кто-то принципиально избегает этот вид транспорта, кто-то пользуется по необходимости, испытывая каждый раз дикий страх. Есть пассажиры авиалиний, обожающие небо, объясняющие спокойствие перед полётом тем, что риск попасть в аварию на дорогах гораздо выше. Несчастный случай может случится с вами, даже если вы сидите на стуле в собственной кухне. Что же теперь лишать себя удовольствия передвигаться на стальной птице.

А как же, интересно, чувствуют себя люди, кто был на волоске от катастрофы и побывал в ситуации, когда самолёт смог спустится с небес вопреки всем прогнозам?

Вот несколько самых странных посадок, благодаря которым пассажиры остались в живых.

  • Посадка на Гудзон

Самолёт, отправившийся из Нью Йорка в Сиэтл потерпел столкновение с вереницей обычных гусей и совершил срочный спуск, но не на землю. Редчайший случай, заставивший огромную стальную птицу уступить дорогу пернатым.

Не прошло и двух минут после взлёта, как самолёт начало качать в разные стороны. Пассажиры заметили языки пламени в двигателях, а в рацию уже передавали сигнал бедствия и невозможность дотянуть до места посадки.

150 пассажиров без серьёзных травм ожидали водных спасателей, благодаря профессионализму экипажа. В этом полёте никто не пострадал.

  • Долетели без крыши

Бойнг 730, как оказалось, может довезти своих пассажиров с расстояния от 7000 метров на скорости 530кс в ч. и приземлиться без крыши. Полёт этого рейса между жаркими городами Гавайских островов занимал всего полчаса. Но на взлёте произошли серьёзные неполадки и дверь кабины пилота вместе с крышей над первыми шестью рядами были снесены. За бортом было -45 градусов по Цельсию. Самолёт был посажен на одном правом двигателе.

Не смотря на капитальную катастрофу, серьёзно помотало по остаткам салона не пристёгнутых стюардесс. Выжили все.

  • Сели на пляж

На острове св. Мартина пляж находится очень близко с Аэропортом принцессы Юлианы.

Самолёты пролетают, словно голуби над головами отдыхающих.

Именно здесь аварийные посадки не являются редкостью и уже давно не удивляют местных жителей.

  • Самолёт без носа

Александр Акопов стал героем, после посадки лайнера турецкой авиакомпании в Стамбуле. Самолёт успешно взлетел, но на высоте железную птицу встретил мощный град, разбивший стекло в кабине пилотов. 127 человек, прибывающих в самолёте, оказались в смертельной опасности. Проявив мужество и терпение, лётчик посадил самолёт, глядя через форточку, а это означает – вслепую.

На земле Александра встретили, как звезду. Да почему как, ведь теперь он настоящий герой, спасший 126 жизней.

  • Пилот за бортом.

В 1990 году, самолёт, направлявшийся из Великобритании в Испанию под управлением Тима Ланкастера, потерял лобовое стекло. На высоте 5000 м, пилота вынесло из кабины. Спасло его то, что ноги оказались зажаты приборами, а самого его прибило ветром к родному судну. Пока второй пилот передавал сигнал бедствия и выходил на снижение, борт проводник намертво вцепился в Тима, не давая ему покинуть рабочее место.

Читайте также:  Лучшие просмотрщики изображений на windows 10

После такого нереального полёта, Тим смог вернуться за штурвал только через полгода. Но, при учете перелома обеих рук и безумных обморожений, полученных при передвижении до посадочной зоны, это, можно сказать, пара недель.

  • Облако дыма из Вулкана и огни Святого Эльма

Боинг 747 с остановками ночным вылетом добирался до точки посадки. Попав в грозовую погоду, что бывает нередко, самолёт сначала показывал пассажирам невероятные шоу с искрящимися дымкой крыльями и мягкими клубами дыма. Радары шторм не показывали, а белое облако, тем временем обняло всё судно целиком. Казалось, что самолёт загорелся бело-голубым пламенем в полете.

Двигатели загорелись и отказали безвозвратно. Однако на высоте 4100 м. заработал 4й спасительный двигатель. Как по волшебству, следом завелись и остальные. Самолёт благополучно посадили. На борту было 250 человек. На самом деле, виной этому происшествию стала вулканическая пыль, в которую влетел самолёт, что вызвало электростатический ээфект, называемый огнями Святого Эльма.

Боинг- 767 Канадской авиа – компании, однажды прославился удивительным подвигом. С огромной высоты в 12000 метров, с отказанными двигателями, лайнер успешно спланировал на запрошенную авиабазу Гимли. От нехватки электроэнергии пилотажные приборы не реагировали. А на базе, во время экстренной посадки, проводились авто-гонки. Об авиабазе на тот момент знал лишь пилот, который и повернул машину в нужном направлении. Как оказалось, позже, авария могла произойти из-за невнимательности обслуживания самолёта. Попросту перепутав показания к полёту, в самолёт заправили в 10 раз меньше керосина, чем было нужно.

