5 самых больших кораблей в истории



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-5551797981645383"
data-ad-slot="8793056151">

Мир способен удивлять разнообразными вещами, сюда относятся и корабли. Спустя много лет этот вид транспорта и грузоперевозок не теряет актуальности. Также корабли заняли отдельную нишу в туризме. Некоторые из существующих суден настолько огромны, что кажутся вымышленными. Ниже будет приведен их список и история.

Emma Maersk

  • Грузоподъемность: 157 000 т
  • Длина: 397 м

Корабль был построен в Дании и впервые отправился в плаванье в 2006 г. Контейнеровоз наименован в честь умершей жены Эммы хозяина фирмы A.P. Moller-Maersk Group.

Когда наступила завершающая фаза строительства, начался пожар, который доставил значительный финансовый урон. Однако судно удалось восстановить в минимальные сроки. Корабль славится также своей экологической безопасностью, хотя и существует критика за его выброс серы. Несмотря на невероятные размеры морского транспорта, его экипаж включает только 13 людей. Судно эксплуатируется по сей день.

Esso Atlantic

  • Грузоподъемность: 516 000 т
  • Длина: 406,5 м

Судно было сделано в Японии в 1970-х годах. Первый выход в море по назначению был из Либерии, поскольку корабль был зарегистрирован под ее флагом.

Его основная миссия была – перевозка нефти, территориально транспортировка происходила между странами Европы и Ближнего Востока. Его путь был завершен в 2002 г., после 35 лет использования, когда было принято решение разобрать судно на металлолом в Пакистане.

Pierre Guillaumat

  • Грузоподъемность: 550 000 т
  • Длина: 414,2 м

Он был построен в 1977 г. на территории Франции. Срок его службы небольшой – 5 лет. Это минимальное время эксплуатации судна связано с тем, что оно оказалось коммерчески бесполезно.

Корабль не смог путешествовать по Суэцкому и Панамскому каналу из-за габаритов. По этой причине фирма под названием Chantiers de l’Atlantique решила избавиться от супертанкера. Уже в 1983 г. его отдали на разборку металлолома в Южной Корее.

Seawise Giant (Knock Nevis)

  • Грузоподъемность: 560 000 т
  • Длина: 458,5 м

Этот супертанкер пережил множество событий. Он был масштабных размеров, даже сравнивался в длину с рекордно высокими зданиями мира. Судно было в два раза больше знаменитого «Титаника». Корабль впервые вошел в море в 1979 г., а изначально спроектирован японской компанией, построен в Йокосуке.

Его главная задача была – транспортировка сырой нефти с регионов Ближнего Востока на территорию США. В 1986 г. во время перевозки пострадал от иракских истребителей, попав под раздачу Ирано-Иракской войны, в результате чего затонул. В дальнейшем судно купила норвежская компания, выловила и привела в порядок. Затем из танкера сделали хранилище сырой нефти. В 2010 г. судно разобрали на металлолом в Индии.

Prelude

  • Грузоподъемность: 600 000 т
  • Длина: 488 м

Это первый в мире плавучий завод, его цель – изготовление сжиженного природного газа. Пока что самый внушительный объект в море на Земле. В строительстве также участвует компания Samsung.

Судно может позволить новые перспективы в создании малых шельфовых месторождений естественного газа, недоступных от побережья, что ранее было бы экономически невыгодно. Сейчас завод расположен в Индийском океане возле берега Австралии, где находится зона газового месторождения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *