Забытые герои The International. Шесть персонажей, которых мы хотим увидеть на TI10
В Dota 2 больше сотни персонажей, и игра постоянно меняется — особенно на The International, где всегда устанавливается своя мета. Но далеко не все герои оказывались популярны на последних турнирах серии. Поэтому мы задумались, кто давно не появлялся в мете The International, и на кого IceFrog стоит обратить внимание. Ведь «Дота» во многом крута как раз своим разнообразием.
Мы не берём в расчёт совсем нишевых героев вроде Meepo, Techies или Pudge. За многими из них интересно смотреть, но подобные персонажи не заходят в мету надолго. При этом The International важен не только как соревнование — на наш взгляд, главный турнир года в Dota 2 должен быть зрелищным. Поэтому этот фактор сильно повлиял на выбор персонажей, но не был единственным критерием.
Shadow Fiend
Этот классический герой для дуэлей на миде уже давно не популярен на TI — 23 пика за три последних чемпионата мира. Shadow Fiend плох в нынешней профессиональной «Доте», это пассивный герой почти без контроля, которого легко задавить в начале. При этом хорошее исполнение на нём требует высокого скилла — поэтому посмотреть на SF в руках лучших мидеров в мире было бы круто. В последний раз героя много брали на The International в 2015 году, и за шесть лет средний уровень игроков вырос.
Главное, что может вернуть Shadow Fiend в игру — изменения ландшафта на миде. Если на линии станет проще защищаться от ганков, то у SF будет намного больше шансов пережить раннюю стадию. Более интересный Aghanim’s Shard также сделает его привлекательнее для игроков. Нынешняя версия артефакта усиливает его ауру, она начинает уменьшать не только броню, но и сопротивление магии. Его покупали всего в 12% матчей в пабликах на рейтинге Immortal в патче 7.29d.
Spirit Breaker
Пожалуй, главный герой хаотичной и беспорядочной «Доты», живое воплощение этого стиля. Бесстрашно летать по всей карте, врываться под вышки и исполнять самые невероятные ганки с 17% шансом застанить — это всё про Spirit Breaker. К сожалению, после распада MVP.Phoenix мало кто любит этого персонажа. В нынешней мете он плохо подходит профессионалам — 19 пиков с винрейтом в 31% во втором сезоне DPC тому доказательство.
Для того, чтобы летать по карте и быть полезным, ему нужно хотя бы 3-4 уровня. Где получать опыт — непонятно, ведь на линии персонаж даёт слишком мало. Да, он живучий, но в нынешней турнирной мете этого мало. Герои на офлейне сейчас предпочитают воевать с самого начала. Как минимум, разработчикам стоит обратить внимание на пассивки. Например, переработать Bash по примеру Slardar — правда, тогда мы лишимся мема с легендарными 17%.
Outworld Destroyer
OD — неоднозначный вариант. С одной стороны, смотреть на мид с ним невероятно скучно. Он просто стоит, кастует Astral Imprisonment и добивает крипов. Но всё это можно простить за один красивый ультимейт. Это одна из самых зрелищных способностей в «Доте». Хотя бы из-за него хотелось бы увидеть персонажа на The International.
В DPC S2 его взяли всего семь раз с винрейтом в 28%. На трёх последних TI — 25 с точно таким же винрейтом. В пабликах Immortal это тоже не особо популярный мидер, да и выигрывает он мало. Однако даже в нынешнем виде Outworld Destroyer может не раз появиться на The International — у него есть запасной вариант. Персонажа играют на сложной с быстрой покупкой Meteor Hammer. И это не какая-то нишевая или секретная стратегия — он занимал эту позицию в 20% матчей на ранге Immortal в патче 7.29d. Выигрывают с этой позиции игроки тоже намного больше. Так что несмотря на ужасную статистику на миде, пары небольших баффов может оказаться достаточно для того, чтобы OD стал популярным.
Chaos Knight
CK был не особо интересен командам в последние годы. Если у него получилось пофармить и готов Phantasm, он очень опасен, но фармить на этом керри сложно. Ведь у Chaos Knight мало возможностей ускорить фарм кроме уже упомянутой ульты — а у неё долгое время был огромный кулдаун. Поэтому использовать Phantasm для фарма раньше было рискованной идеей. Чтобы решить проблемы, разработчики дали ему талант на сплеш и уменьшили откат ультимейта. Но он всё равно остаётся непопулярным на турнирах — во многом из-за того, что на нём сложно отыграться после плохого старта.
Это активный керри, который рано начинает драться, если у него была хорошая линия. Поэтому матчи с ним редко оказываются скучными, и мета с ним на The International была бы интересной. За второй сезон DPC на нем сыграли 28 раз. При этом в ранкеде у персонажа 54% винрейта на ранге Immortal. А если ему удаётся купить Heart of Tarrasque, то он и вовсе побеждает в 74% случаев. Паблики могут сильно влиять на турнирную мету, поэтому CK скорее всего будет не последним героем на The International. Если его усилят в 7.30, то у него все шансы оказаться метовым керри. Важнее всего для Chaos Knight решить проблему с возвращением в игру.
Jakiro
Этот саппорт отлично подходит в мету, завязанную на тимфайты или быстрый пуш. Хороший игрок на Jakiro может нанести очень много урона, но в нынешней «Доте» ему сложно найти место на турнирах. Чтобы реализовать потенциал Jakiro, ему нужна поддержка, ведь Ice Path легко избежать. Да и на линии это не лучший персонаж: он медленный, у него небольшой радиус атаки и дорогой по мане Dual Breath. Хотя Liquid Fire делает его неприятным в начале, с ней саппорт может задевать крипов и пушить линию. Он хорош с агрессивным офлейнером, но обычно дальше по игре другие «четвёрки» полезнее.
В 7.29 персонажа усилили, но команды всё ещё игнорируют его. За весь второй сезон DPC его взяли 11 раз — это девятый результат с конца. А за последние три The International он был использован всего 27 раз. При этом в пабликах на ранге Immortal он держится в середине по популярности. Если мета TI пойдёт в правильном для Jakiro направлении, команды скорее всего обратят на него внимание. Ему не нужно увеличивать урон — ему больше пригодится замедление на пассивке или более быстрый каст остальных способностей.
Slardar
Ещё один очень агрессивный герой в нашем списке. Из-за низких кулдаунов он готов драться в любую минуту, что позволяет команде играть в очень активную «Доту». А понижение брони и Bash через BKB помогает командам в ситуации, когда вражеский керри сильно вырвался вперёд по фарму. Это увеличивает шансы перевернуть игру. Всё, что ему нужно — Blink Dagger и немного опыта. На пики с такими персонажами всегда интересно смотреть, если команда грамотно умеет ими пользоваться.
На последних The International персонажа брали всего 23 раза. Однако в нынешней мете герой актуален, так что усилять его вряд ли будут. В последнем сезоне его взяли 78 раз, а выиграл он в 61% матчей — больше любого другого персонажа, которого брали хотя бы 50 раз. Поэтому в 7.30 его скорее ждёт нёрф, а не бафф. Остаётся только надеяться, что IceFrog не убьёт героя полностью, и мы всё таки увидим врывы от Slardar на TI10.