2010 года 7 сентября в Таёжной зоне ту-154Б Компании «Алросо», совершил незапланированную посадку. Самолёт направлялся в Москву из Якутии. Летело судно 3,5 часа, после чего произошла полная потеря электропитания. Топлива оставалось на 30 минут полёта. Самолёт спасла взлётная полоса «Ижма» длиной в 1350м. На борту молились за свои жизни 72 пассажира и 9 членов экипажа. Миновав полосу, самолёт въехал в лесную зону Тайги и тормозил себя деревьями. Пострадавших на борту не оказалось.

  • Неисправные шасси

116 пассажиров и 5 работников лайнера очень хотели увидеть Астану с лучшей стороны. Первые «шаги» по посадочной пришлось делать с испугом на лице. Самолёт отказался выпускать шасси.

Самолёт тормозил носом 30 метров, но в салоне все остались невредимы. Отличный пилот всегда выполнит максимально мягкую посадку, даже без передней стойки

Посадка в ураган осложнена до предела. В Гамбурге неприятный случай произошел из-за сильных порывов ветра, когда при посадке на скорости более 250км в ч. Левое крыло наклонилось так сильно, что начало бороздить по земле. Трагедии удалось избежать решением снова подниматься в воздух и пробовать садить самолёт ровнее. В ином случае, выйдя за пределы взлётной полосы, могла случиться страшная катастрофа.

Вот так мастерски и сосредоточенно управляют большими летающими машинами люди, влюбившиеся в небо раз и навсегда.

Источник

10 самых невероятных посадок самолетов

Представьте на минуту, что вы оказываетесь в неисправном летящем самолете в незнакомой местности с минимальными шансами на выживание. Добавьте к этому отказавший двигатель или другие неприятные факторы вроде урагана, шторма, воспламенения деталей или отключившегося водителя. Казалось бы, ситуация безнадежная, и остается только, обливаясь потом, вжаться в спинку кресла.

Читайте также:  Политехнический техникум рейтинг поступающих

На самом деле такие ситуации нередко происходят с летательными аппаратами, и тогда самым смелым и талантливым летчикам приходится использовать навыки и мастерство, а также физические силы для успешной посадки на текущей местности без человеческих жертв.

Сегодня мы рассмотрим ТОП-10 невероятных посадок самолетов, которые совершили за историю полетов смелые летчики.

10. Гонка со смертью (1988 г.)

Ровно 31 декабря в новогоднюю ночь летчик с экипажем Ту-134 сильно торопился отметить праздник, поэтому стал приближаться к земле по крутой глиссаде, несмотря на предупреждения приборов о превышении скорости. Презрев инструкции, пилоты выпустили шасси на предельной скорости 460 км\час, а закрылки, напротив, не трогали. Известно, что в момент посадки скорость летательного аппарата была 425 км при допустимых 330 (установлен новый рекорд). Длины ВПП было недостаточно для судна, поэтому он проследовал дальше, вопреки желанию экипажа затормозить. Остановился лайнер всего в полутора метрах от схода на грунт. Люди не пострадали, однако лихие летчики сполна ответили перед законом за нарушение инструкций.

9. Пролетая над вулканом (1982 г.)

В злосчастном полете двигатели лайнера начали светиться, а внутри салона растекалась дымка удушливого запаха серы. В тот день в «Боинге-747» пребывало более 240 пассажиров, а также 15 членов экипажа, но никто не обнаружил, что самолет летел прямо над жерлом вулкана в окружении горячего пепла. Индонезийский Галунггунг решил внезапно выбросить в воздух абразивные частицы пепла, которые тут же повредили обшивку лайнера и попали в двигательную систему. Огромное судно с выключенными двигателями планировало над водой в темное время суток, а по курсу возвышались горы побережья Явы. Пилотам пришлось оперативно выбирать – сажать лайнер в океане или с большим риском дотягивать до аэропорта через вершины гор. Но второй пилот и инженер смогли запустить три двигателя, которые, выплюнув пемзу, довезли пассажиров до аэродрома.

8. Таёжное чудо (2010 г.)

Восемь лет назад самолет Ту-154Б совершил аварийную посадку в сибирской глуши. Спустя 3,5 часа после взлета внезапно пропало электропитание, что привело к отключению бортовых приборов и топливных насосов – возможность управлять крыльями пропала. В фюзеляже хранился расходный бак с более чем 3 тоннами запаса керосина, но он израсходовался за 30 минут полета. Пилоты снизили судно на 3 км, сверяясь по горизонтальности с уровнем воды в стакане. Скорость при совершаемой посадке на 100 км/час превышала допустимую, поэтому пилоты посадили лайнер в небольшом ельнике, который находился на 160 метров дальше заброшенной бетонной полосы. Удивительно, что жертв не было. Самолет отремонтировали в тайге самостоятельно, что позволило ему долететь в Самару для грамотного осмотра.

7. Гудзонское чудо (2009 г.)

Направляющийся в Сиэтл Аэробус А-320 со 150 пассажирами уже через 1,5 минуты полета попал в стаю птиц, что привело к нарушению работы обоих двигателей. Лайнер уже почти набрал высоту в 1 км, поэтому вернуться назад не мог. Первый пилот направил судно на реку Гудзон, известную своим прямым руслом. С трудом дотянув до водной поверхности, он выровнял самолет и плюхнулся в реку, глиссируя между льдинами. В результате аварийной посадки пострадало только 6 человек, 5 из которых были неправильно пристегнуты. Спасением жизни пассажиры обязаны военному летчику Салленбергеру, который в свое время успешно управлял «Фантомом».

6. Ленинградский случай (1963 г.)

В самолете, направлявшемся в Москву, после взлета стойка шасси убралась лишь на 50%. Таким образом, планировалась посадка «на брюхо» в ближайшем аэропорту Пулково. Самолет кружил над полосой, расходуя топливо, на высоте 0,5 км. Экипаж при этом пытался шестом разблокировать систему шасси. Внезапно отказал левый двигатель, и летчики бросились к штурвалам, определив курс на ВПП. Однако замер и другой двигатель, что привело к необходимости аварийно сажать самолет на воды Невы. Злосчастное судно, чуть не зацепив буксир, достаточно мягко опустилось на воду, поэтому никто не пострадал.

Читайте также:  Рейтинг домашних эллипсоидных тренажеров

5. Небесный кабриолет (1988 г.)

Старый Боинг направлялся в Гонолулу, когда недостаточно задраенная дверь привела к разрушению элементов обшивки корпуса. На высоте 7,3 км и скорости 500 км\час произошла декомпрессия. Не по погоде одетые люди (90 пассажиров) почувствовали сильнейший шквал ледяного (-45ºС) ветра. За время снижения 65 из них получили обморожение и различные травмы. Пилоты посадили судно через 12 минут, отклонившись от графика на минуту. К сожалению, во время повреждения фюзеляжа стюардессу выбросило за борт злосчастного судна.

4. Неисправное шасси (2016 г.)

Два года назад самолет Foker-100 приземлился в Астане без передних шасси, сохранив жизни 121 человека. Неисправный механизм шасси привел к тому, что командир сажал лайнер в условиях, когда передняя стойка выглянула из люка лишь частично. После соприкосновения с землей судно «клюнуло» посадочную полосу носом, а потом еще несколько сотен метров со скрежетом тянулось по бетонной местности. Очевидцы наблюдали черный дым и искры, которые появились в результате сильнейшего трения. Слава Богу, возгорания не произошло, да еще и корпус отделался минимальными повреждениями.

3. Самолёт без носа (2017 г.)

Всего год назад самолет направлялся в Эрджан, когда непогода (град и сильный ветер) снесли на высоте 1500 метров носовую часть вместе с лобовым стеклом кабины. Пилоты потеряли возможность смотреть вперед, а в аэропорту приготовились к очередной трагедии. Украинский летчик решился взять управление на себя, слегка накренив борт, что позволило через боковое стекло наблюдать ВПП. С помощью грамотных диспетчеров аэропорта самолет удачно приземлился, сохранив жизни 127 человек.

2. Посадка самолета без командира (1990 г.)

Самолет направлялся в Малагу, и уже через 13 минут полета выпало плохо смонтированное ветровое стекло. Шквал воздуха вынес командира и частично выбросил его через отверстие. Летчика же воздухом прижало к фюзеляжу с другой стороны кабины, да еще и ноги были заблокированы штурвалом и панелью. Обломки дверцы повредили радио- и навигационную панель. Бортпроводник держал командира, чтобы тот не вылетел за борт. Второй пилот отправил сигнал бедствия и совершил экстренное снижение, сумев посадить судно в Саутгемптоне. Ранения получили только командир (переломы, синяки, обморожение) и храбрый бортпроводник (вывих плеча, обморожение).

1. Удивительная посадка аэробуса в шторм (2017 г.)

Не секрет, что в Дюссельдорфе нередко отмечаются шквальные ветры. Аэробус А380 в прошлом году вынужден был приземляться в таких условиях – для уменьшения боковых шквалов пилоты совершали посадку под выбранным углом. В процессе выравнивания резкий порыв ветра начал качать судно по сторонам. Летчик с трудом справился с раскачиваемой машиной, выровняв ее при скорости ветра в 22 м\с.

Этими примерами мы убеждаемся, что есть в мире профессионалы, которые всей душой болеют за выбранное дело и несут ответственность за принятые решения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector